Блоги – медиавалюта будущего

 

Блоггеры и влоггеры (видеоблоггеры) сегодня имеют большее влияние на общество, чем звезды кино и телевидения, чем новости из «зомбоящика», чем доктора и политики. Блоггеры кажутся независимыми, близкими и понятными. За блоггерами будущее.

Агенты влияния

Уже не новость, что блоггеры зарабатывают деньги, монетизируя своих подписчиков. Кроме трафика или контекстной рекламы, мы часто сталкиваемся в блогах с обзорами продуктов или услуг. Блоггеры пишут о ресторанах, о кремах для лица или о том, как их обслужили в отделении банка. Иногда обзоры чисто заказные, иногда это желание поделиться личным опытом, негативным или позитивным. Но главное – блоггер несет ответственность перед своими подписчиками за контент, за свой отзыв или любое упоминание бренда.

mimiapples-682x1024

фото с сайта

Когда бьюти-блоггер описывает присланные на обзор новинки известной марки, он (или она) теряет своих читателей, поскольку еще один релиз косметической компании никому не интересен. Успешен автор, рассказывающий свою историю, связанную с продуктом, раскрывающий проблему, близкую читателям, и делящийся собственным путем ее решения. Таким образом, толковая реклама или продакт-плейсмент через блоггеров, особенно в комбинации с прямой рекламой, может быть очень эффективной.

Хороших примеров работы с блоггерами много. Вот один. Компания-производитель нижнего белья нашла нишу для своей рекламной кампании. Было выявлено, что 76% женщин носят бюстгальтеры неправильного, «не своего» размера.20959144131_22db052586_o

фото с сайта

На специальный ивент были приглашены 5 девушек-блоггеров. Чтобы научиться выбирать белье по размеру, они танцевали, готовили коктейли – и искали идеально подходящие к одежде формы и модели. Обо все этом участницы написали в своих блогах, как например.

 

Контент нового уровня

Качество контента, создаваемого блоггерами, сегодня соответствует уровню рекламных материалов, а также содержимого глянцевых изданий. Фотосессии, видеообзоры, тексты и темы для постов либо постоянно интересны, либо авторы теряют подписчиков. Регулярные обзоры, новые темы, идеи или приколы – хлеб и зрелища для требовательной аудитории. Фешн-блоггеры создают свой контент с завидной регулярностью: некоторые практически каждый день, другие раз в неделю или десять дней, но, согласитесь, это впечатляет. Иногда команда, создающая контент регулярного интернет-издания, имеет в составе до трех человек; появляется даже иронический термин Instagram Husband или «Инстаблучник», – парень или муж с камерой и телефоном, постоянно работающий, чтобы его девушка, звезда Инстаграма или блога, могла регулярно удивлять подписчиков переменами в своем образе.

Сегодня блоггеры не только влияют на решения о покупке, но и помогают в бытовых вопросах. Научиться пользоваться декоративной косметикой или сверлом, готовить необычное блюдо  или скачать меню на всю неделю сегодня можно на блоггерских каналах,  не уступающих по качеству картинки телевизионным программам.

Развлечения доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

А все потому, что создавать качественный контент становится проще. Производители разрабатывают инструменты, доступные не только профессиональным фотографам, но и любому желающему, как например, мини-фотостудия за 45 долларов  или портативный осветительный прибор за 170 долларов . Обучаться съемкам, монтажу или созданию видеоэффектов можно у себя дома за небольшую плату. Например, на Skillshare – или совсем бесплатно у тех же блоггеров.

 

Хобби или профессия?

Давайте будем честными. Сегодня, имея интернет и желание, можно абсолютно бесплатно научиться практически всему, что может понадобиться блоггеру: от фотографии до программирования, от монтажа до спецэффектов. Это касается и навыков работы с социальными медиа, в том числе и блогами. Существуют ресурсы, рассказывающие о том, как сделать ваш блог более посещаемым, интересным и конечно, прибыльным. Да, блогер может не ходить в офис, но работать над созданием контента и развитием блога не менее продуктивно, чем быть наемным менеджером проекта. Влог Мисс Катя открывает киндер-сюрпризы, играет в игрушки и имеет 2 миллиарда просмотров своих видео. 24-летняя бьюти-блоггер Kenza Zouiten из Стокгольма ведет блог с 15 лет. Модель и часть команды бренда IVYREVEL постоянно путешествует и работает на съемках, что не мешает ей практически ежедневно делиться материалами на двух языках: шведском и английском. Во многом благодаря ее работе IVYREVEL теперь представлен в H&M.

KenzaZouiten_amsterdam_outfit_st2-1

фото с сайта

Кроме авторских блогов, вполне реально представить наемных блоггеров, работающих над развитием блога клиента, причем работающих много и тяжело.

 

Приватность 

Один из критериев успеха блога – история из жизни. Блог – очень интимный канал влияния, это личный контакт с миллионами подписчиков. Блоггер не спрячется от нападок троллей, несогласных, инакомыслящих. 23-летняя австралийская мама пятерых детей ведет свой блог в Инстаграме.Unknown-2

С 271 тысячей подписчиков мама двух мальчиков-погодков и тройни делится успехами своих милых малышей – всегда, даже когда с огромным животом она ложилась на сложную операцию, выбирая между тем, чтобы потерять малышку Перл и рискнуть здоровьем двоих мальчишек, или извлечь малышей недоношенными раньше срока. Австралийка получает нелицеприятные комментарии о своем неидеальном теле, а также находит в прессе расстраивающие ее мнения о себе и своей семье. Впуская в жизнь миллионы лайков, блоггеры открывают свою жизнь для толп незнакомцев, «подписывая» разрешение на круглосуточное вторжение.

Чем же полезны блоггеры? Во-первых, это альтернативные мнения о событиях, культуре и жизни вообще, которые сложно контролировать и, как результат, на которые сложно влиять. Во-вторых, это чистая конкуренция и борьба за подписчиков с помощью контента, а значит –постоянно повышающаяся планка качества идей, текстов и материалов, не говоря уже об оперативности, с которой материалы поступают к читателям.

Третье – это альтернативный способ заработка для людей творческих профессий, талантливых и социально активных. И наконец, это новый способ продвижения и рекламы для брендов. Это конкурентная борьба, в которой проявят себя только качественные товары и услуги, только бренды с идеей и миссией, только те, которые приносят пользу.