Как Наталья Гончаренко красивых  учит быть богатыми

Наталья Гончаренко делала успешную карьеру в маркетинге: запускала новые продукты, услуги и создавала бренды. Работала в рекламе, FMCG, девелопменте, в телекоммуникациях и в индустрии красоты, но мечтала создать свой бизнес.

Так в 2011 году была создана консалтинговая компания «Салонный маркетинг», а в 2012 – международная отраслевая бизнес-школа для владельцев и директоров салонов красоты, косметологических центров и СПА «Beauty Salon Boss».

Наташа, помнишь, как мы с тобой пили кофе в ресторанчике на Льва Толстого и  ты говорила, что готова к своему бизнесу. Ты не знала к какому, но я очень четко помню, что ты сказала: «я буду учить людей зарабатывать». 5 лет назад ты решилась уйти из маркетинга в свой бизнес. Было ли представление о том, что это будет?

Я очень хорошо помню нашу встречу – где-то месяцев за 7 до появления «Салонного маркетинга». Представляешь – совсем не помню этой фразы, мы же говорили совершенно о другом! Но «учить людей» – это действительно моя профессия, и я ее очень люблю, чем бы ни занималась. В то время я работала с несколькими проектами, в том числе и в индустрии красоты. Мы как раз создали и вели первый блог салона красоты в Украине. Удивительный факт: мы были единственным салоном, у которого был блог. И не просто блог, а с хорошим контентом, таким, что мы даже подали заявку на участие в конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины». И что еще более удивительно – заняли второе место.

13815145_10207568514504169_596056639_n

И все-таки, почему бьюти? 

Работая маркетологом над проектом в индустрии красоты, я изучила все об этой отрасли.  В тот момент бизнес-обучение и консалтинг в профсегменте индустрии красоты были хаотичными, в нем не было лидера. Это был рынок разрозненных курсов при поставщиках косметики и оборудования, бизнес-тренеры на фрилансе. Очень популярны были консультанты из России, которых приглашали на 1-2-дневные курсы те же поставщики или организаторы конференций на профильных выставках.

Было ясно, что индустрия красоты структурирована слабо, а профильное образование отсутствует. В этом я увидела нишу для бизнеса.

13699543_10207568516384216_812799390_o
Директора салонов красоты, косметологический центров и СПА в бизнес-школе Beauty Salon Boss: письменное задание

И поперло?

Если бы! Как сейчас помню,  вместе с порталом Izum.ua мы сделали акцию – бесплатную консультацию для директора в салоне. Из шести победителей этим предложением воспользовались только два. Остальные собственники отказывались и переносили встречи под любым предлогом. Сейчас все они – наши постоянные клиенты! Для всего нужно время: когда через год, в 2012, я объявила первый набор на 5-дневный курс «Управление салоном красоты, СПА» в бизнес-школе «Beauty Salon Boss», группа в 20 человек собралась практически за месяц до старта программы, а второй курс в ноябре того же года собрал 28 собственников и директоров. Я предложила рынку совершенно новый формат, содержание и даже стоимость – наша цена была самой высокой.

Важную роль играют партнеры. На тот момент это была компания Альфа СПА с которой мы работаем по сей день. Сейчас нас поддерживают многие известные мировые косметические бренды, которые, пользуясь поддержкой своих же клиентов, помогают развивать бьюти-индустрию в целом.

12646868_1060641693987007_4112978879398488143_o

Как ты стартовала? Как рекламировалась? Что работает в продвижении образовательных услуг?

Сначала это был простой блог на WordPress. За короткое время он стал очень популярным. Через него я собирала первые курсы в «Beauty Salon Boss» и продвигала консалтинговые услуги компании «Салонный маркетинг». Сейчас блог на сайте «Салонного маркетинга» посещают 12 000 человек в месяц. Это директора, инвесторы, будущие собственники салонов красоты и СПА. А тогда 2 000 в месяц мне казались успехом.

Основа продвижения – полезный, глубокий контент для тех, кто уже управляет или хочет открыть салон красоты, косметологический центр и СПА, умноженный на постоянную активность в социальных сетях и продвижение сайта. Приведу пример: мы ввели систему абонементов на посещения однодневных тематических занятий – Case Studio. Отличная альтернатива дорогим корпоративным занятиям в салоне, выгодно и удобно. Абонементы стали очень популярны, таким образом директора салонов обучают и мотивируют сразу весь персонал.

13346274_10207220718809494_5866240710226739134_o
Дневник эмоций клиентов – запатентованная инновация Натальи Гончаренко: увеличивает продажи в салонах от 2 до 4-х раз

Еще пример. На сайте есть бесплатный калькулятор расчета загрузки салона красоты. Любой инвестор или директор может спрогнозировать или посчитать реальную и предполагаемую загрузку.

Я  постоянно разрабатываю новые способы и инструменты, которые позволяют собственникам и директорам увеличивать доходы своих бьюти-предприятий. Один из последних – это «Дневник эмоций специалистов», доказавший свою эффективность уже через месяц.

Работает партнерство. Например, созданный нами Клуб импортеров – в который входят дистрибьюторы известных косметических брендов и оборудования. Хорошие плоды приносит продажа образовательных программ через интернет-магазины оборудования для салонов красоты.

Важно участие в отраслевых мероприятиях. На выставке «Интершарм-2016» мы впервые выдадим гранты на обучение в «Beauty Salon Boss» в 2017 году всем директорам, посетившим выставку. Общий призовой фонд этой инициативы составит более 1 000 000 грн.

Как построено обучение и кто твои клиенты?

Система обучения круглогодичная, кроме августа. Недельная программа для инвесторов и директоров салонов красоты проходит три раза в год: в марте, июле и ноябре.

Есть еще однодневные занятия – Case Studio по разным направлениям развития салонного бизнеса и персонала. Они проходят каждый месяц, ориентированы на широкий круг слушателей, на них по абонементам приходят целыми салонами.

Дважды в год проходят занятия на модуле повышения квалификации управленцев бьюти – «Управление проектами в индустрии красоты». С 2016 года в «Beauty Salon Boss» работает Школа старших администраторов.

12239344_1000466266679605_7320152006646769371_o
Перед началом занятий

На сайте много информации о Дипломе PRO. Что это,  расскажи подробнее.

Я считаю, что в бизнес-школы люди не должны приходить за дипломами. Но их просят. С 2016 года мы ввели разграничение: все, кто прослушал основной курс, посетил однодневные занятия, Школу старших администраторов и модуль повышения квалификации, получают Сертификат «Beauty Salon Boss». Второй уровень – это Диплом PRO. Чтобы его получить, нужно пройти годичное обучение, написать дипломную работу и сдать письменный экзамен. Репутация школы высока, нам важно, чтобы резюме выпускника однодневного Case Studio и годичной программы имели разный вес. Кроме этого, к нам приезжает учиться много инвесторов из других стран. Это наши соотечественники, которые инвестируют в ОАЭ, США, Германию, Польшу, Грецию, другие страны, а также собственники бьюти-предприятий из стран СНГ. Поскольку в этих странах нет отраслевых бизнес-школ, для нас  важно, чтобы ценность диплома была высокой.

13735244_10207568530824577_997057932_n
Презентация книги “Идеальный директор салона красоты” и вручение грантов от “Альфа СПА”

Кто преподает в школе?

Кураторы программ в бизнес-школе «Beauty Salon Boss» – это хорошие спикеры, бизнес-тренеры и эксперты, которые знают салонный бизнес изнутри. Это люди, которые имеют предпринимательскую жилку, работают и консультируют реальные бьюти-бизнесы. Планка высока. Нужно все время быть в теме, нестандартно мыслить, разрабатывать новые эффективные управленческие решения, а не описывать одни и те же, набившие оскомину, методы и инструменты. Нужно разбираться в современных технологиях и, что немаловажно, показывать, как их можно использовать для развития салонного бизнеса. Мне важна репутация школы и не нужны гастролеры. Не менее важно, чтобы каждый курс постоянно улучшался и адаптировался к изменениям в индустрии и ожиданиям слушателей.

10425049_10152774197608459_2666780951386252629_n
Комментарии к экспертным мнениям – часть работы

Чем занимаешься ты, как организован твой обычный рабочий день?

У нас 2 офиса: в Киеве и в Белой Церкви. В Белой Церкви находится бек-офис, где работают менеджеры по работе с клиентами. Если я в Киеве – то провожу время в основном на встречах с партнерами, клиентами и в салонах. Если я остаюсь в офисе, то или готовлю новые программы, образовательные и маркетинговые, работаю с документами, готовлюсь к индивидуальным консультациям, конференциям или проектам. Довольно часто выезжаю в командировки по Украине и СНГ. Как правило, это корпоративные занятия в салонах или СПА в разных городах и странах или международные конференции.

Какие советы ты даешь специалистам из бьюти-бизнеса?  

Самое сложное для многих – выйти за рамки общепринятых стереотипов отрасли,. отказаться от того, то делалось годами и годами не приносило результата. Избавиться от страхов, что будет хуже: уход мастеров, недостаточно клиентов…

Советы очень простые.

  1. Учитесь бизнесу. Постоянно. Вы – предприниматели. Салон красоты – это бизнес. Вы всегда в группе риска, а знания будут вселять в вас уверенность.
  2. Находите в коллективе единомышленников, которые вас поддержат.
  3. Начинайте проводить изменения постепенно, шаг за шагом.
  4. Никогда не бросайте начатое дело на полпути. Иначе вы запустите необратимый процесс саботажа всех ваших последующих решений.
  5. Не бойтесь, что от вас кто-то уйдет. Вам нужны люди, которые идут в

одном темпе и в одном направлении с вами, по установленным вами правилам. С людьми, которые тормозят вас, нужно расставаться без сожаления.

Какие планы?

Ты знаешь, не обо всех планах я могу рассказать.

В первую очередь работы, связанные с нашим сервисом онлайн-обучения собственников и директоров Beautysalon.Academy. Мы завершили тестовый период, получили отзывы наших дистанционных слушателей и готовы приступить к съемке новых курсов. Но самое главное – изменится концепция дистанционного обучения в Beautysalon.Academy. Оно станет еще более простым, удобным и легким.

Затем вторая книга, для которой мы ищем партнера издания. Идея и контент есть. Это будет очень полезная книга, и я уверена, ее ждет не меньший успех, чем от предыдущей «Идеальный директор салона красоты», соавтором которой я являюсь.

 

Читайте еще одну бьюти-история от бывшей рекламистки тут

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.