Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество

В AdPage уже не раз поднимались темы феминизма, сексизма, женских трендов и растабуирования женских тем, включая менструацию. Но нам все мало, и мы с радостью рассматриваем новые тренды, которые попали на радары в последнее время.

 

Менопауза

Для женщин в пятьдесят и больше вопросы их самочувствия все еще остаются табу. Вот уж воистину пришло время научиться говорить прямо, без заигрывания и неуместного сочувствия.   

Женщины долгое время молчали, проходя через мучительные симптомы менопаузы. Но новое поколение более открыто делится знаниями и сводит на нет запретные темы.

Благодаря результатам исследования, проведенным Британским обществом менопаузы (о да, такое существует!), выяснилось, что более половины женщин страдают от менопаузы и она оказывает негативное влияние на их жизнь: провоцирует чувство беспокойства, депрессию и заставляет чувствовать себя изолированными. Фактически, более четверти женщин (26%) сказали, что они не хотят минимизировать общение, а 23% чувствуют себя полностью изолированными. Найна Макинтош, основатель и CEO бренда одежды Hope Fashion, рассказывает прессе, что менопауза повлияла на ее чувство стиля: «Когда мне исполнилось 50-51, самой большой проблемой для меня было то, что моей голове было 30, но моему телу, очевидно, нет».

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Кэтрин Колас, основатель тренингов о менопаузе называет себя The Menopause Lady

Джейн Доулинг, тренер по велнесу и, в частности, по менопаузе, запустила сайт Meno & Me, чтобы объединиться с другими женщинами, переживающими менопаузу. «Мы – новое поколение женщин переживающих менопаузу, – утверждает Джейн. – Нам стоит делиться и оставаться позитивными». 

Кэтрин Колас, CEO и основатель тренингов о менопаузе  Simply Hormones, разделяет этот подход, называя себя на сайте The Menopause Lady. Она поставила себе цель путешествовать по стране и обучать бизнесы, как создавать на рабочем месте позитивную ауру благоприятных условий труда. Да что там бизнесы – полиция графства Уэст-Мидлендс работает над условиями поддержки женщин-полицейских в этот период, предоставляя им такие удобства, как, например, настольные вентиляторы.

Вслед за тренингами и обучающими сервисами бренды, работающие в сфере велнеса, также начинают разрабатывать услуги для женщин, проходящих через менопаузу. Недавно издание The Mail опубликовало обзор трендовых «менопаузных отгулов» –  туристических направлений и других способов отдохнуть и улучшить свое самочувствие. 

Престижный клуб здоровья Grace Belgravia на гребне волны разработал специальные программы, охватывающие все аспекты здоровья, спорта, красоты и питания для женщин, проходящих через менопаузу. 

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Клуб здоровья Grace Belgravia

 

50-летняя звезда «Спасателей Малибу» Памела Андерсон – теперь один из самых громких голосов за  растабуирование темы менопаузы. «У меня, помимо других симптомов, начался синдром пустого гнезда. – рассказывает Памела в своем интервью Daily Mail. –  Гормоны, приливы – через все это я прошла. Я была такой эмоциональной, потом сентиментальной, переживала затмения и возвращалась обратно». Для общей картины, сейчас звезда встречается с парнем на 18 лет моложе себя, изучает аюрведу и увлекается альтернативной медициной.

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Памеле Андерсон – 50 лет

Не только Памела Андерсон заявляет о своем состоянии, подавая пример миллионам других женщин. Хочется остановиться на бренде для женщин с рекламной кампанией, которая не стесняется показать свою целевую аудиторию как есть… ну или такой, какой она могла бы быть, принимая свое состояние в полной мере. Речь о бренде  урологического белья (белья для женщин с недержанием мочи) Icon, и их недавняя кампания «Piss Off» (игра слов: рiss – писать, Piss Off – отвали).

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Рекламная кампания Icon «Piss Off»

Ну, и напоследок. Как вам такое: Libeeration, пиво для женщин во время менопаузы, сваренное на заводе в Нью-Хэмпшире? Эти ребята подумали: почему до сих пор никто не догадался объединить пиво и травы? И вместе с женщинами-практиками, которые отвечали за удовольствие от потребления, и женщинами-травницами создали пиво, содержащее пустырник, крапиву, мелиссу и ромашку.

 

Новое материнство

Уже не только звезды, а и обычные женщины все чаще беременеют и рожают после тридцати, а то и сорока. Но тема позднего материнства (некоторые гинекологи, чтоб им пусто было, до сих пор пользуются термином «старородящая») все еще остается не самой открытой темой для обсуждений. Да что там сорок – в прошлом году пресса обвинила бывшую управляющую Serpentine Galleries Джулию Пейтон-Джонс в безответственности и эгоизме по отношению к ребенку, когда та сообщила, что впервые стала матерью в возрасте 64 лет. 

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Джулия Пейтон-Джонс впервые стала матерью в возрасте 64 лет

Учитывая, что женщины в развитых странах живут дольше и следят за своим здоровьем, такие случаи могут перестать быть чем-то из ряда вон выходящим. Успехи медицины в методах современного искусственного оплодотворения, донорства или замораживания яйцеклеток означают, что женщины все же могут рассчитывать на отложенное материнство, и более того, всерьез обсуждаемая гипотеза возможности создания яйцеклеток из стволовых клеток, быть может, откроет возможности для материнства в самых безнадежных случаях. 

Более открытыми становятся и блогеры. Эмили Джексон в своем блоге Ivory Lane делится сложностями IVF (ЭКО) и тяготами вынашивания двойни. 

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Блогер Эмили Джексон с близнецами, зачатыми с помощью ЭКО

Фешн-блогер Джессика Стейн, у которой родилась девочка с редким генетическим заболеванием, не отказывается от новых постов и продолжает рассказывать о своей жизни, которая, по ее словам, уже никогда не будет прежней. 

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Малышка Ру, дочка фешн-блогера Джессики Стейн

Келли Миндел и ее муж ведут блог и онлайн-магазин необычных вещей. Своими неудачными попытками забеременеть и счастливым усыновлением малыша Келли регулярно делится в инстаграме и других соцсетях.  

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Блогер Келли Миндел

Если посмотреть статистику, в 2016 году в Британии более 2000 детей родились у женщин старше 45 лет, а восемь из десяти английских женщин признают, что семья становится важной только с возрастом. Видимо, пришло время включить реалии нового материнства в привычный семейный сценарий.

 

Свободные пташки

Племя новых амазонок упивается своей независимостью и свободой, живет по своим правилам и на своих условиях и не перед кем не отчитывается.

Они могут прямо сейчас сидеть в приложениях знакомств или наслаждаться только своей компанией. В любом случае свободных женщин, которые не видят в одиночестве ущербности, становится все больше. Согласно исследованиям JWT Female Tribes Women’s Index Study 2016 года, 26% опрошенных женщин живут соло, разведены или проживают раздельно и не спешат вступать в новые отношения.

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Рекламная кампания Icon «Piss Off»

Группа опрошенных в возрасте старше 50 лет считают, что «любовь не повод для брака», больше, чем любая другая возрастная группа. В этом году Национальная комиссия по статистике сообщила, что за последние 15 лет число одиноких людей в возрасте 50 лет удвоилось. Во многом эта цифра возникла за счет разводов среди женщин старше 55 лет, и этот показатель вырос вдвое только в период 2015-2016 гг.  Количество женщин, которые в свои пятьдесят никогда не были замужем, выросло на 150% в период с 2002 по 2015 год. Нелишним будет напомнить, впрочем, что все эти данные собраны в Британии и США. Ситуация в Украине все еще сильно отличается, однако все больше молодых девушек не ставят своей главной целью выйти замуж. И пока незамужняя женщина кое-кем все еще воспринимается как несчастная мадам Брошкина, сама она в полной мере наслаждается своим временем, не ограничивает себя в том, чем должна заниматься и интересоваться женщина, и находит все новые грани возможностей в своей независимости.

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Free Bird club туристический портал для соло-путешесмтвенников в возрасте

Появляется все больше клубов по интересам и групп соло-путешественниц, женщин, нацеленных на раскрытие своих талантов, построение карьеры и другие важные для нее и общества занятия.

Говоря о соло-путешественницах, туристическая компания  Solitair, успешно строящая свой бизнес именно на путешествующих в одиночку, сообщила о рекордных продажах, возросших на 43% по сравнению с 2016 годом. Онлайн-платформа Free Bird club помогает соло-путешественникам законнектиться с такими же, как они, разделить с ними комнату, ужин или найти новых друзей по интересам. Или еще пример: Stitch – сайт знакомств для тех, кому за 50. За всей этой романтикой следует расчетливая экономика: дейтеры постарше тратят побольше молодняка, и это не считая расходов на одежду, косметические услуги, и сопутствующие товары.  

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
57 летняя модель Mercy Brewer для бренда белья Lonely Lingerie

Подтверждением тому будет служить новозеландский бренд белья Lonely Lingerie, привлекший модель Mercy Brewer, которой далеко за 50, а также ролик от Calvin Klein и 73-летней Лорен Хаттон, который сняла София Коппола

 

О возрасте не спрашивают

Теперь, когда женщины чувствуют себя независимо, не стремятся замуж во что бы то ни стало, готовы на новые отношения и увлекательные приключения даже далеко за 50, настало время еще раз поговорить о возрасте. Реклама, ориентированная на женщин – полнейшее клише: «счастливая» мама на кухне, а бабушка с пирожками на даче. И это во время, когда женщины управляют компаниями и государствами, спасают жизни, получают золотые медали на олимпиадах и являются приемлемой ролевой моделью для миллионов девочек во всем мире!

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
63-ти трех летняя фешн-блогер и лицо бренда Mango Лин Слейтер

Выход один: забыть о возрастном таргетировании и переключиться на более тонкие настройки, определяющиеся в основном ценностями и интересами. Интересы женщины лет пятидесяти – это отдельная история! Вы только подумайте о том, как их транслирует телевидение или рекламные буклеты: в лучшем случае это фотобанковские парочки дедушек и бабушек, счастливо уплывающих в закат на круизном лайнере, а в худшем – скрюченные безвкусно одетые люди в поясах из собачьей шерсти или те, кто спокойно может коротать свои дни на диване, лишь приняв средство от простатита. Посмотрите сами и убедитесь: судя по коммуникациям, рекламодатели заботятся только о молодых людях, а с 45-50 мы становимся седыми и списанными целевыми аудиториями.

Свежие женские тренды: менопауза, новое материнство, возраст и замужество
Рекламная кампания Icon «Piss Off»

Впрочем, не все так плохо. Есть бренды, пусть пока в фешн и красоте, которые привлекают взрослых женщин бренд-послов и направляют правильно таргетированные сообщения. Но одной картинки здесь недостаточно. Учитывать нужно все точки соприкосновения с потребительницей: начиная от опыта в торговых точках и заканчивая диджиталом – эй, эти женщины вполне комфортно чувствуют себя с технологиями, пусть и потребляют их не так, как более молодая аудитория. 

В свою очередь, использование данных для лучшего понимания ценностей и интересов становится все более важным аспектом ведения диалога. Просто нужно понять, что есть 12-летние, которые смотрят 95 Квартал, и 75-летние, фанатеющие от сериала «Школа». И брендам нужно проявлять больше гибкости, вовлекая аудиторию, а не просто вещая напалмом.

Отбросьте устаревшие стереотипы и данные – и начните двигаться глубже, выстраивая с потребителем более личную и сильную эмоциональную связь.

 

 

Материалы и фото – JWT Intelligence, фотографии с соответствующих сайтов