Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон Кудинов

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон Кудинов

Антон Кудинов, копирайтер, 29 лет

Как ты оказался в рекламе? Правда, что это сложно – попасть в профессию?

Отличный вопрос. Рекламный. Сразу два в одном. В рекламе оказался потому, что хотел этого лет с 14, после того как тренер по “Что? Где? Когда?” дал задание: прочитать Generation П. Вот тогда и появились верные спутники на этом пути: Цель, Желание и Мотивация.

А дальше чуть сложнее. Сначала работа промоутером и прямое общение с потребителями. Потом мерчендайзер, пр-менеджер, серия других перевоплощений и вызовов, а потом и это интервью. Конечно, бывало сложно, но разве это повод чего-то не делать? Главное – не бояться сложностей и вызовов, а то без них вообще неинтересно будет.

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон Кудинов

Кто такой рекламист? Бытует мнение, что это люди, живущие в своем мире, довольно закрытом?

Еще один отличный вопрос. Рекламист – это лучший микс журналиста с большими глазами и ушами, творческой персоны с большим сердцем и душой и продавца с большими амбициями и планами. В общем, интересная профессия, где уж наверняка нельзя ограничивать себя любыми рамками.

Такое мнение могло сложиться из-за того, что до недавнего времени в рекламной сфере часто можно было встретить людей, способных объяснить, что хотел сказать Годар или что скрывает “Общество спектакля” Ги Дебора, но никак не желавших понять, почему вся 539 маршрутка любит беляши и кредитные айфоны. Поэтому настоящие рекламисты, на мой взгляд, должны быть максимально открыты и минимально предосудительны ко всему вокруг.

Что тебя больше всего драйвит в работе?

Разнообразие задач и их сложность одновременно. Самое интересное всегда кроется в том расстоянии, которое лежит между полученным брифом и получившимся результатом. Наша работа полна интересных загадок и людей, которым нравится то, что они делают. Может ли что-то мотивировать сильнее?Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон Кудинов

Что для тебя мерило хорошей идеи?

Если вы сможете глядя в глаза показать или рассказать свою идею представителю аудитории, если она вызовет у него желание что-то сделать, а не просто снисходительно улыбнуться – то вы сделали полдела. А если, кроме этого, он поделится вашей идеей со своим другом или подругой – ваша идея действительно хороша.

Какой был самый сложный бриф в твоей практике? В чем сложность?

Самым сложным брифом, а точнее вызовом, было научиться осознанно слушать и включать в работу над проектом крупицы информации, инсайты, идеи и наблюдения всех заинтересованных в отличной реализации проекта. Это необходимо, чтобы решение брифа было звонким и ярким одновременно.

Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон КудиновКак, по твоему мнению, можно научиться придумывать? Как овладеть профессией «рекламист»? 

Как бы банально это ни звучало, но придумывать можно научиться, только если постоянно придумывать и додумывать. Вот прошла женщина в красном шарфе. А что, если этот шарф – на самом деле дракон, который умеет перевоплощаться в предметы? Или шарф сам упал ей на шею из-за порыва ветра, а раньше он был красной лентой, которую перерезали на открытии кинотеатра? А может, она выиграла его в битве невест на свадьбе в Камбодже? Ну не могла она просто взять и купить его в магазине, понимаете? Думайте, передумывайте и развивайте, иначе никак не получится научиться придумывать.

А чтобы овладеть профессией “рекламист”, нужно начать с ответа на вопрос, кто такой рекламист. И опять же – видеть, слушать, чувствовать, анализировать и действовать. А более детальный ответ уже точно не для короткого интервью.Кто еще едет в Канны? Молодые львы: Антон Кудинов

У кого ты учишься? Кто для тебя авторитет?

У каждого, кто делится опытом и знаниями. У прошлого себя, натворившего ошибок. У будущего мира, который так и ждет, чтобы ты собрался и сделал шаги ему навстречу.

А еще, конечно, помогают книги, статьи на профильных и смежных ресурсах и общение с коллегами. Могу поделиться теми ресурсами, которые посещаю по возможности.

Как оцениваешь уровень современной индустрии рекламы в Украине? Что хотелось бы изменить, добавить?

Самая темная ночь всегда перед рассветом. А кто рано встает – тому Бог дает. Поэтому и клиентам, и агентствам стоит поскорее просыпаться и делать смелые шаги. И не забывать о том, как в молодости хотели, но не могли. Стоит использовать свой шанс сейчас. Или уже могут, но не хотят?

Какие у тебя впечатления о Национальном отборе на Young Lions в этом году?

В этом году удивляют команды, подготовка, борьба и настоящие тренировки. В этому году подготовка к конкурсу дарит нужные вызовы, советы и настрой. Думаю, что в 2017 году выступление украинской команды принесет не один приятный сюрприз.

Какая категория близка лично тебе и почему?

Наиболее интересные категории – те, где твои способности и действия могут принести наибольшую пользу. Самое увлекательное в брифах для молодых Львов в том, что они призваны решать социально значимые задачи. И если ты можешь помочь сделать этот мир хоть немного лучше, это уже достаточно интересно, не так ли? 

А из категорий, представленных в Украине, на данный момент самые увлекательные, на мой взгляд, Media и Cyber. Буду надеяться, что нашей стране откроют в будущем еще и PR. Также очень интересен Print, ведь удивительно, как с помощью всего лишь изображения можно решить очень непростые задачи.

Что нового ты открыл в ходе подготовительных встреч с менторами?

Искреннее восхищение и удивление. У нас действительно много талантливых креаторов и команд, это восхищает и удивляет одновременно. При этом у нас, к сожалению, до сих пор не было ни одной победы на конкурсе Cannes Young Lions, а это только удивляет. Уверен, что при качественной подготовке у украинских команд молодых Львов есть верный шанс исправить это недоразумение.

В этом году система подготовки молодых Львов построена на серии брифов, которые львята должны выполнить за сутки. Как ты считаешь, способствуют ли сжатые сроки яркому результату? Какие ощущения, мысли, выводы приходят к тебе после работы в таких условиях?

В этом году подготовка молодых Львов соответствует формату, в котором проходит конкурс Young Lions непосредственно в Каннах. Команды привыкают работать в нужном ритме и настрое, поэтому выступление на глобальном конкурсе станет гораздо проще и понятней. Главный вывод из работы в таких условиях – у тебя всегда есть еще немного времени, чтобы сделать выбранную идею лучше. Хотя, конечно, выбрать именно Ту идею – это, пожалуй, самое сложное.

Считаешь ли новую практику подготовки к конкурсу эффективной?

Да, как я уже ответил в предыдущем вопросе. Как говорят в Одессе “или”?

 

Disclaimer

Все высказанное в интервью – субьективное мнение, не имеющее ничего общего с объективной реальностью. Любое сходство с действительными событиями или персонажами считать ошибочным.

Ни один Лев при создании интервью не пострадал.

 

 

Все фотографии из личного архива Антона Кудинова