«Баллада о пехоте» – социальный проект для Сухопутных войск Украины

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов

2 съемочных дня, репетиции, танковая атака, переправа через реку, сотни солдат, огромная съемочная группа, блестящая команда – все что необходимо для съемки ролика для Сухопутных Войск Украины, который почему-то больше хочется называть фильмом.

 

Зачем необходим такой продукт?

Комментирует Александр Копыл из консалтинговой компании K&K Group: “Когда к нам обратилось командование Сухопутных Войск Украины с просьбой помочь улучшить коммуникацию с общественностью, мы увидели как минимум 2 важные потребности. Первая – привлечь больше людей на контрактную службу. И тут понятная логика – чем больше ребят осознанно придут служить на контракт, тем меньше необходимости будет в мобилизации и призыве. Вторая потребность – в принципе, рассказать о Сухопутных войсках, их службе, работе, подвигах. Ведь «сухопутка» – самые многочисленные войска Украины – более 60 тыс. человек. Поводов ими гордиться существует немало, но они часто незаслуженно обделены вниманием. Мы считаем, что было бы справедливо, если бы украинцы больше знали о своих защитниках, больше доверяли им и гордились ими. К тому же это очень важно для поднятия боевого духа самих бойцов. Идеей помочь сухопутке «заразился» Александр Смирнов, в результате собралась первоклассная команда по съемке социальной рекламы.

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
В атаку!

Идея «Баллада о пехоте» принадлежит рекламному агентству TABASCO, автор идеи – креативный директор Александр Смирнов. Для агентства социальные проекты  – норма.  Вспомнить хотя бы нашумевший проект «День Победы» для «Информационного Сопротивления» фильмы увидели около 15 миллионов людей в Украине и 25 миллионов в России из них всего за несколько дней от начала компании более 2 миллионов просмотров на YouTube без какого-либо продвижения.

Министр Обороны, украинские посольства и Президент Украины Пётр Порошенко поделился фильмами, поздравляя всех ветеранов в День Победы.

Интересно, что над проектом трудилась та же слаженная команда, что и на «Дне  Победы»:  режиссером проекта согласился стать известный израильский режиссер Eli Sverdlov, оператор – Дмитрий Яшенков, а организовывал съемочный процесс взялся Владимир Яценко, генеральный продюсер студии LimeLite Studio

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
Оператор Дмитрий Яшенков и режисер Эли Свердлов с военным консультантом сыном Лиавом

 

– Эли, это второй социальный проект для Украины с которым Вы соглашаетесь работать абсолютно без гонорара, что Вас связывает с нашей страной и почему Вы решили опять взяться за проект?

У меня много причин, по которым я дважды стал режиссером волонтерских проектов в Украине. Во-первых, мой друг Александр Смирнов всегда бросает креативные вызовы, которые позволяют пробудить лучшее кино, которое живет внутри меня, почувствовать страсть, неудержимое желание снять трогательный и сильный фильм, что я так люблю. Ничто не греет душу, как осознание того, что вещи, которые создаешь, позволяют многим людям испытывать сильные эмоции. Не как от обычного рекламного ролика про суп. Когда Саша попросил меня снять этот проект, я сразу почувствовал, что мы сделаем нечто очень сильное. Я разделяю стремление украинцев в их борьбе за экономическую и культурную свободу. Я чувствую и вижу, как в Украине подрастает новое поколение, западное, продвинутое, свободное и позитивное. Так волнительно наблюдать за переменами, которые произошли в Украине за последние 10 лет. Совершенно естественно, что я как израильтянин хочу помочь украинцам в их борьбе за свободу, – это отзывается во мне волной восхищения и эмпатии. У меня самого украинские корни. Моя мать пережила Холокост и ужасы Второй мировой войны. Я приехал, чтобы снять проект для Сухопутных войск Украины со своим старшим сыном Лиавом, военным инженером, который сейчас владеет Военной инструкторской компанией. Я сам в прошлом солдат Израильского спецназа и знаю не понаслышке, что такое поле боя. Вместе мы сделали все, чтобы наш фильм получился настоящим. Я искренне рад нашему сотрудничеству и уверен, что оно продолжится.

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
Режиссер Эли Свердлов
Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
Эли Свердлов и второй режиссер Владислав Болелов

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр СмирновСъемки шли от рассвета до заката: начинались в 5-30 утра и заканчивались ровно в 7-20. В воскресенье – первый день съемок понедельник репетиция и вторник второй день съемок. Также в съемочной команде работали: Владислав Болелов – второй режиссер, Руслана Артеменко – продакшн ассистент, Михаил Левченко – художник-постановщик, Тиман – стилист, Макс Матвеев – продакшн менеджер, Валера Гуменчук – локейшн менеджер, Паша Макарченко – кастинг-директор, Рома Завертаный – кастинг менеджер, Марина Семёнова – грим, Оля Маркова – снегомашина, Марина Ткаченко – колорист, Ярослав Кучеренко – диктор. Идея и координация за командой рекламного агенства Tabasco  – продюсер Ольга Жегулина и Евгений Сажнев. Постпродакшин взяли на себя команда Terminal FX  в лице Дмитрия и Сергея Чистяков, а также Елены Васьковской. Музыкальная тема фильма называется «Borders» (Границы) и была написана специально для него израильским композитором – Томером Бираном.

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
Александр Копыл и Игнат Коробко, K&K Group и Владимир Яценко, LimeLite Studio

Исполнительный продюсер Дарья Андрущенко утверждает, что самым сложным в  процессе была подготовка: «Для меня самым сложным было понять где именно нужно подстраховать. Подготовка была настолько сложной и с такой турбулентностью проходила, что удивление моё было и правда велико, когда все запланированное было реализовано».

По словам Владимира Яценко, коммерческая стоимость такого проекта 200 000 долларов, на вопрос о причине, по которой он взялся за такой проект абсолютно бесплатно, Владимир сказал: «Взялись мы, потому что это наш способ защищать свою Родину, с автоматом в руках мы были бы не так эффективны, а здесь мы можем быть просто смертоносны, я до сих пор с удовольствием вспоминаю истерику ватников в прайм-тайме первого канала России после 9 мая»

Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов
Автор идеи и креативный директор Tabasco, Александр Смирнов

Александр Смирнов, креативный директор агентства Tabasco, президент Украинского клуба ADC и автор идеи «Баллады о пехоте»: «Это самый сложный сценарий, над которым я когда-либо работал. Чтобы написать полстраницы текста, я думал больше полутора месяцев. Нужно было найти символ для сухопутных войск – простой, человечный, лишенный напускного героизма и шароварщины. Этим символом стала лопатка пехотинца. Проект никогда не был бы таким, если бы не гениальный режиссер Эли Свердлов, дружбой с которым я горжусь. Я очень благодарен самоотверженности всей команды, особенно Владимиру Яценко, генеральному продюсеру Limelite, который показывает пример волонтерства на благо Украины.».Сухопутные войска Украины социальная реклама Александр Смирнов

Ролик в эфире с 14 октября на основных каналах страны и с 10-го на YouTube

 

Патриотические рабочие столы для компьютеров и телефонов можно скачать тут