Год менструации, или Убейте в себе сексизм

Текучая современность равенство полов

Наше общество переживает тяжелые времена. В самых дальних уголках коллективного сознания таятся демоны ханжества, то и дело вылезающие: «все уже замужем», «мужик должен стукнуть кулаком», «и второго до тридцати», «паркуется как баба» и совсем уж нескрываемое «насосала». Тонкие ростки в виде проекта #Stоpsexism – родом из коммерческого сектора. Понемногу разрабатываются программы влияния на общественное мнение, создаются рекламные сообщения. Наверстывается упущенное, на первый взгляд –семимильными шагами, но тут же почти одновременно появляются государственные распоряжения, будоражащие социальные сети феодальными заявлениями о половом воспитании восьмиклассников.

В конце 2016 года мы находимся в самом центре Европы и подключены к Интернету. Рассмотрим мировые тенденции и тренды и попробуем осознать свое место в гендерном движении.

Прошлый, 2015 год был официально признан годом менструации.

Во-первых, революция на рынке женской гигиены. Появляются новые идеи, формы и даже способы доставки.

Год менструации стопсексизм феминизмМногоразовых прокладок уже столько, что им устраивают рейтинги, поищите на Etsy и получите выдачу из 5134 предложений.11small

Менструальные чаши, такие как Looncup,  которая «общается» с приложением, чтобы отслеживать и анализировать менструальный цикл. Вопреки «запретности» темы, компания на Kickstarter собрала 50,000$

IMG_8659

Запуск продуктов типа  LOLA – гипоаллергенных хлопковых тампонов без добавок, синтетики, химикатов и красителей повлиял на компании уровня P&G и Kimberly-Clark, которые контролируют трехмиллиардный сегмент рынка. Теперь мировые производители женской гигиенической продукции, наконец, начали публиковать ингредиенты, входящие в состав тампонов и прокладок. Стоит отметить, что все больше женщин обеспокоены токсичным следом в тампонах диоксина – побочного продукта переработки хлопка.

Во-вторых, изменение рекламной коммуникации. «Белое не носить», «обтягивающее не надевать» и другие воспроизводители мифов сменились абсолютно реалистичными роликами в стиле белья THINX

И в-третьих, движение за освобождение от стереотипов и запретов внутри общества.

Бах! Лондонские женщины вышли на улицу с протестом против налоговых правил, «кровоточа», чтобы показать нелепость «роскошного» обозначения для таких предметов.

Год менструации стопсексизм феминизмБах! Бах! Киран Ганди заканчивает Лондонский марафон с пятном на леггинсах, тем самым выступая против стигмы менструации. Появляется хештег #PeriodsAreNotAnInsult.

Год менструации стопсексизм феминизм

Бах! Бах! Бах! Индийская художница и поэтесса Рупи Каур публикует в Instagram фото  девушки в период месячных, с пятнами крови на одежде и постельном белье. Появляется движение с #LiveTweetYourPeriod. Менструация — не позор.

Год менструации стопсексизм феминизм

Убрать ограничения и табу с естественных жизненных процессов – цель любого современного общества, стремящегося к здоровому равноправию. И неважно, менструация это или вопрос зарабатывания денег и построения карьеры. Требуют внимания обязательные «семейные ценности» и роли, кем-то и почему-то нам навязанные. Либо дилеммы типа «использовать или не использовать косметику», как в рекламном ролике c участием нигерийской писательницы, певицы и феминистки Чимаманды Адичи для бренда #7.

«Наша культура учит: если женщина хочет быть воспринятой всерьез, она не должна слишком заботиться о своей внешности. Что ж, на какое-то время я перестала пользоваться косметикой и спрятала туфли на каблуке. Я превратилась в лжеверсию себя…»