Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

PROGRAMMATIC.SCHOOL – первый украинский образовательный проект, который готовит специалистов к работе с Рrogrammatic. Основатели школы – в прошлом председатель совета директоров AGAMA Communications Татьяна Василенко, бизнес-тренер Микус Тимофеев, лектор и автор программы школы Влад Жовтенко и Гидон Вайз – консультант школы.
Послушав лекцию Влада Жовтенко, мы встретились с Татьяной Василенко в коворкинге Платформа Леонардо во время курса «Programmatic для брендов»

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Таня, как бы проще рассказать о сложном: что такое Programmatic?

Это технология, с использованием которой доля закупок медиа каждый год существенно возрастает. Суть в том, что анализ ситуации и миллион сделок совершается в секунды. Advertising technologies работают по тому же принципу, что и фондовые биржи, только в нашем случае торги идут за показ рекламного сообщения конкретному человеку. При этом Рrogrammatic – это более качественная и правильно таргетированная целевая аудитория. Это технология, которая помогает достигать людей по их поведенческим характеристикам, а не соцдему и абстрактным «мужчины 20-50». И в этом заключается смена парадигмы. Автоматизированная закупка позволяет подбирать более качественный сплит каналов, наиболее релевантное сообщение для конкретного потребителя в рамках одной кампании, собирать, обновлять и анализировать данные предыдущих кампаний и очень точно достигать потребителей.

 

Для кого этот проект?

Он для медиаагентств, тех, кто в маркетинге, для продавцов медиа и всех, кто хочет стать более эффективным в интернет-коммуникациях. Говоря о маркетологах, мы не имеем в виду, что они должны сразу же делать закупки для себя без медиаагентств. Однако очень важно разбираться в вопросе, понимать его суть, уметь сравнить возможности различных технологических решений. Также это важно для издателей, и как раз для них будет проходить следующий курс, на который я Вас, Аня, приглашаю.

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Спасибо! Сейчас идет много разговоров о том, что рекламисты скоро потеряют работу и их заменят роботами. Как Вы считаете, это так?

Новые технологии поменяют устройство агентств и суть работы маркетологов: останутся те же дисциплины, но это будут уже другие люди, другие инструменты для работы. Programmatic создал новую профессию – AdOps. Это не должность, а набор определенных навыков. По сути, это человек, совмещающий знания о маркетинге и технологиях. И мы нацелены на подготовку таких специалистов, а в дальнейшем на помощь им в контакте с потенциальными работодателями. Тут важно отметить, что международный спрос на таких специалистов сейчас колоссальный. Научиться и получить этот опыт не в специализированной школе вряд ли возможно, ведь работая в IT, сложно одновременно получать знания и в маркетинге. В агентства Рrogrammatic все так же будут нужны стратеги, толковые специалисты клаент-сервис. Мы живем в мире, где умение работать с технологиями решает всё. Останутся без работы те, кто не захочет учиться новому и меняться.

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

Вы продаете какие-то определенные DSP?

Нет, мы только обучаем. Конечно же, на наших курсах мы показываем, как работают различные платформы. Например, на практическом курсе наши слушатели размещают реальные кампании в нескольких системах и могут проанализировать полученные результаты и возможности каждого из этих решений. Но основная задача наших программ –научить сути программатика, рассказать об экосистеме, о принципах работы, возможностях различных решений. Технологии постоянно развиваются, запускаются новые платформы с более продвинутым функционалом, и наша задача – дать слушателям знания, благодаря которым они в дальнейшем смогут самостоятельно разобраться в каждом новом решении, которых будет появляться все больше и больше.

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

 

Есть ли сегодня кто-то, кто уже работает с Рrogrammatic в Украине?

Конечно. В первую очередь, это DoubleСlick, компания Programmatic Media, которая представляет платформу get intent в Украине, украинская компания C8, Admixer и другие.
Все большие агентства тестируют Рrogrammatic, кто-то работает сразу с несколькими системами, кто-то только с Double-click. Крупные рекламные холдинги открывают специализированные агентства, например, Amnet в Dentsu Aegis. Или наращивают экспертизу внутри, как например, Tribal Worldwide Kyiv в Agama Communications. C Programmatic активно работают и небольшие локальные диджитал-бутики. Но конечно, двигать развитие Programmatic будут, в первую очередь, те, у кого деньги, то есть клиенты. В нашей группе сегодня представители таких компаний, как L’Oreal, Киевстар, Воля, Carlsberg Ukraine. Мы провели уже несколько выездных сессий для клиентов, и к нам продолжают поступать запросы на корпоративное обучение. Отделам маркетинга международных компаний уже ставят цели по закупкам через Programmatic, поэтому им нужно учиться. И как можно скорее.

Просто о Programmatic. Интервью с совладелицей PROGRAMMATIC.SCHOOL Татьяной Василенко

 

Какие планы у Вас и у PROGRAMMATIC.SCHOOL?

Сегодня Вы слушали «Programmatic для брендов», но кроме него, в школе преподаются «AdOps: Практическая работа с DSP», «Programmatic для AdOps», а осенью мы запускаем программу для издателей. Очень большой интерес к теме мошенничества с траффиком – fraud и боты. Мы планируем программу, посвященную этой теме.

Учитывая рост Programmatic в Украине, а также «горячесть» этой темы в принципе, мы ожидаем достаточно большого спроса на наши программы. Кроме этого, мы активно общаемся с коллегами из соседних стран об открытии Programmatic.School в странах Балтии, Польше, Словакии, Венгрии, Болгарии, и более близких нам Казахстане и Беларуси.

Мы провели уже 3 курса весной и летом и, исходя из спроса и отзывов наших студентов, решили ввести в расписание школы корпоративные тренинги, которые помогут решить вопросы в рамках компании и бренда, для которой мы готовим курс. Подобного рода программы популярны как для баеров, так и для издателей. Наша задача на сегодняшний день – чтобы ни один студент не вышел из школы без понимания пограмматик.

Мне очень интересен этот проект. На опыте своих друзей и коллег из других стран я вижу, какой колоссальный рост и потенциал заложены в этой теме. Для меня как рекламщика с более чем 20-летним опытом огромный личный интерес быть свидетелем и участником неизбежного проникновения технологий в мир рекламы и маркетинга и слияния с ним. И самое главное – я сама могу постоянно учиться!

 

 

 

Фотографии предоставлены PROGRAMMATIC.SCHOOL, фотограф Андрей Жилин