Блог месяца. Ноябрь: AnnyDay Анны Гончаровой

AdPage Блогер месяца Украина

Анна – журналист, редактор сайта Donpress.com, блогер Ecпресо TV и газеты «День» . В обычной жизни пишет о политике, о социальных проблемах, о войне. Анна жена и мама, как сама говорит, лучшей дочки в мире. Сайт AnnyDay появился 1 февраля 2016 года. До этого около полугода Анна нащупывала нишу, вела блог на платформе blogger.  Теперь блог о косметике и моде для Анны отдушина, возможность проявить свои скрытые сущности, найти то, что любит больше всего.

AdPage Блогер месяца Украина

Анна, о чем блог и сколько посещений в месяц?

Основная тематика – обзоры косметики, но есть также посты о стиле, рецензии на книги и фильмы, отзывы о киевских ресторанах.

Я пользуюсь Google Analytics. В октябре и ноябре блог приносит 3 тысячи посещений в месяц, но уже видны тенденции роста.

Блог ведется на 3 языках – украинском, русском, английском. Посетители: 70% из Украины, 10% – из России, 5% – из США.

Для продвижения блога Вы используете 4 социальных сети (Facebook, Google+ Lookbook, Instagram) Какова стратегия работы с соцсетями?

LookBook я несколько забросила, поскольку работа с сетью показалась мне неудобной и лишенной смысла. Около 5% посещений до сих пор получаю оттуда, однако мне не нравится сам способ продвижения там. Постоянная необходимость быть на связи, комментировать, ставить лайки… Это труд, который уходит в пустоту. Да, профиль «прирастает» новыми подписчиками, но это съедает время. Никто не заметит твоего фото, пока ты не будешь везде.

Сеть Google+ принесла мне первых читателей, поэтому особенно дорога. Я использую ее для репостов обзоров, публикуя их в многочисленных сообществах. 13% посетителей до сих пор приходят оттуда, еще 14% – из системы blogger, где был мой первый блог. В этой сети проще всего найти единомышленников по всему миру, поэтому я оттуда не уйду, несмотря на то, что она не процветает. Я не делаю сверхъестественных усилий по развитию своей страницы в этой сети, но, к моему удивлению, число подписчиков постоянно растет. Это люди как из Украины, так и иностранные подписчики.

AdPage Блогер месяца Украина

Instagram развивается активно, но это, скорее, параллельный блог. Он приносит всего 5% заходов на annyday.com. Но зато растет сам, уже добрался до 1400 подписчиков. Для продвижения использую только качественный контент и тэги. С самого начала я отвергла такие методы, как массфолловинг и масслайкинг. Не подписываюсь на чужих людей, надеясь на взаимную подписку (только если люди мне интересны). Лайки ставлю, если фото действительно понравилось.

Также я однажды заметила, что очень многое в Инстаграме зависит от времени публикации. Я провела контент-анализ: сидела с блокнотом и записывала: что опубликовано, в какое время, с какой подписью, сколько лайков, сколько комментариев… На основании этого анализа я составила свою систему публикаций. Сейчас публикую 1-3 фото в день (если день насыщенный – например, премьера фильма, то 5-6). Каждый день есть какое-то удачное время, в которое появляется публикация.

Главная стратегия работы – делать качественные живые фото. Никому не интересны размытые, мутные фотографии банок с косметикой, поэтому онлайн-курсы предметной фотосъемки не были лишними. Что же касается живых фото, в Инстаграме я стараюсь оставаться прежде всего собой. Есть очень популярные страницы, владельцы которых выхолостили их до невозможности. Там хорошие фото, но они – как снимки для рекламы. Красивые, холодные и далекие. Идеальная «пластилиновая» еда, «отглаженный» образ, тщательно подчищенный макияж. Фото красивые, а человека не видно. Для себя я решила: мой Инстаграм – не модный журнал, поэтому там есть фотографии белки в лесу, обедов с подружками и живых моментов. Я говорю этим: «Ребята, я блогер, я пишу о косметике, но я также человек и хочу быть интересной прежде всего поэтому!» Как мне кажется, это работает. Инстаграм приносит 5% посетителей. Но они потом возвращаются снова, и это очень ценно.

Что касается Facebook, то с ним все серьезно. Оттуда идет 65% посетителей. В Фейсбук я обязательно делаю репосты публикаций из блога, но четко структурирую аудиторию. Например, если это политологи, то им будет неинтересно читать о помаде, и они этого поста не увидят. Благодаря Facebook резко растет посещаемость поста в первые часы после публикации. Репосты в тематические группы приводят первые десятки или даже сотни гостей уже в первые 2-3 часа.

AdPage Блогер месяца Украина

Какие самые успешные опыты работы с брендами?

Мои предпочтения – украинские бренды косметики и одежды. Но, как ни странно, самое успешное, самое любимое сотрудничество получилось с итальянским брендом GUAM. Когда мы начали работать, у меня едва был десяток посетителей в день. GUAM верил в меня больше, чем я сама. Сотрудничество развивается – это и презентации, и тестирование косметики, и знакомство с представителями итальянской команды. По ссылке один из последних постов о новинках GUAM. Или отзыв о презентации. Здорово пробовать их средства одной из первых.adpage_blogger_nov22

Еще один успешный опыт работы – с украинской «Лабораторией Эльфа». Это обширное предприятие, выпускающее огромный ассортимент средств по уходу как за собой, так и за домом. Масс-маркет, но он необыкновенно хорош. Мы постоянно экспериментируем, пробуем разные варианты сотрудничества, я знакомлюсь с новыми средствами. Вот один из последних постов тут. adpage_blogger_novИменно «Эльфа» и огромное количество ее средств натолкнули меня на мысль о развитии блога. Я стала уходить от скучных обзоров-«простыней», длинных текстов об одном средстве. Обзоры-сравнения, обзоры с какими-то правилами и секретами пользуются большей популярностью, и я стараюсь писать именно их.

adpage_blogger_nov66Если говорить об одежде, то мое самое интересное сотрудничество – с украинским брендом VOVK. Посты о нем весной принесли в мой блог первую сотню посетителей в день, а также первую сотню лайков под фото в Инстаграме. Мой пост с образом от VOVK. Или пост-интервью с дизайнером марки. Оба пользуются популярностью до сих пор.

Планирую и дальше развивать сотрудничество с украинскими брендами одежды, обуви, косметики. Я рассматриваю все предложения о сотрудничестве. Если не могу принять чье-то предложение по причине высокой загруженности, прошу написать мне позже. Никогда не веду себя высокомерно. Если маленькая мастерская сделала кусочек мыла и просит меня о нем написать, и мне это понравилось, поскольку в средстве или бренде есть изюминка, – я об этом напишу, возможно, не сразу, но напишу. Мне помогали развивать мой блог, и я не против помочь кому-то развить свою марку, если работа с ней доставляет мне удовольствие.

Я также пишу рецензии на фильмы и книги и уже сотрудничаю с издательствами и одной кинокомпанией (Warner Bros.). Одной – потому что больше мне никак не успеть. Когда из Warner Bros. написали с предложением посещать допремьерные показы для написания рецензий, я прыгала до потолка. Это очень меня обрадовало, поскольку было своего рода признанием. Сотрудничество открыло мне новый мир, я до сих пор от него в восторге.

Как еще можно зарабатывать блогерством?

Маленький, но стабильный доход дает реклама на сайте. Это направление я еще только развиваю, но уже вижу перспективы по другим своим проектам.

Также возможны вознаграждения. Это могут быть публикации на сайте, за которые платят (в этом случае под постом обязательно должно быть соответствующее указание), а могут быть статьи для сторонних ресурсов. Если ты хорошо пишешь, тебя могут просить об услугах в качестве журналиста. Блог – это мое портфолио. Есть люди, которые мне заказывают статьи, видя мой стиль. Я много пишу о косметике и тканях на заказ для разных сайтов, но были также неожиданные просьбы – например, написать о мебели, о ресторане и о… стоматологии ☺ И то, и другое оплачивалось и открыло мне новые горизонты.

Есть бренды, которые просят мои фотографии. Я снимаю их продукт, делаю обзор, а часть фото в хорошем разрешении делаю для них отдельно. Недавно такие фото попросил за небольшое вознаграждение китайский интернет-магазин. Он за это платит, но деньгами, которые можно потратить на его же сайте. Это вроде бы и не доход в прямом значении, но все равно одна из его сторон.

adpage_blogger_nov11

Вы создаете контент и привлекаете свою читательскую аудиторию. По сути, Вы конкурируете с большими изданиями о моде, здоровье и красоте. Расскажите о Ваших секретах создания успешных постов,

Никакого секрета. Постоянная учеба и постоянный труд. У меня есть соответствующее образование (я училась в аспирантуре Института журналистики КНУ), опыт работы журналистом. И посты я пишу, основываясь на этом опыте.

Все, что я хочу привнести в блог, я вначале изучаю. Чтобы развивать международное направление, я много лет учила английский и сейчас могу писать на нем и общаться. Уровень английского стараюсь постоянно повышать. Все посты вначале пишу на английском, потом перевожу.

Я начинала вести блог в глубоком декрете – очень маленький ребенок, очень высокая потребность даже не столько в развитии, сколько в сохранении прежних навыков. Тогда познакомилась с блогерами из других стран (США и Европы). Чтобы держать связь, нужен был английский, и это была отличная возможность его не забыть. Изначально блог был только на английском. После первого комментария на русском языке добавилась русская версия. А раз есть русская, то должна быть и украинская. Очень важно держать связь со всей аудиторией, со всеми, кто тебя читает. Есть посетители из разных стран. Не только США и Европа, есть еще Китай, Япония, Индия. Даже Австралия заглядывает, и с ними надо говорить на понятном им языке. То же самое в сотрудничестве с брендами. Я же работаю с GUAM, AlpStories, и их неукраинским командам удобно читать обзоры на английском, не пользуясь переводчиком. Для меня это в первую очередь развитие. Я не даю себе забыть английский – и когда пишу, и когда читаю блоги моих гостей.

Учусь SEO-продвижению. Крайне важны «правильные» заголовки и тексты. Все тексты имеют элементы SEO. Это только элементы, потому что, как уже говорилось, для меня очень важна прежде всего «живая» составляющая. Тексты для поисковых машин я никогда не буду писать, но опытный глаз заметит кое-какие детали.

Очень важно правильно подбирать темы. Людям неинтересна банка косметики сама по себе. Их интересуют советы, сравнения, какие-то секреты и правила. Я стараюсь идти в этом направлении. Например, пост о сравнении мицеллярных вод, опубликованный 30 октября, ежедневно дает примерно 2 сотни просмотров.

Самые популярные посты вообще – мой опыт похудения, правильного питания, борьбы с лишним весом. На них тысячи просмотров. Они всегда имеют очень живой отклик, и меня это радует. На все комментарии я отвечаю – неважно, критика это или просто слова «классный пост». Сказать «спасибо» очень важно. Если человек задает вопрос, ответ на который есть в самом посте, я никогда не пишу: «Почитай выше» или «Пройди по тегу». Я отвечаю еще раз. Это живая связь с живыми людьми.

250916-4Для блога крайне важны качественные фото. Как только мне прислали первые посылки с косметикой, стало ясно, что на телефон снимать нельзя. Муж подарил хороший фотоаппарат, я выбрала онлайн-курсы предметной фотографии и стала учиться. Учусь до сих пор.

Из других курсов – изучение истории кино для постов о фильмах. Когда появились первые предложения с описанием одежды, я долго отказывалась, потому что не могла делать это профессионально. Поэтому начала изучать историю моды, прошла онлайн-курс стиля. И – внезапно заболела этим. Сейчас я вечный «студент» онлайн-курсов моды и стиля. И начинаю принимать для обзоров первые вещи. Это оказалось интересно. Вот один из постов, где я не просто показываю присланное, но и затрагиваю тему стиля 70-х годов.

Также популярны интервью с дизайнерами. Это интервью опубликовано еще в апреле, посвящено летним трендам, но оно до сих пор набирает до 100 просмотров в день.

adpage_blogger_nov7

Кто Ваши читатели?

Чтобы ответить на этот вопрос, я еще раз заглянула в статистику. И была удивлена: 54% читателей за последние два месяца – мужчины! В целом, конечно, 60% женщины, но в октябре и ноябре мужчин было больше. Мне это очень приятно. Значит, они не считают «женский блог» пустой тратой времени, сил и слов.

Моя аудитория молодая. 33% – девочки (и, как выяснилось, мальчики!) в возрасте 25-35 лет. 27% 18-24-летних. Меня мало читают женщины старшего возраста (доля 50- и 60-летних – всего по 5%). Но я  точно знаю, что меня читают мамы подруг. Наверное, это моя самая ценная аудитория – не в обиду другим, конечно! Внимание мамочек, которые меня любят и которым я советую, какие кремы использовать, – это, наверное, самая трогательная оценка моего труда!

 

 

Фотографии из личного архива Анны Гончаровой

 

 

Интересуетесь блогерами? Читайте: Блоги – медиавалюта будущего и Как YouTube-ры убьют телевидение