Есть ли в Украине спортивный маркетинг? Интервью с Ириной Коломейцевой, основателем команды ралли Tsunami RT

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Понятие спортивного маркетинга для Украины неоднозначно. Специалисты из коммуникаций утверждают, что его нет, он не сформирован, а его одиночные проявления не структурированы и разрозненны. Так и есть. И мы в AdPage начнем наше расследование из самого сердца спорта – спортсменов и спортивных команд.

Мастер спорта и обладательница ордена «За заслуги перед Отечеством», чемпионка Украины по ралли 2007 и 2008 годов и чемпионка России по ралли в абсолютном зачете 2008-2009 гг., основатель официальной на сегодняшний день команды Porsche Carrera CupTsunami RT, одесситка Ирина Коломейцева рассказывает о том, как работает спонсорство в ее виде спорта.Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаИра, какова твоя роль в команде?

В 2007 году, когда я основала команду Tsunami RT, то поначалу выступала и сама. Сейчас как фаундер я не делаю ничего – и делаю всё. Не кручу гайки, не администрирую процесс, моя задача – следить, чтобы все были на своих местах. Я постоянно оцениваю, насколько эффективно работает система, которую я создала. Я не бухгалтер, но знаю баланс. И я разруливаю конфликты или сложности, за мной финальное решение.

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаPorsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаТы говорила, что спонсорство или рекламные проявления намного шире, чем только логотипы на бортах автомобилей и форме пилотов. Расскажи, как все устроено.

Спорт все больше становится шоу, и если нет денег, нет возможности участвовать  в соревнованиях, то одного таланта недостаточно. Как правило, человек начинает заниматься с 5-7 лет, и идеально, если у семьи есть возможность финансировать пилота. Именно поэтому пилотам недостаточно быстро ездить, им нужно нравиться публике, понимать, как себя вести, и иметь достаточно обаяния, чтобы убедить людей платить за осуществление твоей мечты.

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Почему люди решают спонсировать пилотов и команды?

Иметь свою команду – важно, а иметь машину и дом – обычно. Содержать футбольную команду не каждому по карману, а если спонсор (частное лицо или бренд – неважно) сам в спортивной теме, то поддерживать свою команду в любом случае престижно. Для примера: в Италии, где мы соревнуемся, гонки смотрят все, поэтому для украинских спонсоров, которые планируют выйти на рынок этой страны, появление их бренда будет очень уместным. Это как раз пример рекламы: спонсор получает наклейки, нашивки, фотографии с гонок, которые использует в рекламных целях, и логотип во время трансляции по телевидению.Porsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаPorsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаPorsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Есть еще один аспект. Carrera Cup – кузница для суперкубка и покатушки для бизнес-драйверов. Быстрый гонщик в команде – реклама, а бизнес-драйвер – деньги. Любой желающий может прийти в украинскую федерацию, получить лицензию и накатывать километры как бизнес-пилот, а затем прийти в команду и оплачивать гонки. Так команда сможет сплотить быстрых пилотов, которые принесут команде успех, и по факту спонсоров.Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаВыходит, что спонсору можно стать бизнес-драйвером и самому ездить в команде наряду с известными пилотами – либо оплатить показ логотипа по телевидению Франции и Италии? Это все, что ты можешь предложить?

Я могу приоткрыть тайны мира автогонок, вовлечь в процесс, окружить единомышленниками, которые не просто любят Porsche, а находятся в центре бренда. У меня есть связи, чтобы организовать покатушки с легендами, такими как Kévin Estre, заводской пилот Porsche. Спонсор может сидеть рядом на месте пилота или сам быть за рулем, попробовать кейтеринг на трассе, посмотреть, как меняют колеса, как работает команда, как инженеры смотрят телеметрию.

Кроме этого, я могу поставить специально разработанную программу, чтобы гонщик получил максимальный результат за свои деньги.Porsche Спортивный маркетинг коломейцева ирина

Porsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаPorsche Спортивный маркетинг коломейцева иринаИра, ты столько лет в спорте, что это для тебя лично? 

Я хочу быть причастной. Я не верю в бизнес только с точки зрения зарабатывания денег, бизнес должен делать что-то полезное, например, показывать миру нашу страну и украинские бренды.  Я готова идти навстречу, и если идея заинтересует меня и увлечет, я сделаю больше. Если речь сугубо о бизнесе – как и во всем, это вопрос цены.

Для примера расскажу о социальной позиции нашей команды. Мы делали проект по выводу украинских гонщиков за рубеж. Все хотят, чтобы кто-нибудь представлял нашу страну в Formula 1, и мы вкладываем деньги в молодых пилотов. Это был благотворительный проект. Я влюбляюсь в людей, и мне хочется, чтобы у них была возможность, которую я не реализовала для себя. Но, как я уже говорила, успех в гонке – это не только талант. Пилот должен быть быстрым, но и уметь говорить со спонсорами, подать себя в рекламе, смотреться по телевидению и понимать, как работает маркетинг команды. Это набор качеств, которые должны сложиться для гонщика в один паззл. Тогда в 2008-2009 годах моей мотивацией было помочь молодым гонщикам и дать им возможность задержаться в большом спорте. К сожалению, у большинства не хватило мозгов, чтобы этим воспользоваться.

Разочарована?

Нет! Это мой опыт. Повторю? – Возможно.

 

 

Все фото из личного архива Ирины и Tsunami RT