Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VANDOG Ириной Метневой

Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой

VANDOG один год. Что успели сделать? 

Успели понять, что 90% тендеров – вопрос договоренностей, и те, кто не очень ориентируется в рынке, зовут агентства (особенно молодые и, по их мнению, незащищенные), чтобы поставить галочку перед руководством. Мы приняли решение не участвовать в непрозрачных тендерах с непонятными критериями оценивания, а также с участниками из других специализаций. 

Сделали много проектов. Не все из них получились такими, как задумывались, но это нормальный путь развивающегося агентства. Среди наших клиентов могу назвать: Multiplex, UNICEF, Орисил-фарм с проектами для препаратов Eliminal Gel и Atoxil, ТМ Снежная Панда, Data Group, ТМ Яка, Kalpa, сеть магазинов Интертоп. Вот подписала договор о сотрудничестве с ПУМБ.

Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой

Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой

Начался VANDOG c остросоциального проекта StopSexism! Совместно с ADC*UA мы сделали проект о гендерном равенстве, как мне кажется, довольно резонансный. Я никогда прежде не видела так много обсуждений рекламы с выявлением объективации, дискриминации и т. д. маркетинг реклама стопсексизм

Сделали проект, посвященный Мотоскорой: название, фирстиль, рекламную кампанию для сбора средств, сайт. 

Мы приняли решение участвовать в фестивалях, несмотря на то, что выстраивать структуру агентства, участвовать в профессионально-отраслевой жизни (я вхожу в состав директоров ADC*UA), получать проекты и руководить креативом одновременно – непростая задача. 

 

Сколько людей сейчас работает в агентстве? 

Сегодня нас семеро. А начинали мы вдвоем.

 

Давай спросим ребят из фронт офиса:  “Почему вы работаете в VANDOG?”

Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной МетневойПаша Романюк:
“Это агентство не только опытных, талантливых людей, но и личностей, создающих в коллективе уникальную атмосферу. Поэтому работа над каждой новой задачей – это новая история, не похожая на предыдущие”

 
Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной МетневойДаниил Тертычный:
“VANDOG – это место, где все стоят “за идею”. Место, где раскрывая себя, ты познаешь настоящую ценность командной работы
 
Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой
Марьяна Коваль:
“Вы не найдете для развития лучшего места. Где новые идеи рождаются каждый час, где все делается со смыслом, где день начинается с улыбки и заканчивается ею, где твоя команда как семья, где ты забываешь о времени и обо всем остальном мире…”
 
Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой
Андрей Горовой:
“Я всегда повторяю: дьявол в деталях. Мы тут поведены на деталях, которые и составляют большое целое”
 
Самый первый дог. Интервью с владелицей креативного агентства VanDOG Ириной Метневой
Ирина Метнева 
“Атмосфера людей, одержимых желанием сотворить что-то красивое или интересное, влюбляет навсегда. Это мой Пигмалион”

 

Что самое сложное для агентства в первый год жизни? 

Мы говорим о локальном, верно? Открывая агентство, я знала, что будет сложно. Сложно прежде всего построить качественную команду. После нескольких успешных проектов нас начали одолевать эйчары и руководители других агентств, пытаясь переманить единственного на тот момент дизайнера, который пришел ко мне чистый, как белый лист. Ясно, что атмосфера должна быть такой, чтоб не хотелось уходить. Я над этим постоянно работаю.

Знала я и о том, что мой прошлый опыт известен рынку через другое агентство, совладелицей и креативным директором которого я была. Я понимала, что многое придется доказывать с нуля. Но честно говоря, для меня это была новая возможность улучшить личное мастерство и построить тот самый бренд, о котором я всегда мечтала, но в силу определенных обстоятельств не могла раньше.

Масштаб клиентов также пришлось наращивать. Привыкнув за последние годы к самым крупным, нужно было переключиться на меньших. К счастью, драйва от этого меньше не стало.

 

Можно ли стать прибыльными в первый год? 

Можно. Первые три месяца мы окупали издержки, зарплатный фонд, аренду. Постепенно стали зарабатывать. Думаю, что о сверхприбылях сегодня говорить не приходится в принципе, но наша динамика положительная и мы растем.

Наша ценовая политика сегодня выше средней по рынку. В моем понимании это цены хорошо зарекомендовавших себя локальных агентств первой десятки. У нас есть достаточно оснований для этого: мой 14-летний опыт и экспертиза, проекты, выполненные в разные периоды для огромного количества международных и украинских клиентов, личные проекты, признание в виде наград, приглашений к участию и т. д. Есть еще несколько ключевых людей с экспертизой в технологиях, диджитале, генерации идей. 

 

Расскажи о социальных проектах и особенно о VANDOG Live? 

VandDOG Live – это познавательный проект для профи рынка. Я получаю удовольствие от общения с профессионалами в процессе работы. И захотела увеличить количество этих людей в нашей жизни, делясь этим с другими. Профи хотят слушать профи. Я приглашаю в эфир как прошлых, так и текущих своих клиентов. А некоторые становятся ими после эфира.

Не так много специализированного контента, полезного в работе и клиентам, и агентствам. И если этот проект помогает кому-то лучше понять другую сторону, он уже существует не зря. 

 

Какое позиционирование у VANDOG? 

Success stories agency – наше позиционирование. Под историями имеются в виду не только конкретные проекты, но и судьба клиентских брендов глобально. Я верю в силу необычных решений и ярких образов, в то, что все большее количество клиентов станет задумываться о том, как они представлены в голове своего потребителя.

 

Какие планы у VANDOG на следующий год?

Мы продолжаем строить агентство, в котором хочется работать не потому, что там хорошо платят, а потому, что там есть такая работа, такая ответственность, такие коллеги, которых больше нет нигде. 

Также мы продолжаем делать для наших клиентов удивительные и красивые кампании, предлагать несвойственные ранее решения. Мы запустили подразделение VANDOG innovations, где будут разрабатываться продукты с коммуникационной составляющей, которые расширят портфель клиента и позволят увеличить аудиторию и долю рынка. И, пожалуй, продолжим получать удовольствие от того, что делаем.

 

Фотографии из личного архива Ирины Метневой, Pixabay