Новые тренды в потреблении пищи и напитков

Если ты – это то, что ты ешь, то тренды продуктов питания и напитков – как раз то, на что нужно обратить внимание. Причины и результаты изменений, футуристические кухни, борьба с ожирением у детей и защита экологии, а также фототренды и арт-проекты о еде.

Тренды, проблемы и веяния пересеклись в одной точке и как бы мы их ни называли – питание, насыщение или гурманство – культура потребления еды и напитков будет меняться уже в ближайшее время.

Во-первых, тренды связанные с проблемами экологии. Чистота рек, воздуха и земли, о которой Ал Гор так много говорил с Мартином Соррелом во время каннских дебатов в этом году  дает толчок в развитии экопродуктов.

SORRELL-GORE-CANNES-2015-thumb-400x225-190960фото

Это более дорогие органические продукты, животноводческие эко-фермы, следящие за уменьшением загрязнений и выбросов, в то же время пропагандируя натуральный откорм и более гуманное отношение к животным. Это вегетарианство и флекситарианство   Это экономия воды на всех этапах: от производства фермерских продуктов питания  до кухонь домохозяйств. Это более вдумчивый подход к закупкам благодаря развитию услуг доставки, а также для того, чтобы избежать лишнего мусора и неэффективного использования продуктов питания.

Во-вторых, тренд здорового образа жизни, балансирования вредных привычек и развитие технологий, позволяющих следить за состоянием организма, контролировать диету и вести учет физических нагрузок.

И в-третьих, это тотальная визуализация, когда потребитель переходит на так называемый визуальный словарь, используя фотографии, Эмоджи, видеофрагменты и другие способы общения графическими изображениями без слов. В случае еды это отдельная культура фото в инстаграме, фото- и видеоблоги, посвященные приготовлению пищи и ее сервировке, новое отношение к коктейлям, которые в своем приготовлении и подаче скорее становятся блюдом, нежели напитком.
Теперь, имея общую картину, можно перейти к рассмотрению частных проявлений и трендов.

Особого внимания заслуживает концепт кухни Ikea 2025, представленный этой весной. Кроме своих фирменных фишек, как, например, компактное хранение, появляется вдумчивая утилизация, расчётливое использование воды и совсем небольшой холодильник – доставка будет привычным явлением: зачем покупать впрок, если это может привести к порче продуктов, лишним отбросам, трате денег и так далее.

ikea-concept-kitchen-2025-3

Джейми Оливер распространяет идею здорового питания и обучения его основам в школах.

Food_revolution_posterВ мае 2015 состоялся первый ивент мирового масштаба его движения Food Revolution Day, а через 2 месяца первый отклик: супермаркет Tesco делает публичное заявление о том, что они изымают из детских наборов для завтраков напитки Capri-Sun и Ribena, так как те содержат сахар. Позже в конце июня на Каннском фестивале Джейми скажет рекламистам и маркетологам: «Я работаю по всему миру. Вы спросите, как я делаю свою работу в бедных странах, где люди едят всякое дерьмо? Отвечу – образование является абсолютно необходимым. Лучшая еда, которую я пробовал, была из беднейших фавел. Это не имеет ничего общего с деньгами. Это только образование». И глядя в зал добавил: «не будьте равнодушными и не делайте вид, что то, что вы продаете, всего лишь выбор потребителя, я лично слежу за вами».

Давайте просто представим, что только в Инстаграмме содержится 196 миллионов постов, отмеченных тегом #food. Еще 64 миллиона отмечены тегом #foodporn

Фото обычной еды в соцсетях привычны, поэтому появляется все больше изысканных арт-проектов. Марта Гросси работает только с бананами и их причудливой подачей. В мае этого года инстаграммеры были очарованы фотографией студии Lernert & SanderСнимок экрана 2016-05-03 в 19.52.42

и их 98-ми одинакового размера кубиками различных продуктов, а также арбузами-пирамидами, солдатиками на пончиках и ананасом-гранатой от студии MOLD.
У эккаунта @symmetrybreakfast в инстаграмме 367 тысяч последователей. Это проект гей-пары Michael Zee и Mark van Beek. На всех фото зеркально расположены по 2 практически идентичных завтрака. Снимок экрана 2016-05-03 в 19.53.54Здесь и выше фото с Instagram
Этот прием делает от Symmetry Breakfas не просто источником кулинарного вдохновения, это скорее медитация на тему отношений. В поддержку проекта этим летом в Лондоне создатели проекта даже пытались запустить концептуальный спид-дейтинг за завтраками.

Не только еда становится центром в стремлении жить здоровее, чище, правильнее. Кухня теперь – не только место для приготовления и хранения пищи, это центр жилища. Стол от Ikea 2025 The Table for living не просто место для готовки, это лаборатория. Анализ рецептов и сверка с продуктами в наличии, звонки, фото/видеозапись, собственно стол, рабочая и одновременно варочная поверхность и экран – мечта не только фудблоггера. The Whirlpool Interactive Kitchen предлагает медиа-хаб для всего дома, сконцентрированный на кухне, а точнее на интерактивной варочной поверхности. Теперь она может прочитать почту, отрегулировать температуру голосовыми командами, запустить музыку, позвонить по скайпу маме или сделать фото для блога. UnknownЕсли этого недостаточно, проект от Moley Robotics предлагает плотностью роботизированную кухню с роботом-шефом, способным создать любое блюдо от начала до конца.

Анна Смирнова, эксперт по коммуникациям