
Наталья Гончаренко делала успешную карьеру в маркетинге: запускала новые продукты, услуги и создавала бренды. Работала в рекламе, FMCG, девелопменте, в телекоммуникациях и в индустрии красоты, но мечтала создать свой бизнес.
Так в 2011 году была создана консалтинговая компания «Салонный маркетинг», а в 2012 – международная отраслевая бизнес-школа для владельцев и директоров салонов красоты, косметологических центров и СПА «Beauty Salon Boss».
Наташа, помнишь, как мы с тобой пили кофе в ресторанчике на Льва Толстого и ты говорила, что готова к своему бизнесу. Ты не знала к какому, но я очень четко помню, что ты сказала: «я буду учить людей зарабатывать». 5 лет назад ты решилась уйти из маркетинга в свой бизнес. Было ли представление о том, что это будет?
Я очень хорошо помню нашу встречу – где-то месяцев за 7 до появления «Салонного маркетинга». Представляешь – совсем не помню этой фразы, мы же говорили совершенно о другом! Но «учить людей» – это действительно моя профессия, и я ее очень люблю, чем бы ни занималась. В то время я работала с несколькими проектами, в том числе и в индустрии красоты. Мы как раз создали и вели первый блог салона красоты в Украине. Удивительный факт: мы были единственным салоном, у которого был блог. И не просто блог, а с хорошим контентом, таким, что мы даже подали заявку на участие в конкурсе «Лучшее корпоративное медиа Украины». И что еще более удивительно – заняли второе место.
И все-таки, почему бьюти?
Работая маркетологом над проектом в индустрии красоты, я изучила все об этой отрасли. В тот момент бизнес-обучение и консалтинг в профсегменте индустрии красоты были хаотичными, в нем не было лидера. Это был рынок разрозненных курсов при поставщиках косметики и оборудования, бизнес-тренеры на фрилансе. Очень популярны были консультанты из России, которых приглашали на 1-2-дневные курсы те же поставщики или организаторы конференций на профильных выставках.
Было ясно, что индустрия красоты структурирована слабо, а профильное образование отсутствует. В этом я увидела нишу для бизнеса.

И поперло?
Если бы! Как сейчас помню, вместе с порталом Izum.ua мы сделали акцию – бесплатную консультацию для директора в салоне. Из шести победителей этим предложением воспользовались только два. Остальные собственники отказывались и переносили встречи под любым предлогом. Сейчас все они – наши постоянные клиенты! Для всего нужно время: когда через год, в 2012, я объявила первый набор на 5-дневный курс «Управление салоном красоты, СПА» в бизнес-школе «Beauty Salon Boss», группа в 20 человек собралась практически за месяц до старта программы, а второй курс в ноябре того же года собрал 28 собственников и директоров. Я предложила рынку совершенно новый формат, содержание и даже стоимость – наша цена была самой высокой.
Важную роль играют партнеры. На тот момент это была компания Альфа СПА с которой мы работаем по сей день. Сейчас нас поддерживают многие известные мировые косметические бренды, которые, пользуясь поддержкой своих же клиентов, помогают развивать бьюти-индустрию в целом.
Как ты стартовала? Как рекламировалась? Что работает в продвижении образовательных услуг?
Сначала это был простой блог на WordPress. За короткое время он стал очень популярным. Через него я собирала первые курсы в «Beauty Salon Boss» и продвигала консалтинговые услуги компании «Салонный маркетинг». Сейчас блог на сайте «Салонного маркетинга» посещают 12 000 человек в месяц. Это директора, инвесторы, будущие собственники салонов красоты и СПА. А тогда 2 000 в месяц мне казались успехом.
Основа продвижения – полезный, глубокий контент для тех, кто уже управляет или хочет открыть салон красоты, косметологический центр и СПА, умноженный на постоянную активность в социальных сетях и продвижение сайта. Приведу пример: мы ввели систему абонементов на посещения однодневных тематических занятий – Case Studio. Отличная альтернатива дорогим корпоративным занятиям в салоне, выгодно и удобно. Абонементы стали очень популярны, таким образом директора салонов обучают и мотивируют сразу весь персонал.

Еще пример. На сайте есть бесплатный калькулятор расчета загрузки салона красоты. Любой инвестор или директор может спрогнозировать или посчитать реальную и предполагаемую загрузку.
Я постоянно разрабатываю новые способы и инструменты, которые позволяют собственникам и директорам увеличивать доходы своих бьюти-предприятий. Один из последних – это «Дневник эмоций специалистов», доказавший свою эффективность уже через месяц.
Работает партнерство. Например, созданный нами Клуб импортеров – в который входят дистрибьюторы известных косметических брендов и оборудования. Хорошие плоды приносит продажа образовательных программ через интернет-магазины оборудования для салонов красоты.
Важно участие в отраслевых мероприятиях. На выставке «Интершарм-2016» мы впервые выдадим гранты на обучение в «Beauty Salon Boss» в 2017 году всем директорам, посетившим выставку. Общий призовой фонд этой инициативы составит более 1 000 000 грн.
Как построено обучение и кто твои клиенты?
Система обучения круглогодичная, кроме августа. Недельная программа для инвесторов и директоров салонов красоты проходит три раза в год: в марте, июле и ноябре.
Есть еще однодневные занятия – Case Studio по разным направлениям развития салонного бизнеса и персонала. Они проходят каждый месяц, ориентированы на широкий круг слушателей, на них по абонементам приходят целыми салонами.
Дважды в год проходят занятия на модуле повышения квалификации управленцев бьюти – «Управление проектами в индустрии красоты». С 2016 года в «Beauty Salon Boss» работает Школа старших администраторов.

На сайте много информации о Дипломе PRO. Что это, расскажи подробнее.
Я считаю, что в бизнес-школы люди не должны приходить за дипломами. Но их просят. С 2016 года мы ввели разграничение: все, кто прослушал основной курс, посетил однодневные занятия, Школу старших администраторов и модуль повышения квалификации, получают Сертификат «Beauty Salon Boss». Второй уровень – это Диплом PRO. Чтобы его получить, нужно пройти годичное обучение, написать дипломную работу и сдать письменный экзамен. Репутация школы высока, нам важно, чтобы резюме выпускника однодневного Case Studio и годичной программы имели разный вес. Кроме этого, к нам приезжает учиться много инвесторов из других стран. Это наши соотечественники, которые инвестируют в ОАЭ, США, Германию, Польшу, Грецию, другие страны, а также собственники бьюти-предприятий из стран СНГ. Поскольку в этих странах нет отраслевых бизнес-школ, для нас важно, чтобы ценность диплома была высокой.

Кто преподает в школе?
Кураторы программ в бизнес-школе «Beauty Salon Boss» – это хорошие спикеры, бизнес-тренеры и эксперты, которые знают салонный бизнес изнутри. Это люди, которые имеют предпринимательскую жилку, работают и консультируют реальные бьюти-бизнесы. Планка высока. Нужно все время быть в теме, нестандартно мыслить, разрабатывать новые эффективные управленческие решения, а не описывать одни и те же, набившие оскомину, методы и инструменты. Нужно разбираться в современных технологиях и, что немаловажно, показывать, как их можно использовать для развития салонного бизнеса. Мне важна репутация школы и не нужны гастролеры. Не менее важно, чтобы каждый курс постоянно улучшался и адаптировался к изменениям в индустрии и ожиданиям слушателей.

Чем занимаешься ты, как организован твой обычный рабочий день?
У нас 2 офиса: в Киеве и в Белой Церкви. В Белой Церкви находится бек-офис, где работают менеджеры по работе с клиентами. Если я в Киеве – то провожу время в основном на встречах с партнерами, клиентами и в салонах. Если я остаюсь в офисе, то или готовлю новые программы, образовательные и маркетинговые, работаю с документами, готовлюсь к индивидуальным консультациям, конференциям или проектам. Довольно часто выезжаю в командировки по Украине и СНГ. Как правило, это корпоративные занятия в салонах или СПА в разных городах и странах или международные конференции.
Какие советы ты даешь специалистам из бьюти-бизнеса?
Самое сложное для многих – выйти за рамки общепринятых стереотипов отрасли,. отказаться от того, то делалось годами и годами не приносило результата. Избавиться от страхов, что будет хуже: уход мастеров, недостаточно клиентов…
Советы очень простые.
- Учитесь бизнесу. Постоянно. Вы – предприниматели. Салон красоты – это бизнес. Вы всегда в группе риска, а знания будут вселять в вас уверенность.
- Находите в коллективе единомышленников, которые вас поддержат.
- Начинайте проводить изменения постепенно, шаг за шагом.
- Никогда не бросайте начатое дело на полпути. Иначе вы запустите необратимый процесс саботажа всех ваших последующих решений.
- Не бойтесь, что от вас кто-то уйдет. Вам нужны люди, которые идут в
одном темпе и в одном направлении с вами, по установленным вами правилам. С людьми, которые тормозят вас, нужно расставаться без сожаления.
Какие планы?
Ты знаешь, не обо всех планах я могу рассказать.
В первую очередь работы, связанные с нашим сервисом онлайн-обучения собственников и директоров Beautysalon.Academy. Мы завершили тестовый период, получили отзывы наших дистанционных слушателей и готовы приступить к съемке новых курсов. Но самое главное – изменится концепция дистанционного обучения в Beautysalon.Academy. Оно станет еще более простым, удобным и легким.
Затем вторая книга, для которой мы ищем партнера издания. Идея и контент есть. Это будет очень полезная книга, и я уверена, ее ждет не меньший успех, чем от предыдущей «Идеальный директор салона красоты», соавтором которой я являюсь.
Читайте еще одну бьюти-история от бывшей рекламистки тут
Оставить комментарий