Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь

 

Роман Олещук и Владимир Проценко – авторы канала Сквозь на YouTube. Как утверждают ребята, это видеожурнал, на котором каждую неделю выходит много роликов, все из которых и смешные, и познавательные. Созданный в сентябре 2015 года, канал на сегодня собрал 418 805 подписчиков и  31 391 843 просмотра. Мы встретились в студии сертифицированного партнера YouTube компании AIR где ребята снимают свои видео. 

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
Анна Смирнова – AdPage, Роман Олещук и Владимир Проценко – Сквозь

 

Роман, Вова, расскажите, как вы стали видеоблогерами и как пришли к формату своего канала?

Роман: До этого у нас с Вовчиком были разные каналы: у него BABOOREH, у меня Ровное Место. Мы из Одессы, а пару лет назад переехали работать в Киев. Мы кореша и решили сделать совместный канал, это канал Сквозь. Сейчас мы делаем упор на Сквозь, у него уже почти полмиллиона подписчиков.

Вова: Набрались опыта, нащупали практику.

Роман: Мы сначала делали видео и познавательные, и смешные, а потом поняли, что познавательное работает хуже, чем смешное. И то, что не работает, даже если оно тебе нравится, приходится упразднять.

Вова: Наш формат чем-то похож на Buzzfeed, там все – от того, как жарить яичницу, до свежих шоу.

Роман: Сейчас самый популярный на канале формат – «Ясно-понятно». Мы дошли до украинского языка. Идея в том, что носители одного славянского языка пытаются понять, что означают слова из другого. А поскольку эти языки полны «ложных друзей» переводчика, происходит путаница. Мы просим блогеров из России, которые говорят исключительно на русском, переводить слова с украинского. Это было бы смешно в любом случае, даже если бы это был сербский, болгарский, белорусский, но так как очень большая часть аудитории из Украины, то это особенно близко, люди находят это родным, это резонирует. Эта идея пришла в мою голову еще в Одессе, стало понятно, что ее нужно масштабировать, плюс пример работы канала Buzzfeed, оп! Все сложилось – появился наш канал.

Вова: Но все постоянно меняется, и формат нужно дорабатывать в процессе. Для примера, сначала мы задумали «британских ученых» – об открытиях в смешной форме, о брендах и их историях, языки, новости. С «британским учеными» история загнулась сразу же. 

Роман: Да, я начал понимать о том, заходит формат или нет, по истерике в комментариях. Лояльность твоей аудитории может, как ни странно, оказаться обманчивой. Они будут писать, что все классно, «подписываюсь-шерю», а на самом деле нужно делать уже что-то совсем новое. А вот если люди впадают в экстаз от того, что ты делаешь, сразу это понимаешь по их комментариям.

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
В руках у Ромы награда YouTube за первые сто тысяч подписчиков на канале

 

Как вы продвигаете канал?

Роман: Важная составляющая нашего успеха была в нашем формате, очень многие говорят, что мы оригинальные. Мы берем что-то старое, добавляем что-то новое, смешиваем, и получается то, чего еще не было. Это привлекает известных блогеров, не только тех, кого мы сами знаем, но и многие другие проявляют личную инициативу, сами предлагают сняться в нашем формате и осветить его на своих каналах. Это приносит нам известность. Такой формат называется коллаборацией, и в данном случае она максимально естественна. 

Вова: Как таковых рекламных компаний у нас не было, и в социальных сетях мы не продвигаемся. Все живое.

Роман: Да, и хотя мы еще не можем себе этого позволить, но почти не занимаемся продвижением. Мы стали реже выкладывать новые видео и выбираем такой контент, который точно зайдет. Я на всякий случай кидаю линк с предложением разместить его в сообществах Вконтакте и Instagram, но обычно они и сами перепостят наши видео.

Вова: Вообще некоторые могут и пять лет продвигать свой канал и работать с аудиторией в 5, 10, 20 тысяч. Научиться многому можно в AIR Academy где я, кстати, преподаю. 

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
В монтажке

Какая обратная сторона популярности? Рома, тебя узнают на улице?

Роман: Узнают. И эта сторона не обратная, а очень даже положительная. Меня может узнать бармен и посетитель кафе или парикмахерской, угостить или просто обеспечить приятную беседу. Хотя бывают и очень надоедливые люди – в личных сообщениях в социальных сетях. А еще есть такие, которые не готовы воспринимать контент и выливают грязь в комментариях. 

Вова: Самый большой пласт хейта появляется из-за того, что люди приходят на определенный формат, а на канале ведь могут быть разные видео. Мы, например, выпускаем формат «песни наоборот». Кто-то и приходит на канал на «песни наоборот», и если вместо этого мы выпустили другие форматы, такие зрители пишут в комментариях «когда будут песни наоборот?»

 

Роман: Или, например, у нас есть очень популярный формат «рэпперы читают детские стишки». Всегда хорошо заходит, распространяется в рэпперских сообществах. Но есть люди, которые не просто не любят рэп, а рьяно его ненавидят. И пишут об этом. 

Вова: У нас был формат про странный спорт. Там разное необычное: кто-то крутит пиццу на пальце, а нам попался спорт, за который сражались в комментариях и русские, и белорусы, и киргизы, и казахи. Речь шла о том, какой народ его придумал. Суть в том, что всадники на лошадях должны подхватить с земли тушу барана и донести до ворот. Так в комментариях дошло до того, что нас угрожали убить, в личных сообщениях спрашивали домашний адрес. 

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
Запись промо-ролика интервью для канала AdPage на YouTube

Роман: Да, сейчас резонансная тема по поводу культурных шоков и порогов. Представители некоторых народов неспособны воспринимать не то чтобы колкости или критику, а даже просто упоминания. Контекст может быть даже не оскорбительный – просто упоминание, но обида последует, и будет выражаться угрозами в комментариях. Это странно, но нужно быть аккуратным и следить за тем, о чем ты говоришь.

Вова: Чем больше стран получает доступ к Интернету, тем больше сложностей возникает.

Роман: Конфликтов между российской и украинской аудиторией на канале нет, кроме как комментарии к формату о переводе украинских слов в «Ясно-понятно». Это тот редкий случай неадекватности, когда украинские пользователи называют русских тупыми, ведь те не знают, как переводится «хмарочос» или «шкарпетка». Это все. Радует то, что наша бОльшая часть аудитории адекватна. 

 

Какие, по-вашему, самые успешные опыты работы с брендами? Как к вам приходят рекламодатели?

Роман: Всегда по-разному. Есть AirBrands, они следят за тем, чтобы у блогеров, которые подключены к их партнерской сети, была реклама. И есть люди, которые сами занимаются рекламой. Например, я скачал приложение, связался по какому-то вопросу с техподдержкой, и если они оказались общительными, сам предлагаю взаимодействие. В случае с приложением такое взаимодействие – наш заработок, но бывают и другие варианты. Например, мой друг делает красивые чашки с логотипом. Не знаю почему это еще не реализовалось, но я ему предложил сделать чашку с логотипом «Сквозь», которая может просто стоять на столе в кадре, и я мог бы кинуть в закрепленный комментарий сверху информацию о том, кто предоставил нам чашку. 

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь

Вова: Можно делать прероллы и построллы через AdSense, официально.

Роман: А можно обойти стандартный подход Google и сделать то, чего все хотят на самом деле. Если это преролл, который снял сам блогер, то лояльность будет намного выше. Мы на нашем канале не занимаемся такими форматами, мы делаем только интеграцию. Как наш проект с бритвой Браун

Вова: Как бы смешно это ни звучало, но даже не все поняли, что это реклама (смеются). Мы сделали фишкой то, что проговаривали модель по цифрам, и всем это понравилось. Вытягивали жребий, каждый раз это была бритва, и это стало шуткой. 

Роман: Вообще нужно сразу предложить бренду то, как ты видишь совместный проект. Особенно если клиент раньше не работал с блогами. Ты выступаешь как сервис, тебе нужно клиента обслужить. Я всегда сразу предлагаю идею, показываю им продукт. Даю им твердую землю, они понимают, на чем стоят и за что платят.  Клиенты, конечно, говорят свои KPI, пожелания, но если бренд будет тебе что-то предлагать, то из этого, скорее всего, ничего хорошего не выйдет, мы знаем свою аудиторию и знаем то, что они захотят смотреть. Вмешательство в проект, конечно же, бывает, но  я уверен, что минимальные правки могут быть – изменение шрифтов там, размещение графики. Хотя однжды нам пришлось даже переозвучить, потому что клиент утвердил текст, а потом поменял правила промо, о котором мы говорили в видео.

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
Рома – идейный вдохновитель, режиссер и ведущий канала
Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
На Вове монтаж, спецэффекты и оформление

Сколько будет стоить сотрудничество с блогером?

Роман: Первый совет – никогда не публикуйте свой прайс. Разные проекты стоят разных денег. В среднем, для примера, один ролик стоит долларов 500. Но все очень относительно. Каждый ролик по-своему трудоемкий, также стоит учитывать, что есть разные клиенты. Иногда бывают бренды, которые очень сложно интегрировать в наш контент. Но если они настаивают на сотрудничестве, мы можем взять их, но открыто скажем: это будет стоить дороже. Пусть это не звучит как каприз, но есть кое-что, чего мы никогда не будем рекламировать. Например, финансовые пирамиды. 

Вова: Мы не хотим, чтобы нам заплатили 500 долларов, а людей кинули на большие деньги. И мы, конечно, не хотели бы, чтобы наши подписчики попали. 

Роман: Есть наша внутренняя политика, как и ценности нашего партнера AIR, но есть и ограничения от самих брендов. Сигареты, например, к нам и не придут, потому что у них самих будут проблемы из-за такой рекламы. Хотя у нас проблем не будет, и я, например, могу курить в роликах, хотя сам не курю. 

Блог месяца. Февраль: YouTube-канал Сквозь
Подписывайтесь и ставьте лайки

 

 

Как проходила съемка и интервью, можно посмотреть тут:

 

 

Фотографии и обработка Анастасия Дьяченко