Ксения Пиковская для проекта Stop Sexism

AdPage Stopsexism ADC Ukraine Ксения Пиковская Fairmont Grand Hotel Kyiv VOGUE Cafe Kiev

Ксения Пиковская, маркетинг-директор Fairmont Grand Hotel Kyiv & ресторан VOGUE Cafe Kiev, в рамках проекта «Stop Sexism» рассказывает о своем отношении к проблеме гендерного неравенства в сфере коммуникаций. 

– Как Вы считаете, Ваша профессия относится к стереотипно мужской или женской? Почему Вы пришли именно в эту профессию? Что больше всего драйвит Вас на работе?

–  Когда шла в профессию, откровенно говоря, об этом не задумывалась. Мне было 20 лет, рекламная категория манила меня своей притягательностью популярных образов известных брендов и романтикой заграничных съемок, о которых я тогда и помышлять не могла. Первым разочарованием стала невысокая зарплата на должности account executive manager. Пришлось разобраться «что по чем» и быстро вырасти до директора по развитию бизнеса. И только получив ТОП должность, я выяснила, что меня не всегда воспринимают всерьез. На тот момент мой «наставник», мужчина, нисколько не удивляясь, говорил, что в таких случаях нужно звать на встречи его, что я «все сделала правильно, но просто у мальчиков свои дела – им нужно помериться котлами, обсудить авто и девушек». А я на роль такого собеседника не очень подхожу. Как вы понимаете, на стороне клиента, на позиции человека принимающего решение, чаще всего был мужчина.

Получаю действительное наслаждение от того, что могу применить весь свой опыт пережитых рекламных лет в работе каждый день и секунду. Это приятно. Ну и да, люблю качественный результат, когда сделал, отпахал и потом сам гордишься, а лучше – еще и окружающие, в подтверждение крутости реализованного.

–  Кому легче реализоваться в ней  – мужчинам или женщинам? И если бы Вы были мужчиной, Вы бы легче/проще или, наоборот, сложнее достигали целей? Хотелось ли Вам когда-либо стать мужчиной, хотя бы на один день?

Думаю, что когда человек умеет правильно пользоваться своим мозгом и мозгами окружающих его, не важно, мужчина он или женщина, результат в работе будет всегда. Но также считаю, что на подобной позиции мужчинам склонны платить больше. А женщине нужно работать  все время чуть больше, чтобы не забывать доказывать, что она может наравне с парнями «пахать».

Думаю, мужчина из меня получился бы неважный, я уже слишком хорошо научилась пользоваться тем, что я женщина. Да и каждый раз задумываясь об этом, сама себе отвечаю: «О Боже, это бремя ответственности за все и всех, которую в моем понимании правильный мужчина несет на себе всю жизнь. Мне достаточно и своей зоны ответственности, все же хочется иногда побыть девочкой и расслабленно, без упреков глупить». У мужчин такой возможности нет, за исключением 5-7 кризисов среднего возраста.

–  Что на Ваш взгляд является основной причиной гендерного неравенства в Украине? И какими были Ваши действия в случае столкновения с проявлениями сексизма?

–  К сожалению или счастью своему, я не имею больше времени на бесполезные разговоры, и когда вижу, что такого человека не переубедить с первого раза, стараюсь убедить себя отстать от него со своими убеждениями. Выходит не всегда.

–  Как вы считаете, сексистская реклама и сообщения легче достигают целевой аудитории?

Сегментов целевой аудитории немало, столько же и сообщений. Да, для соответствующих сегментов – легче.

–  Делали ли Вы когда-либо рекламу или принимали решение о ее выпуске, которая имеет отношение к объективации женщин? 

–  Нет.

–  Что, на Ваш взгляд, может помочь побороть сексизм и гендерное неравенство или хотя бы уменьшить его присутствие?

–  Несколько сменившихся поколений инакомыслящих людей, воспитываемых в других, нежели мы, информационных условиях.

маркетинг реклама стопсексизм

Фото из личного архива Ксении Пиковской

Интервью подготовила Ирина Метнева