Опыт судейства EPICA AWARDS: взгляд изнутри 

Опыт судейства EPICA AWARDS: взгляд изнутри 

В этом году AdPage попал в поле зрения уважаемого рекламистами конкурса – EPICA AWARDS. Его отличие в том, что он оценивается исключительно представителями СМИ: журналистами, редакторами, владельцами. Это дает немного иной взгляд на рекламный продукт, ведь в таком случае креативность идет рука об руку с актуальностью для людей. А кто, как не СМИ, лучше всех знает, что будут читать, а что нет? Именно здесь журналистское сообщество выбирает лучшие из рекламных кампаний этого года.

Но ближе к делу. И к пониманию критериев, которые члены жюри будут использовать для выбора лучших в 2017. 

Золото в категории “Фильм” Volkswagen Danmark Generationer

 

Голосование онлайн позволяет выбирать лучшие работы представителям прессы в самых разных уголках мира. Лично для меня это очень удобно, ведь можно в любой момент оторваться для более срочных дел – и вернуться к оценке кейсов позже. Нас не обязывают оценивать все, но каждую начатую категорию мы должны оценить до конца – чтобы не исказить статистику.   

Золото в категории “Медиа инновации и альтернативные медиа” Cyclist safety campaing

 

Это обычная практика, но нужно помнить, что в некоторых категориях много работ, а в других намного меньше. К тому же нужно оценить по достоинству каждую работу в отрыве от других позиций категории. Например, это лучшая работа в категории, но она не актуальна для рынка либо несовременна. Ей ставится соответствующая оценка. И никого не волнует, что в категории не будет победителей. 

Золото в категории “Мобильные социальные сети” Like my addiction

 

Одна и та же работа может быть подана в разные категории, и оценка для нее может отличаться в зависимости от категории. Например, ролику можно поставить высокую оценку за крафт, но низкий балл за творческую идею. Я тоже считаю, что это очевидно, но по факту даже у рекламистов бывают сложности с отделением зерен от плевел. 

Для Эпики важно оценивать только качество творческой идеи и ее исполнение, а не результаты. Хотя в описаниях и в видеокейсах результаты кампаний, как правило, упоминаются, при оценке работы эту часть разрешено пропускать.

И да, для обеспечения объективности оценки членам жюри не предоставляются работы их соотечественников. 

Членам жюри предлагают не стесняться ставить очень высокие или очень низкие баллы. Всегда важно помнить, что главная цель – дать честную оценку своей экспертной точки зрения.  

Золото в категории “Нативная реклама” The Right Search: the human search engine – Libération

 

И напоследок самое важное – баллы и критерии. Лично для меня всегда было важно понять, на основании чего делается вывод и дается оценка креативному решению. Шкала, которую предлагает использовать судьям Эпика, на мой взгляд, и логична и мотивирующа, и я очень рекомендую кретивным агентствам самим поставить баллы своей идее перед тем, как подавать ее на фестивали. А возможно, и во всех других случаях. 

Один балл. Пустая трата времени. Эта работа может нанести ущерб нам и нашим клиентам.

Два балла. Бесполезно потраченное время. Люди будут избегать этой идеи, а вы впустую потратили время и ресурсы.

Три балла. И идея, и ее воплощение заурядны. Зритель выключит рекламу, прежде чем она закончится.

Четыре балла.  Работа качественно выполнена, но банальна. Люди уже видели такое, соответственно знают заранее, чем это закончится.

Пять баллов. Идея интересна или качественно воплощена. Покупатель досмотрит до конца.

Шесть баллов. Работу заметят.  Она повлияет на людей, и влияние продлится дольше, чем продолжительность самого сообщения.

Семь баллов. Новаторское решение. Свежая идея и исполнение убеждают, что потребитель посмотрит ее еще раз.

Восемь баллов. Одна из лучших работ в своей категории. Лидер рынка. Люди переосмыслят свое восприятие бренда.

Девять баллов. Работа конкурирует с лучшими идеями мира. Аудитория обсуждает ее в свободное время. Реклама принесет бренду известность.

Десять баллов. Это новый уровень в мире коммуникаций. Это исключительно новое видение: самая высокая степень вовлечения. 

 

Удачи и наград!