Почему вам не платят зарплату в Евро

Анна Смирнова, эксперт по коммуникациям

 

Ни для кого не секрет, что работая в сетевом рекламном агентстве, имеешь доступ к информации и возможностям, которых нет у локальных игроков. Кроме последних трендов, исследований, опыта других офисов и релокации, есть возможность наблюдать за развитием карьер сетевых коллег. Это полезный и отрезвляющий опыт. Предлагаю рассмотреть несколько трендов, которые уже сейчас стали актуальными для Украины. 

Мир меняется, ускоряется и, очевидно, серьезно усложняет жизнь коммуникационному бизнесу. Директора и топ-менеджеры рекламных агентств вкалывают по 14 часов в день, постоянно на связи и в курсе происходящего, летают или ездят между офисами, если отвечают за несколько представительств, держат постоянную связь с клиентами, активно работают с командой над качеством рекламного продукта, а параллельно развивают новые направления и создают новые продукты.

Это лидеры и примеры для всех, живущие так по собственному выбору. Это настоящие айронмены, и по данным WPP, 47% из них айронвумены нашего времени. 

Тренд №1. «Предприниматели»

От многолетних сетевых контрактов индустрия уже давно ушла в формат попроектной работы. Отделы закупок (procurement), да и сами клиенты, получив больше свободы выбора, начали экспериментировать, сравнивать, искать лучше и дешевле. А параллельно директора по всей Европе начали проверять себя и структуру своих агентств на прочность. «Земледельцев», или, если хотите, «Администраторов», отлично обеспечивающих функционирование своих компаний, заменили «Охотники». Эти люди, по классификации Адизеса, «Предприниматели», нацелены на привлечение нового бизнеса, но уже в полной мере обладают всеми качествами и умениями для обеспечения уровня обслуживания сетевого бизнеса.

С другой стороны, владельцы диджитал-агентств активно продавали свои бизнесы коммуникационным холдингам, сами становясь директорами в сетевом бизнесе. Ярким примером может быть агентство Lemon Sky/J. Walter Thompson в Польше. Слияние с самым большим диджитал-агентством на рынке (Lemon Sky) принесло сетевому агентству (J. Walter Thompson) не только лидирующие позиции в Польше, но и совершенно новый подход к управлению: от людей, которые не привыкли обслуживать текущий бизнес, а начинали с нуля и выросли только за счет новых клиентов, полученных в тендерах и благодаря качественному продукту. В Бельгии есть пример, когда предприниматель и стратегический директор продал свою успешную диджитал-компаниюи был приглашен на позицию управляющего директора J. Walter Thompson для перезапуска местного офиса.

Тренд №2. Ускоряйся или умри

Быть в курсе всех новостей индустрии и понимать внутреннюю кухню всех ее отраслей уже не преимущество, а необходимость. Меняется и отношение к деловой переписке, когда скорость реакции на письма варьируется от двух минут до двух часов и не ограничивается традиционным рабочим временем. Мейл еще остаётся «чопорным» средством переписки со всеми принятыми обращениями и подписями, но он уже уступает мессенджерам по скорости реакции на запрос. Ускоряется также и сама работа: на моих глазах описание интегрированной креативной концепции заняло час и было сделано во время ланча. Опыт и профессионализм, умноженный на высокую концентрацию, дают четкий продуманный рекламный продукт в режиме реального времени. Мы, конечно, говорим об управленцах и топ-менеджерах компании, но эту планку придется поднять и для остальных сотрудников агентств.

Тренд №3. Нетворкинг

Не сотрудничать или не помочь коллеге по сети или холдингу — крайне плохой тон. Пару раз не ответишь на запрос из другого офиса или проигнорируешь, казалось бы, необязательный сетевой бриф — получишь серьезный «минус в карму». Кроме классических представительств сетевых агентств, в каждой стране открываются новые сети: диджитальные и data-агентства, Shopper marketing и даже креативные бутики. И все они должны взаимодействовать между собой, работать над совместными тендерами и интегрированными проектами клиентов. Ответственность за запуск и работу этих сложных механизмов взаимодействия несут, естественно, директора агентств. К примеру, сеть диджитал-агентств Mirum с 40 офисами по миру не имеет представительства в Германии, но прямо сейчас работает над тендером с местным J. Walter Thompson, находясь в офисе в Лондоне. Недавно приобретённая компания спортивного маркетинга Prism в своем офисе в Лондоне обучает сотрудников из любого представительства в мире для развития экспертизы и возможности предоставления большего спектра услуг внутри сети агентств, а не только для своего офиса.

Агентства WPP, в том числе и в Украине, успешно практикуют создание так называемых «Team WPP». Такие команды работают над тендерами, с клиентами или проектами, и созданы они из сотрудников разных агентств: креативного, медийного, диджитального. Таким образом, кооперироваться нужно на нескольких уровнях: внутри сети (офисы J. Walter Thompson в разных странах, офисы Mirum, J. Walter Thompson Intelligence в Лондоне), внутри холдинга (локально представленные креативные, медийные, диджитал, PR- и другие специализированные агентства) и на уровне сбора команды специалистов из разных стран и различных коммуникационных сфер.

Тренд №4. Закат «теории шести рукопожатий»

Сегодня любой человек может написать другому, даже незнакомому человеку с помощью социальных сетей. В Facebook можно завести общение с селебрити или политиком, если, конечно, второй сам ведет свой аккаунт. LinkedIn позволяет искать работу, сотрудников, инвесторов, партнеров. Есть высокая вероятность получить ответ даже от незнакомца, особенно если есть общий «друг» для рекомендации. Что касается общения, например, в сети J. Walter Thompson в буквальном смысле любой необходимый специалист находится на расстоянии вытянутой руки. Мэт Иствуд, глобальный креативный директор, доступен для общения в интрасети, отвечает на e-mail, лично прокомментирует заявку на фестиваль. CEO Worldwide Густаво Мартинес после назначения в первый год своей работы в сети посетил все основные офисы по миру, чтобы наладить двухсторонний контакт с руководителями агентств и клиентами на местах. Сер Мартин Соррелл, CEO WPP, лично связывается с владельцами агентств, которые собирается приобрести.

 

материал для сайта