Как YouTube-ры убьют телевидение

AdPage маркетологи путешественники туристы

YouTube-ры – это видеоблогеры с YouTube. А YouTube в мире сегодня – это 1 миллиард пользователей. Каждую минуту на YouTube загружается видеоматериала на 300 часов, а это 12,5 дней! В целом 6 миллиардов часов просматривается пользователями каждый месяц, из них более 40% – с мобильных устройств. Интерфейс YouTube локализирован на 62 языках в 75 странах, включая Украину.

На сегодняшний день бренды активно используют возможности рекламы на YouTube, с таргетингом и без. Мы просматриваем по несколько роликов перед новым клипом Рианны, приколом от друзей, новым выпуском Дизель-шоу. Иногда нам показывают ролик алкоголя на испанском языке, по нескольку раз в день – Машу с ее медведем. Спасает только возможность перемотать – и тогда обязательные 5 секунд становятся пыткой. Расстраивается ли потребитель? Спросите лучше, расстраивается ли рекламодатель. Впрочем, по зрелом размышлении последний успокаивается: «добираем охват». Что же делать тем брендам, для кого такая стратегия недоступна или неуместна, чьи бюджеты далеки от проктеровских, чья аудитория специфична и не смотрит телевизор?..

Выход есть – работа с YouTube-рами. Мы отмечаем как минимум 3 причины.

Качественный выбор тем и захват уникальной целевой аудитории

Сегодня в Украине только в партнерской сети AIR, компании, занимающейся развитием YouTube-каналов, более 20 000 видеоблогеров.

Украина входит в топ-10 стран Европы по количеству часов, проведенных на YouTube. 40% украинцев смотрят видео каждый день. Ежемесячно украинские каналы партнерской сети AIR дают 220 млн просмотров, а 81% аудитории украинских видеоблогеров – люди в возрасте от 18 до 45 лет. Шах и мат тем, кто все еще верит, что «там одни восьмилетки».

Статистика по тематикам каналов партнерской сети AIR12992047_10208105622792753_856025565_o

 

12992848_10208101281724229_1751357499_n«YouTube-блогер = человек + аудитория фанов + формат контента + все каналы присутствия. Основное отличие YouTube-ров от других медиа – уровень вовлеченности аудитории в cамом YouTube и в других соц. сетях, который может в 5-10 раз превышать этот показатель у ТВ-звезд. Они отлично разбираются в своей тематике, честны со своей аудиторией, поэтому им доверяют. Чтобы получить максимум отдачи от сотрудничества с YouTube-рами важно: правильно подобрать блогеров; продумать интеграцию в контент так; чтобы максимально использовать emgagement-потенциал выбранных YouTube-ров; доверять блогеру по части креатива, он лучше знает как донести сообщение бренда до своей аудитории; привести ожидания бренда и блогера от кампании к общему знаменателю; измерять и анализировать результаты.» – Делится Вера Сливинская, директор по маркетингу и продажам, AIR

Качество контента

YouTube-каналы часто ведут непрофессионалы и вообще люди, чьими инвесторами являются родители, купившие им камеру и компьютер. Примем во внимание и доступность техники, в том числе профессиональной, и развитие гаджетов, и простоту онлайн-обучения. К этому добавим каналы-площадки для малого бизнеса – самое время выбросить из головы предвзятость к качеству материалов и самого контента. Продукт YouTube-ров часто не уступает созданному отечественными телевизионными каналами. Примеров немало: музыкально-развлекательный канал JackBelozerov, милый девичий DIY от Алена Венум или lifestyle от Кати Сухарской

12966849_10207445086937940_245427553_n«С точки зрения маркетинга и рекламы блоггер не просто канал коммуникации, а очень живой, гибкий и многогранный канал. Он стоит на двух китах современного мира: постоянном поиске качественной адекватной информации – и недостатке времени ее найти. Формат видеоблога следует общему тренду: смотреть в онлайн. В прошлом году мы увидели незаполненную нишу на рынке в области украинской моды и одежды в принципе. Решили создать GoodsUp, блог о моде с уклоном в видеоконтент. На эту тему пишут многие, но мало кто снимает видео. Сюжеты о производстве, об идеях дизайнеров, о людях, которые носят их одежду. Вместе с Алиной Гармаш, лицом видеоблога, мы начали с малого. И сегодня чувствуем первые успехи. И так как мы вышли из рекламной индустрии, то всем, кого снимаем, мы можем еще и посоветовать, как эфективнее продвинуть их бренды. И не только посоветовать, а также реализовать, создавая пути продвижения на основе видеоблога», – говорит Ростислав Риго, стратег и продюсер блога «GoodsUp».

Уникальные возможности против «клиентского видения»

Никто не говорил, что будет легко. Во-первых, видеоблогеры – не рекламные агентства и не телевизионные каналы. Автор может, например, заболеть, сорвав план размещений к весеннему пику продаж. Отсюда и первое правило – блогеры не бтл-щики. Работа с ними не сводится к тактическому сбыту стоков. Видеоблог – это инвестиция в репутацию и задел на будущее. Поэтому гарантировать срок выхода или количество продаж с каждой программы вам никто не станет, для этого есть другие медиа. Зато когда видео выйдет, оно останется на YouTube надолго и будет продолжать работать на бренд.

Автор может отказать вам в вашем видении или вообще в сотрудничестве. Блогеры рекомендуют своей аудитории то, за что ручаются репутацией. Это их личный опыт, и тем ценнее для брендов такое сотрудничество.

По сути, отношение и планирование сотрудничества с YouTube-рами должно идти по той же схеме, что и с офлайн-знаменитостями.

В видеоблогах возможны разные виды продуктового размещения: представление продукта, тестирование и демонстрация его использования, если вы продаете гаджеты или технику, косметику или даже продукты питания. Особой популярностью сейчас пользуются обзоры посылок из Китая. Например, эпизод о IPhone 5 за 17$ собрал 1 250 000 просмотров. 

Упоминание уместно в блоге на любую тему. Съемки новых эпизодов могут проводиться у вас в ресторане, магазине или салоне: Мистер Макс и его сестра Мисс Кети – самые популярные детские каналы. 

Ваша продукция может быть представлена блогером, а затем она может стать призом в розыгрыше среди подписчиков, как, делает, например, бьюти-видеоблогер Masha Create.

Если вы продаете косметику, подгузники или продукты питания, автор влога может сделать семплинг по принципу «обменяемся» или просто разослать всем желающим подписчикам. Один из таких примеров здесь

Можно даже объединить в промо нескольких YouTube-ров с разной тематикой, как это делали Кедр и бьюти-блогеры, например Yulia Debolskaya

Офлайн-бренды могут участвовать в ивентах с участием YouTube-ров и их поклонников, тогда контакт будет подтвержден «личным знакомством», например как проект Amway. Любым блогерам важны темы для новых эпизодов. Используйте это, если ваш бренд проводит ивент или событие. Если вы приняли решение создавать и продвигать свой бренд-канал, привлечение одного или нескольких видеоблогеров гарантирует вам успех такого предприятия, как Comfy сотрудничающий с keddr.com.

 12992292_1530308087278737_1366767337_n«Работа с блогерами для продвижения продуктов и сервисов может и должна проводиться. Результат – влияние на целевую аудиторию потребителей – возможен лишь при работе не с отдельным блогером, а с целой командой, которая в идеале имеет различную, не очень пересекающуюся аудиторию подписчиков. Для большинства же задач средние и мелкие рекламодатели могут точечно работать с ЦА через размещение рекламы на YouTube в формате TrueView inStream с таргетингом по соцдему и интересам. Особенно качественный контакт и вовлечение обеспечивает ремаркетинг на аудитории, ранее взаимодействовавшие с брендом – просматривавшие его видео, заходившие на сайт или выполнившие другие действия на сайте», – рекомендует Максим Макаренко, Industry Head – agencies & programmatic, Google.