
Sriracha – тайский острый соус, который делают из пасты перца чили, дистиллированного уксуса, чеснока, сахара и соли. Назван в честь города Си Рача в провинции Чонбури на востоке Таиланда, где, согласно легенде, впервые был подан в местных ресторанах морепродуктов.
Соус был создан основателем компании, вьетнамским бизнесменом Дэвидом Траном, который в 1980 году после войны во Вьетнаме прибыл в Штаты вместе с другими беженцами «люди в лодках».
Сегодня калифорнийская компания Huy Fong Foods является лидером на рынке азиатских соусов в США, главным образом благодаря соусу Sriracha. Это семейная компания, в которой работают восемь членов семьи. Тран даже не думали рекламировать свой соус, ведь все шло неплохо и так: не успел Девид Чанг, трендссетер среди поваров, поставить соус в меню Momofuku Noodle Bar, как за ним последовали другие рестораны. Автор кулинарных книг Рэнди Клеменс написал две книги, Bon Appétit присудил награду в номинации «Ингредиент года 2010», что помогло соусу стать популярным за пределами азиатских закусочных.
Успех закрепился после поднятой в прессе шумихи вокруг обвинения завода в загрязнении воздуха парами измельченного перца, что вызывало раздражение слизистой глаз окружающих. В ответ менеджмент компании объявил о днях открытых дверей, когда любой желающий мог прийти на завод и убедиться в чистоте производственного процесса.
Не без поддержки именитых кулинаров, со здоровой долей удачи Sriracha становится трендом в массах. За 17$ можно купить мини-упаковку-брелок
В промышленном масштабе выпускаются попкорн и чипсы со вкусом Sriracha, можно купить чашку или посетить фестиваль Sriracha.
Фуд-блогеры предлагают рецепты с использованием соуса и даже рекомендуют сделать Sriracha самостоятельно. Другие поддерживают культ соуса и создают свою личную линейку Sriracha из кроссовок-джорданов.
Модный мультибрендовый магазин BAIT предлагает игрушки, одежду и украшения. Соус можно найти даже в Киеве, в последний раз его видели в МегаМаркете на Горького.
В свои 70 лет Тран подумывает передать бизнес детям, но пока что каждый день выходит на работу. Он безапелляционно позиционирует свой продукт: «Все вкуснее со Sriracha. Я ем его с любой пищей каждый день». Может быть, в этом успех Sriracha как нового Lovemark?
Оставить комментарий