Анна Смирнова: каким был 2016 для AdPage

AdPage издание о рекламе маркетинге и коммуникациях

AdPage стартовал прошлой весной, поэтому 2016 год был для издания и успешным, и решающим. Проработав всю свою жизнь в рекламе, я не понаслышке знаю о ее проблемах. Поэтому решение создать проект для людей, работающих в коммуникационной индустрии, было очевидным. 

AdPage отличается по своему формату. Мы размещаем новые статьи 2-3 раза в неделю. Все материалы, аналитика, обзоры трендов и кейсы – авторские. За редким исключением все интервью проводятся лично, готовится специальная идейная фотосессия, как например, с Wonder Makers

Такой формат выбран не случайно, ведь цель издания – увлекательно рассказать об индустрии, о рекламной кухне, о правильном маркетинге, заинтересовать молодых специалистов и поделиться новыми успехами тех, кто работает уже давно. 

Команда

Несмотря на то, что на AdPage публикуются разные авторы, например, обзоры с фестивалей от Славы Денис и Юли Голоты, большинство материалов я все же готовлю сама. От встречи до выхода в печать – минимум один день, но обычно это дня 3-4. Я работаю с лучшим литературным редактором в мире, именно благодаря ей этот проект возможен. И это единственный человек, кто от первой буквы до последней точки читает каждый материал и даже каждый пост в соцсетях. 

Фотографы разные. Иногда снимаю сама. Фото – обязательная часть материала, часть философии AdPage. И наконец, IT-поддержка приходит на помощь, когда я совсем не могу справиться. Все вопросы стараюсь решать самостоятельно. 

Неудачи

Конечно были. Опыт работы в рекламном агентстве не исключает необходимости постоянно учиться. Как раскрутить ресурс без бюджета? Оказалось, что инвестиции в рекламу равны времени, которое вкладываешь в проект. По сути, читателей можно «купить», привлекая их баннерами или постами в социальных сетях. Сложнее усердно работать над контентом, CEO и органическим продвижением. А самое сложное – терпеливо и спокойно ждать.

Еще одна беда, с которой мы боролись несколько месяцев, – это Adblock. Кто бы мог подумать, что AdPage будет блокироваться только за название. Какое-то время понадобилось, чтобы понять из Google Analytics, почему посетители проводят так мало времени на сайте. А потом связаться с Adblock и попросить их убрать нас из черного списка. При этом я никогда не оставалась наедине с проблемой – друзья, а иногда даже малознакомые люди писали мне, помогали советом. Такая открытость и взаимопомощь очень ценна. 

Успехи

Уже в июне проект стал набирать обороты. Некоторые статьи, написанные на фестивале в Каннах, до сих пор в ТОП по просмотрам. Переломным стало интервью с Мартином Соррелом. Оказалось, что если действительно захотеть, можно добиться и этого – даже если целый день каждые полчаса придется звонить head of PR WPP. 

Продвижению, особенно на старте, помогла кооперация с блогерами, которые репостили и комментировали статьи на AdPage. Блогеры – вообще отдельная тема. В следующем году я планирую взять минимум 12 интервью, где буду раскрывать секреты и рассказывать как об их успехах, так и о провалах. 

Остальные взлеты связаны исключительно с контентом. Даже если хорошая статья вышла в неудачное время, позже она будет набирать просмотры сама. Но вот если тема неинтересна или абстрактна, подача неудачна, верстка плохо воспринимается – читать не будут. Работа не прекращается никогда, ведь каждый материал приносит новые знания о читателях. Всегда можно сделать текст более емким, фото – сюжетными. И самое главное – со временем приходит все больше фактов, конкретных примеров, интересных историй.  

И еще у меня есть чуйка на проекты. Сразу же после релиза я связалась с Володей Кобцом, и мы поговорили о его 360-градусном опыте. Эта кампания собрала награды на разных фестивалях. А ролик про Деда Мороза, укравшего маму, обсуждался в сети и даже на Adweek – и наше интервью с The Martini Shot о том, как снимать в Грузии, как раз очень уместно вышло в тот же день. Иногда ты просто знаешь, что нужно написать именно об этом. И никаких отсрочек. 

Что читали в этом году на AdPage

Самым большим спросом пользовались истории об украинцах, уехавших покорять другие рынки. Ситуация в стране складывается так, что этот вопрос занимает и тех, кто уехал за границу работать или насовсем, и тех, кто остался. Хотя интервью готовились по скайпу, почте или вайберу, нам удалось сделать действительно интересные истории. 

Прорывной для AdPage  была история о Канаде с Таней Ковалевой, сразу за ней – о Вьетнаме с Андреем Самойловичем, а затем о Ташкенте от Саши Шакина

ТОП 1-2 стали материалы о проекте «Баллада о пехоте» и история о профессиях будущего с Машей Дудкой

ТОП-6 всех материалов Продающее портфолио Макса Балтера оказался крайне востребованным.

Хотя я работаю с PR-службами агентств, на AdPage мы не размещаем релизы и не перепечатываем новости. Я скорее схожу на мероприятие и ничего о нем не напишу, чем буду писать о том, где не была, или о том, что было неинтересно. 

 

Феминизм и #стопсексизм

Поначалу я хотела спланировать тему гораздо шире, но затем сформировалась главная мысль – растабуирование женственности. И я поняла, что это самое главное, что я хотела бы писать. Все обзоры так или иначе об этом. Самым популярным был Год менструации, или Убейте в себе сексизм. Мне было очень приятно работать с обновленной командой ADC*UA, в частности, с Ирой Метневой и ее проектом #стопсексизм, мы сделали любопытный социологический срез с очень труднодоступной для исследований аудиторией. 

Цели и планы

В планах – создавать больше материалов для экологического проекта «День Земли», запустить и развить канал на Youtube и конечно, всегда писать только о том, что интересно мне самой. 

Особое спасибо

Моим родным и друзьям, а также всем, кто читал, давал рекомендации, критиковал, поддерживал и лайкал. Вы знаете, о ком я.