Наши люди в Голливуде. Арт-директор Лера Гамрекелидзе о своем опыте работы в штатах

Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания

Знакомьтесь, Лера Гамрекелидзе, арт-директор. Лера работала в Киеве в рекламных агентствах Michurin, Think McCann Erickson и TABASCO, а в 2015 году вместе с мужем приняла решение переехать в Лос-Анджелес. Прошло полтора года, и мы решили узнать, как обстоят дела у Леры и чем она занимается.

adpage_art10
Downtown LA. Лера с мужем в кафешке недалёко от рабочего офиса

Лера, как вы обустроились и чем занимаешься?

Обустроились как хиппи – кошка, кровать и два компьютера в небольшой квартирке в Голливуде. На официальной работе арт-директорствую. Душу отвожу на всяких бесплатных проектиках, например для приюта, в котором взяла свою кошку, ну и всякое такое.

 

AdPage арт-директор Лос-анджелес
Сэмплы из новой коллекции ювелирных украшений

Чем занимаешься на работе? Какие обязанности, перспективы?

Вместе с мужем мы руководим небольшим рекламным отделом ювелирной компании. Это наш первый опыт работы на стороне клиента, поэтому, помимо привычных арт-директорских обязанностей, добавилось ещё много менеджерской работы и, скажем так, воспитательной. Наш босс продаёт бриллианты уже более 25 лет, но мыслит концепциями приблизительно той же давности. В какой-то момент он понял, что  его продукт не хуже, чем у Тиффани, но почему-то продажи не такие же. Собственно, так мы тут и появились.
Руководство компании решило собрать свой рекламный отдел.
Сначала всё было настолько тяжело, что каждое утро я вставала с мыслью: “Не буду там больше работать, не буду!” Так прошло пару месяцев, и вдруг я поняла, что просто не использую эти новые возможности. Бриллиантовый рынок очень специфический и интересный сам по себе, но никто ничего особенного здесь не делает. Бриллианты навсегда, экспресс йор филингс и т. п. И это всё. Но время диктует совсем другие расклады, и бриллианты теперь нужно продавать иначе. А феминистические настроения в обществе здесь только на руку: теперь женщина не ждёт, пока бойфренд подарит ей брюлик, она покупает его себе сама. И притом не один. Мне это нравится, и я рада работать с продуктом именно в этом ключе. Конечно же, для этого нужно обновить всё – от линейки дизайнов до самого продвижения. Кроме того, сам американский рекламный рынок развивается бешеными темпами, от которых никак нельзя отставать. Хоть спать не ложись – за ночь может произойти что-то очень крутое. Получается, что нужно постоянно учиться, держаться на волне, чтоб тебя не выбросило.

adpage_art4
На рабочем месте
adpage_art
На рабочем месте

А потом приходить в офис и пытаться двигать бизнес, застрявший в прошлом веке.
Началось с того, что нас посадили в помещение, заваленное коробками с бумагами и принтерами. Через две недели уборки мы обнаружили в помещении окно с шикарным видом, которое просто было закрыто огромным шкафом. Потом мы развалили стену и сделали опенспейс, пригодный для рождения хоть какого-то креативного процесса. И стали набирать людей. Сейчас с нами работает эккаунт из канадского Маккена, несколько дизайнеров, фотографы и совершенно сумасшедшая девушка-пиарщик, а босс ходит, посматривает на всё это и не может понять, хорошо ли это, или он сделал со своим бизнесом что-то очень плохое).

adpage_art9
Эскизы для персональных проектов делаются в ночное время
adpage_art7
Downtown LA. Бизнес-сердце города

На данный момент в разработке у нас две кампании по бриллиантам – для молодой аудитории и для классических любителей “гаек” на пальцах. Плюс есть ещё большой проект для латиноамериканского маркета, от которого у нас кровоточат глаза, но который приносит огромный доход компании. Также в проекте линия молодёжной мужской ювелирки. Приходится работать на совершенно разную аудиторию и быстро переключаться с одного проекта на принципиально другой.

AdPage
Муж на съёмках для локального скейтборд бренда

Всё усложняется тем, что помимо продвижения компании, нужно ещё проводить дополнительную работу с самими боссами и рассказывать на пальцах – почему это хорошо, а то – плохо.  И вот тут в голове начинает биться предательский вопрос: как же я брошу всё это, если вдруг меня наконец возьмут на работу моей мечты? Тут же уже всё-всё моё!

adpage_art8
Hungtington Beach. Место встречи с пеликанами

Помог ли тебе опыт работы арт-директором?

Мой арт-директорский опыт оказался бесценным. Я сменила достаточное количество агентств, посмотрела, как и где что устроено. Где было хорошо, где плохо и почему. И теперь пытаюсь применять это здесь, в нашей маленькой компании.
Всё как будто с самого начала, но со знанием дела изнутри.

Adpage
Крыша офиса – лучшее место для пятиминутного отдыха

Что было самое сложное, когда вы приехали?
Самое сложное было всё). Серьезно! Я читала много историй про ребят, которые приехали, и у них как-то сразу устроилось. Так вот это не про нас вообще.  Главная проблема в том, что документы для работы здесь мы ждали почти год, и весь этот адский год ни о какой хорошей работе нельзя было и мечтать. Фрилансили как могли, рисовали, снимали, дизайнерили. Арт-дировскую корону спрятали в коробочку, в общем.
До сих пор мои первые работодатели, армянские ювелиры,  называют меня только Лера-жан) потому что никто до этого не снимал для них ювелирку так хорошо.

adpage_art5
Hollywood. На заднем дворе дома

И вот, наконец,  мы получили заветные карточки с рабочей авторизацией. И началась совсем другая охота. Я познала собеседования с рекрутерами агентств мечты.
Волнуешься перед собеседованием? Представь себя на другой части планеты, где ты должен продать себя на чужом языке. И от страха хотя бы не забыть своё имя.

Как искали работу? Как проходили собеседования?

С поиском работы здесь все достаточно скучно. Это регистрация в рекрутерских компаниях плюс ежедневная отправка тонны писем непосредственно в рекламные агенства.
Дальше собеседование с хедхантером и ждёшь предложений. Насмешило то, что Арты здесь должны сдать драг тест, помимо заполнения бумаг. Конкурс на вакансии просто космический. На одну хорошую вакансию Арта может быть 100-250 резюме. Поэтому через полгода я уже не особо верю в этот подход. Я читала  раньше и убедилась в этом сама – многое решает случай и знакомства. Познакомился с кем-то на какой-то тусовке, а он оказался другом друга какого-то КД. Это значительно ускоряет процесс попадания в хорошее место.

Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
Jewelry District LA. Здесь идеально все – архитектура домов, форма фонарных столбов и даже уютный маленький Старбакс

С другой стороны, здесь происходит огромное количество дизайнерских ивентов и тусовок, на которые нужно и важно ходить. Dribbble сообщество устраивает ивенты с  интересными спикерами, в июне в ЛА будет проходить крутейшая диджитал конференция от Awwwards, на которой я уже сплю и вижу себя. Вот в таких местах можно много чего решить, ведь это же ЛА – тут же центр всего, главное бери свой какой есть английский язык и иди общайся с людьми.
Но кстати на нашу теперешнюю работу нас работодатель нашёл сам, на сайте резюме. Сперва взяли моего мужа, а потом сразу меня, через него.

Ты шьешь одежду? Расскажи какую? Для кого?

Одежду шью  достаточно давно. Оформить это увлечение во что-то интересное  окончательно захотелось именно здесь, потому что в ЛА просто космическое разнообразие тканей. Но мне не хочется ставить это на поток. Я, так сказать, кусочничаю. Нравится делать вещи по одной, две, чтоб процесс оставался творческим. Ведь так я отдыхаю от основной работы. Платья пока что просто расходятся по знакомым девчонкам. Круто то, что моя одежда разлетелась очень далеко – есть уже в Лондоне, в Торонто, Москве, и конечно же, в Киеве.

Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
От компьютера – к швейной машине
Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
Каждая модель одежды делается в единственном экземпляре
Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
Вышивки на одежде Лера делает вручную
Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
Виндстопер – необходимая вещь в ЛА

Недавно начала шить мужскую одежду. И сейчас вижу, что это увлекло меня больше, чем женская. Да и продвигать легче. В скейт парках, в которых мой муж проводит все свободное время, местные просто хотят такое же, как у него).

Работа в рекламном агенстве в штатах тебе интересна?
Работа в штатах на такой же должности, как была у меня в Киеве – это мечта с которой я ехала сюда. Сейчас походы по собеседованиям это уже как вечерняя пробежка, просто в порядке вещей. Моя главная проблема – язык. Арт-директор это презентатор. Моё портфолио вполне конкурентно здесь и меня достаточно часто зовут пособеседоваться. Но по результату я конечно же проиграю человеку с идеальным английским. В любом случае, этот период отличная тренировка для меня. Полгода назад меня слушали не более 5 минут и отправляли домой. Сейчас я уже выдерживаю полное, часовое собеседование и вижу приятные нотки сомнений в улыбающейся физиономии хедхантера – я вполне подхожу на должность, вопрос в том возьмёт ли он ответственность рекомендовать меня, такую вот не идеальную, в агенство. От собеседования к собеседованию – дальше легче. Я обожаю свою работу и подожду сколько нужно. Это огромный стресс каждый раз, но я вижу какие глобальные изменения произошли во мне за этот год  и очень радуюсь им.

Арт директор Лос-Анджелес ювелирная кампания
ЛА – одна сплошная локация для съёмок

Какие планы и идеи на ближайшее будущее?

Идей и планов на будущее много и они очень разные. Америка перевернула мой взгляд даже на само формирование планов. Кроме того, у нас с мужем очень стойкое ощущение, что с переездом мы скинули с десяток лет. А значит нам снова по 20 и можно начинать сначала. Мне хочется пробовать больше, ставить более сложные задачи, руководить процессом, а не быть деталью в механизме.
Америка – страна, в которой можно воплотить в жизнь любой проект, любую сумасшедшую фантазию, а мы ещё только в самом начале пути.

 

 

Фотографии из личного архива Лера Гамрекелидзе

 

Понравилась статья? Читайте об украинцах за границей: как учится и жить в Канаде и об опыте украинского креативного директора и управленца в Сеуле