Анна Варро для проекта Stop Sexism

Анна Варро, генеральный продюсер Toy Pictures, в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает о своем отношении к проблеме гендерного неравенства в сфере коммуникаций.

 

– Как Вы считаете, Ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской? Почему Вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего драйвит Вас на работе?

Профессия продюсера продакшена в Украине, скорее,  стереотипно женская, так как подразумевает многозадачность, высокую стрессоустойчивость и легкость в поиске компромиссов. Мужчины с такими качествами на вес золота. А вот владельцы бизнесов в видеопроизводстве по большей части как раз мужчины, как в общем-то и во всех других сферах.

В профессию пришла волей случая, когда 15 лет назад институтский сокурсник, продюсер самого большого на тот момент рекламного агентства Darcy Марк Горобец предложил мне пойти поработать ассистентом в один из первых продакшенов ПШБ.

Драйвит, наверное, необходимость выходить из сложных ситуаций. Каждый раз это своего рода вызов и проверка на прочность.14480659_10205802365173368_5162278899634849905_o

–  Кому легче реализоваться в профессии – мужчинам или женщинам? И если бы Вы были мужчиной, проще или сложнее было бы достигнуть целей? Хотелось ли Вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

В профессии продюсера,думаю, легче реализовываться женщинам – в силу качеств, которые я уже перечислила. А если говорить не о качествах, а о возможностях – то тут зелёный свет мужчинам. В связи с тем, что большинство представителей клайант сервиса и продюсеров в рекламных агентствах женщины, как и маркетологи с бренд-менеджерами, харизматичный и симпатичный парень-продюсер вызовет много восторгов и будет прощен за огрехи в обмен на свою обаятельность намного быстрее, чем девушка-продюсер. Женщинам в Украине в принципе не хватает обаятельных интересных и умеющих общаться мужчин, поэтому возможность пообщаться с ними в работе безусловно привлекает.

Человек хочет получать уверенность, что вы выполните все договоренности и найдете выход из любой форс-мажорной ситуации, которых в моей сфере очень много. На вас должны полагаться. А мужчины при прочих равных условиях вызывают больше доверия, чем женщины – если быть честной, у меня тоже. Женщины по своей природе более эмоциональны и сложнее овладевают собой в критических ситуациях, это факт. Это не может не отражаться на общем уровне доверия. Когда в работе какая-нибудь женщина ведет себя истерично и теряет контроль над собой, ловлю себя на мысли: баба-дура, что с нее взять… И это реальная проблема девушек, идущих работать на позиции, для которых у них нет соответствующих качеств. Человек, желающий утверждаться в любом бизнесе в роли владельца, а особенно в бизнесах малых, как у нас, где он же и является лицом компании, должен активно развивать в себе такие качества, как твердость и умение отвечать за свои слова. Если объяснением провала станет ваш ПМС, то вас скорее пожалеют, чем рискнуть отдать следующий проект.

Мужчиной стать никогда не хотела и даже ни разу не задумывалась об этом. Меня абсолютно устраивает женская оболочка. Тратить же время на то, чтобы чисто теоретически моделировать нереализуемые ситуации, смысла не вижу.

Достигать целей, наверное, было бы легче, будучи мужчиной. Роль владельца бизнеса подразумевает необходимость внушать абсолютное доверие с первого взгляда.14495430_10205802368213444_3129562499139054111_n

–  Что на Ваш взгляд является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были бы Ваши действия при столкновении с проявлениями сексизма?

Если честно, для меня понятие гендерного неравенства неоднозначно. Мужчина и женщина слишком разные, чтобы применять к ним одну шкалу. У них совершенно разные энергии и сильные, как и слабые, стороны. Тут правильно делать акцент на ущемлении прав, когда при прочих равных условиях предпочтение отдается по половому признаку. Причиной гендерного неравенства является низкая образованность и еще более низкий уровень общей культуры. О каком гендерном равенстве можно говорить, когда в самой сути слова «замужем»  заложен посыл: женщина не на равных правах с мужчиной, а за ним, то есть он играет главенствующую роль, а она второстепенную. Или наставления типа «мужчина – главный, ты должна быть покладистой»? Девочку одевают в платьице с рюшами, корону и внушают ей, что она принцесса. А принцесса должна что? А ничего не должна принцесса, она должна просто быть такой вот прекрасной, как она есть. И любить ее должны потому, что она появилась на свет, вот такая распрекрасная. Подрастая и не работая над собой, ничего не умея и не желая делать, принцесса готова только принимать похвалы. И очень удивляется, что окружающие имеют другие ожидания.

А пожелания «чтобы замуж вышла УДАЧНО», «оторвала себе богатенького»? А тема «как, ты еще не замужем?», подкрепленная сочувственным взглядом вопрошающего? Разве может такое не подавлять женщину на общечеловеческом уровне? О мужчине старше ее на 10 лет говорят помигивая: “эхх, красава, не нагулялся еще, давай остепеняйся, оболтус!» А у оболтуса уже полголовы седой.  Все это оказывает серьезное влияние на самоощущение женщины в обществе и в работе. Правды ради, стоит заметить, что сексизм в отношении мужчин у нас проявляется в неменьшей степени, но это тема для отдельного разговора.

На работе с открытым сексизмом не сталкивалась. Иногда ловила снисходительные взгляды мужчин: «что ты там щебечешь, девочка». Перебороть старалась агрессивным юмором.14520513_10205802366853410_2074935622074419980_n

–  Как Вы считаете, сексистская реклама и сообщения легче достигают целевой аудитории?

Сексистская реклама доносит сообщение лучше, когда попадает в малокультурную и необразованную аудиторию. Если в рекламе бензопилы не обойтись без аппетитной телочки в каске, нежно держащей в руках продукт, то наверно, она продает.14492344_10205802366213394_83518928109120529_n

–  Делали ли Вы когда-либо рекламу, имеющую отношение к объективации женщин? 

Долго пыталась вспомнить. Вроде бы не делала.

–  Что, на Ваш взгляд, может помочь побороть или хотя бы уменьшить сексизм и гендерное неравенство?

Исключительно поднятие культурного уровня и прививание умения уважать друг друга в принципе. Не только в гендерном аспекте. У нас в обществе много неравенств. С базовым уважением человека к человеку огромные проблемы. Совсем не лишними были бы законы, признающие, например,  работу по дому или постоянное пребывание с ребенком такой же работой, как и та, на которую оформляются и ежедневно ходят. Нам очень нужно научиться уважать личность и чужой труд.

маркетинг реклама стопсексизм

Фото из личного архива Анны Варро

Интервью подготовила Ирина Метнева