Продающее портфолио дизайнера. Советы начинающим и не только 

Продающее портфолио дизайнера советы

Автор Максим Балтер, CEO Bachoo Design Studio

 

Каждый день мне приходится пересматривать очень много резюме, портфолио и проектов, тратя на это уйму времени и сил. После просмотра очередной стопочки я ощутил срочную потребность написать рекомендации, как правильно готовить портфолио.

Начнем с главного: портфолио оформляется не для себя, а для клиента. Точка.

Теперь ответим на несколько вопросов:

  • Зачем готовишь портфолио и где будешь его использовать?
  • Много работ? Сколько из них классных?
  • Какие направления или основные сферы ты определил?
  • Кто твой клиент (работодатель), аудитория? Что им будет интересно увидеть?
  • Чем можешь похвастаться, какие фишки?

Если готовишь портфолио для CV, позаботься, чтобы потенциальному работодателю было удобно его смотреть. В интернете можешь использовать сервисы behance или dribbble, если хочешь отправить файлом – то презентация в формате PDF.

Большой плюс презентации в том, что информация в ней подается по порядку, и ты как бы ведешь диалог с потенциальным работодателем. Расскажи немного о себе и своем опыте, покажи примеры работ, а в конце обязательно упомяни направления, в которых тебе интересно развиваться. Зачем это нужно? Потенциальный работодатель по портфолио оценит твой уровень. А перспективы твоего развития он оценить не может, нужно ему помочь.adpage_portfolio

adpage_portfolio1

Представим ситуацию. Два иллюстратора прислали портфолио. Оба хороши, оба примерно одинакового уровня, рисуют в одинаковых стилях, даже зарплата одинаковая. Но один из них в ближайшее время планирует освоить новые техники рисования, начал изучать web-дизайн, а в следующем году хотел бы попробовать себя в ux. Автоматически выбор производится между «иллюстратором определенного уровня» и «иллюстратором того же уровня, но с потенциалом развития».

Продающее портфолио дизайнера советы

Презентацию нельзя перегружать текстом, все должно быть коротко и тезисно, ведь перелистнуть страницу порой проще, чем прочитать огромное полотно текста.

Собрал свои 10-100 работ на google drive или dropbox? Поздравляю!

Лазить по ним в поисках очередного шедевра не захочет никто и никогда. В 90% случаев человек будет смотреть проекты вразброс, и если первый-второй ему не понравится, то до третьего он вряд ли дойдет. Не ленись, оформляй презентацию в PDF.

Используй для портфолио только лучшие работы. Есть сомнения – отложи в сторону. Тебе нужно создать позитивное впечатление, а в этом случае качество побеждает количество.

Если ты занимаешься иллюстрацией или графикой и способен поместить результат работы в картинку 800 х 600 – тебе на dribbble. Это самый быстрый и эффективный способ собрать все в одном месте.

Если решил воспользоваться behance, к оформлению проектов придется подойти более серьезно. Здесь каждый проект – целая история, и в большинстве случаев люди хотят знать: с какими вводными ты работал, как строил процесс, какие варианты перепробовал, почему и как получился финальный результат.

Простая структура, которой нужно придерживаться:

  • Вводные данные, задачи
  • Сложности и их решение
  • Процесс пошагово
  • Результат
  • Команда и инструменты
  • Главная картинка и заголовок («что я там увижу»)adpage_portfolio2

Если совсем не знаешь, с чего начать, открывай featured на behance. Изучай, смотри, вдохновляйся. Нормальная практика в оформлении портфолио – придумать свой шаблон или стиль. Поначалу это займет чуть больше времени, но в будущем упростит оформление остальных проектов.

Проекты не обязательно показывать полностью. Можно в общих чертах рассказать о задачах, с которыми сталкивался, и показать это с выгодного ракурса.

Начинающие дизайнеры часто делают проекты специально для портфолио. Это нормальная практика, которая позволяет, во-первых, увеличить опыт, во-вторых, убедить клиента, что ты действительно сможешь справиться с задачей.

Всегда поддерживай актуальность портфолио, добавляй туда свежие работы.

После оформления проекта, еще до релиза, покажи его 5-10 друзьям, далеким от сферы дизайна, и 2-3 дизайнерам. Гарантирую, узнаешь много нового.

И помни: хорошо оформленное портфолио – важный показатель профессионализма.

Удачи!

 

Фотография из личного архива Максима Балтера