Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья Ануфриенко

Кто еще едет в Канны? Молодые львы

Еще один молодой лев от украинского креатива  — арт-директор  из агентства PROVID, 26-летний Илья Ануфриенко

 Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья Ануфриенко

Как ты оказался в рекламе? Правда, что это сложно – попасть в профессию?

В моем случае было сложней попасть куда-то, кроме рекламы). Отец был художником, и я с детства решил не распыляться на изучение математики, а писать натюрморты – сначала в любимой художке, потом в колледже, а потом уже в академии. В наше время искусство очень тесно сопряжено с медиа. Судьба привела меня в рекламу.  

 

Кто такой рекламист? Бытует мнение, что это люди, живущие в своем мире, довольно закрытом?

Мне кажется, что если рекламист живет в закрытом мире, то он не совсем рекламист. Либо мир его открыт, но не в привычном понимании. Дизайнер или иллюстратор может быть закрытым, а рекламщик нет. Он ведь создает коммуникации, связывает людей и бренды, а значит – должен постоянно все впитывать, как губка, тонко чувствовать происходящее. Иначе есть риск быстро выпасть из этой лодки.

Что вас больше всего драйвит в работе?

Может, это будет звучать патетично – но любимая жена, дочь). Хочется, чтобы дочка, когда она пойдет в школу, могла бы сказать что-то вроде «тейстзерейнбоу – это мой папа придумал». Потом придет домой и расскажет. Я бы, конечно, наругал – хвастаться нехорошо. Но было бы приятно – самого бы гордость распирала)).

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья АнуфриенкоЧто для тебя мерило хорошей идеи?

Зависть. Когда думаешь: почему не я это придумал? А если из более-менее измеримых вещей – это масштабируемость, способность идеи реально что-то поменять. Модель поведения, восприятие, хорошие идеи дают практические решения или прокладывают к ним путь. На самом деле, мне кажется, Майкл Конрад по этому поводу все уже сказал, и добавить что-то сложно. 

Какой был самый сложный бриф в твоей практике? В чем сложность?

Наверное, тендерный бриф, где клиент прописал все от идеи до реализации.

Сложность была в том, что нужно было как-то проявить себя, а как – непонятно. В итоге над этим брифом ломали голову несколько креативных пар, масса заходов. А тендер выиграло агентство, которое дословно реализовало бриф. 

Как, по твоему мнению, можно научиться придумывать? Как овладеть профессией «рекламист»?

На мой взгляд, все зависит от любознательности. Не помню, кто сказал (а может, никто и не говорил): «креатив – это знания, умноженные на опыт, которые ты можешь применить в данный момент». Как-то так звучала мысль. Мне кажется, залог успешного креативщика – его любовь к знаниям. Хороший креативщик – аматор во всем, но это и делает его сильнее. Есть, конечно, приемы, пройдясь по которым, можно с ходу придумать с десяток разных экзекьюшенов на одну и ту же идею. Но они лишь инструмент. Как именно решить задачу, все равно зависит от таланта конкретного человека, его способностей.

 

 У кого ты учишься? Кто для тебя авторитет?

Учусь у всех. Авторитетами всегда выбираю своих руководителей, нет смысла идти работать к человеку, который для тебя не авторитет.

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья Ануфриенко

Как оцениваешь уровень современной индустрии рекламы в Украине? Что хотелось бы изменить, добавить?

Если смотреть в динамике нашего рынка – развивающийся, подающий большие надежды, если сравнивать с западными или даже российскими коллегами, то разница, конечно, огромная. Для этого пришлось бы писать отдельную статью. Ну, и потом реклама – всегда своего рода зеркало страны и уровня ее развития, поэтому чтобы изменить рекламный рынок, нужно в первую очередь изменить страну в целом.

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья Ануфриенко

Какие у тебя впечатления о национальном отборе на Young Lions в этом году?

Клево. Одна только мысль превратить обычный файтинг за Каннских Львов в образовательный интенсив, внеся вклад в развитие всей индустрии – это и есть та самая Большая Идея. Которая меняет восприятие привычного уклада вещей. 

 

Какая категория близка лично тебе и почему?

Если бы была – то интегрейтед). А так принт и дизайн, в этих категориях чувствую себя уверенней всего, наверное потому, что в них многое зависит от экзекьюшена.

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Илья Ануфриенко

Что нового вы открыли в ходе подготовительных встреч с менторами?

Более глубокое понимание психологии жюри и, конечно же, самих категорий. 

 

В этом году система подготовки молодых Львов построена на серии брифов, которые львята должны выполнить за сутки. Как вы считаете, сжатые сроки способствуют яркому результату? Какие ощущения, мысли, выводы приходят к вам после работы в таких условиях?

 

Система очень правильная и клевая. Реальные условия учат правильно распределять время, силы. Мысли… подкрепляется старый тезис о том, что все субъективно, но при этом объясняется, как с этим жить).

Считаете ли новую практику подготовки к конкурсу эффективной?

 

Да

 

 

Фотографии из личного архива Ильи Ануфриенко