«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

Владислава Денис, креативный директор Cheil

 

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

Слава, какие тренды ты выделила для себя в этом году?

Тренд 1. Гибридность Все смешивается. Поскольку диджитал проник везде, ни одна категория больше не может существовать в чистом виде. 

Тренд 2. Появление новых категорий. Например, Creative E-commerce Lions. Ее креативный потенциал жарко обсуждается – скептики считают, что категория слишком коммерческая и далекая от искусства. Но как по мне, возникновение этой категории в Каннах является суммирующим трендом: On-line retail и Tech рулят. Также появилась новая категория Brand Experience&Activation Lions – простым языком это называется BTL. Эта категория тоже по сути гибридная, внутри ее много смежных каналов, и я вижу в ней огромный потенциал для развития. 

Тренд 3. Не участвовать в Каннах модно. Неучастие холдинга Publicis в Каннах внешне оздоровило фестиваль и индустрию. Много споров и размышлений о том, какими должны быть Канны. Это всем на пользу. 

Тренд 4. Бешеное развитие технологий. Инновационность – основа лучших кейсов, «классика» в чистом виде выглядит слабее.

Тренд 5. Упор на sustainable. Социальность идеи в разных вариантах. Больше всего шансов выиграть награду есть у идей, меняющих общество к лучшему.

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

 

Расскажи о трёх своих любимых кейсах этого года

IKEA “Pee ad” – идея для каталога, которая поражает простотой и современностью. Каталог, где на определенные места беременные могут пописать и «проявить» таким образом специальную скидку. 

 

Samsung Technical School. Кейс, который получил серебро в категории Glass. В Индии мужчины настолько не любят, когда у них рождается дочь, что называют ее «сын»… Этот кейс на первый взгляд очень прост, но от его создателей знаю, что бриф в первом варианте звучал так: «Придумайте что-нибудь для студентов технической школы». В результате идея превратилась в  социальное движение и начала изменять поведение нации. 

 

Samsung War correspondents – серебро в категории Health от Cheil Spain. В основе кейса – мощная метафора. Меня заинтересовало то, что работа получила 9 шорт-листов в разных категориях и выиграла в Health& Wellness – довольно новой категории, которая быстро развивается. 

 

Расскажи о деталях пребывания в Каннах. На сколько дней ты ездила, что посетила, где была, где жила? 

Впервые в жизни я попала в ситуацию когда меня «кинул» сервис Booking.com. За сутки до отъезда мне сообщили по мейлу, что квартира, которую я забукировала и оплатила, недоступна в мои даты.

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор CheilПри этом после двух часов переговоров с Booking.com я не получила  от них альтернативного предложения. Ответ был «сорри, в Каннах ничего нет». Пришлось панически искать по своим связям. Мораль такова – когда планируете поездку в Канны до последней минуты , не расслабляйтесь и готовьте запасное место проживания. В результате я жила далеко от центра в районе La Bocca и днем ездила в центр автобусом, а ночью возвращалась на такси, которое сложно вызвать. То есть, вторая мораль: в Каннах селитесь в центре. 

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

Из хорошего. Вечеринки превзошли все мои ожидания. Здесь можно в буквальном смысле встретиться со всем рекламным миром. А еще я посетила великолепный остров с древним католическим монастырём Abbaye de Lerins, где природа поражает воображение.

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil Здесь вы можете почувствовать Прованс в классическом виде. Добраться туда можно за 15 евро на катере с главного причала (возле Дворца фестивалей). 

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

 

Расскажи о своем впечатлении от нетворкинга. С кем встречалась, с кем познакомилась? 

В третий раз глобальный креативный директор приглашает меня на встречу креативных директоров сети Cheil Worldwide. В  прошлом году я была на похожей встрече в городке Saint-Paul de Vence возле Ниццы, а в начале этого года в Сеуле. Мы делимся опытом, оцениваем работы агентств, анализируем конкурентов, помогаем друг другу улучшить кейсы для подачи на фестивали.

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор CheilВ этом году я познакомилась с нашими коллегами из Cheil India, которые выиграли несколько наград. Индусы очень скромные, они стесняются, когда их поздравляют с победами, это выглядит трогательно. В Индии невероятное количество социальных проблем огромного масштаба, может быть, поэтому они традиционно побеждают в категории Glass. Вообще я познакомилась с разными удивительными людьми, и главное мое впечатление, что креативщики, проработавшие в рекламе десятки лет, хотят изменений и переходят в другие сферы, главным образом в Tech и Experience. 

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

 

Что вынесла для себя и чем можешь поделиться? Может быть, советом как победить на каннском фестивале?

Каннский приз – не индивидуальная работа, это результат умнейшей и кропотливой деятельности группы крутых профессионалов, где есть своя стратегия, тактика и выделенные исполнители.

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil
От точнейшего расчета, в какую категорию подать кейс (а это задумывается еще во время создания идеи) до мощного многоуровневого PR с отдельной фестивальной стратегией – все просчитывается, продумывается и развивается по графику. Не новость, что создавать кейс нужно под определенную категорию, но еще раз напоминаю – это большое искусство креативщиков и стратегов, в котором креативный директор – главный дирижер.

 

«В Каннах селитесь в центре», – Владислава Денис, креативный директор Cheil

Фотографии предоставлены Владиславой Денис