Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей начал заниматься сборкой мотоциклов для себя как хобби. Первый байк купил в селе в конце 90-х, арендовал обычный гараж и работая днем в киевском зоопарке, вечерами переделывал. Поработав по образованию поваром, Сергей ушел в автомастерскую. «Там были все необходимые инструменты и возможность научиться. К тому же заработать удавалось больше, чем людям с высшим образованием». Хотелось делать стильные, аккуратные байки, которых тогда не было. По словам Сергея, он сделал уже больше 45 мотоциклов. 

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Его гараж кастомных байков находится на Куреневке в Балтийском переулке. Логотип не менялся много лет, и в стиле Сергею не отказать. Даже когда он работает в мастерской. 

Интервью пошло по собственному, незапланированному плану: пока Сергей срочно сорвался на авторынок за недостающей деталью, мы успели поговорить с его коллегой – Евгением Людавичюсом. И теперь у нас есть возможность сравнить их понимания того, что происходит в Дозер Гараж.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

 

Ребята, расскажите, чем вы занимаетесь? 

Женя: Мотоциклами увлечен Серёга, он олдскульный трушный чувак. Татуировки, байки, у нас на кухне в гараже даже ручки и вешалки сделаны из автосвечей. Мне же больше нравится что-то новое, шагать дальше. Поэтому себя я больше вижу в электрике: электроциклы, электровелосипеды. 

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей: Делаем всё для себя. Образ мотоцикла есть у меня в голове еще до того, как приходит клиент. Вон там на стене у меня висят списки того, что я хочу. Например, тот чёрный байк – года два я мечтал сделать такой.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

 

Как все происходит?

Женя: Серёга идейный вдохновитель, у него есть видение, и он говорит, как все будет, выбирает с клиентом цвет, детали… У него есть мечта всей жизни, он хочет сделать байк произведением искусства, и он это делает. Он полностью отвечает за стиль, а я исполнитель – претворяю идею в жизнь. Могу предложить что-то улучшить, но решение за Сергеем. Мы делаем так, чтобы все разнообразить, чтобы не встретились на дороге два одинаковых мотоцикла.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей: Я не делаю по картинке, не рисую эскизы, а стараюсь направить клиента в  нужное русло и нужный стиль. 

Почему? Бывает, картинки не совпадают с финансовыми возможностями. Был случай. Фото взяли с сайта мотоциклов от 100 тысяч долларов, я посчитал, сколько будет сделать его у меня, поучилось 35 тысяч, а клиент удивился «почему так дорого?». Бывает и такое, что люди показывают фотографии мотоциклов, на которых в наших реалиях ездить невозможно. 

Работая над проектом, клиенты сами творчески раскрываются. Иногда сами выбирают по каталогу краску, но чаще всего мы оговариваем цветовую гамму, и дальше я все делаю сам. 

Иногда по ходу работы я решаю поставить не эту, а другую деталь, зная, что так будет лучше и красивее. Поэтому важно не привязываться к эскизу и к материалам, а делать то, что будет лучше. 

Если говорить о реставрации, то так качественно, как мы, мало кто делает в Украине. 

Вообще я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик. Раньше всё делал сам – и работы по железу, и красил, и рисовал. Сейчас покраску, например, отдаю ребятам, которые на этом специализируются.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Красиво, уникально, а где грань между стилем, скоростью и удобством? Вашим байкам, по-моему больше подходит образ туфель на высоком каблуке, чем средства передвижения?

Женя: Можно строить всё что угодно. Есть стилистические ограничения. Например, это должен быть городской комфортный мотоцикл выходного дня. Он не всегда удобен, но зато стильно и красиво выглядит. Если помыть это сиденье или если пойдет дождь – попа будет мокрая. Допустим, эта резина, она для стиля, под старину – из 60-х годов. Покрышка неоправданно дорогая и не из-за того, что она хорошо в повороты ложится, цепляется за асфальт, а исключительно из-за стиля. Лично для меня это не совсем комфортно, я предпочел бы управляемость, но для стиля положено. Соответственно, на этом мотоцикле 150 км/ч уже небезопасно. 

Бывают и компромиссы. Если пытаться выжать всё, что можно, мы строим клиенту стильный мотоцикл и смотрим, чего не хватает. И, например, меняем резину на ту, что положена с завода. Двигатели мы обычно форсируем, поэтому наши байки выходят лучше и интереснее, чем с завода.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей: Да, нам же нравятся красивые женщины на каблуках? Но мы понимаем, что им неудобно гулять. То же самое и на мотоцикле: ты классно и красиво выглядишь, привлекаешь к себе внимание, хотя далекие расстояния ездить можно, все равно будет не так удобно, как на заводском.   

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

 

Кто они, ваши клиенты?

Женя: К нам приходят крутые, классные, по-своему стильные. Но им хочется еще что-нибудь стильное и классное от мотоциклов, велосипедов или электровелосипедов. Они вполне могут быть и офисными работниками. У нас был юрист, он всегда был очень стильным в одежде: пиджачок, винтажная кожаная курточка. В прошлом году он сделал у нас два байка.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей: Обычные люди, покупают себе обычные мотоциклы. У нас заказывают те, которые разбирается в стиле, моде, хотят выделяться из общей массы. Это люди креативных профессий с интересным стилем жизни: журналисты, дизайнеры, архитекторы, сомелье. 

Я черпаю свое вдохновение в жизненных ситуациях, в музыке и в клиентах. Все самые классные работы были сделаны для самых классных клиентов, тех, которые давали свободу творчеству и были платежеспособными.  

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

 

Сколько стоит кастомный байк и сколько времени нужно на его создание?

Женя: У Сергея есть видение, что мотоциклы должны быть дешевыми, доступными и стильными. Не всё обязательно нужно заказывать в Европе, мы не стремимся поставить ультрасовременный бренд, всё копируется китайцами, поэтому многие детали можно покупать и у них. У нас нет доходов, которые есть в Европе, минимальные изменения на байк: перешить сиденье, поставить другой руль стоят там чуть ли не 15 тысяч. Тут за 10 мы перестраиваем мотоцикл до неузнаваемости. На некоторых проектах могут быть более высокие цены, но это сразу оговаривается. 

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей: Я считаю, что мотоцикл более чем за 35 тысяч долларов – уже дурная роскошь. Дороже могут быть разве что какие-нибудь сложные в изготовлении дизайнерские и технические решения. Ручная работа стоит дорого, но бывает, некоторые обвешивают свои байки тысяч на 25 каталожным тюнингом и выглядит это обычной цыганщиной. 

По времени все зависит от сложности проекта и комплектующих, которые мы заказываем. Резина, ручки, фары, выхлопные трубы – в Украине ничего этого нет, всё из Америки. Как правило, если осенью начинаем работу, то весной уже катаются.

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

Сергей Дозер, Дозер Гараж: Я всё в одном – и дизайнер, и художник, и сварщик

 

Фотографии и обработка Наталья Пикож