Тренды Cannes Lions 2017: VR

Тренды Cannes Lions 2017: VR

В Каннах красной нитью прослеживается подход: каждый год заявляется новая технология, которая будет Next Big Thing в предстоящем году, а уже на следующем фестивале появляются идеи с использованием технологии. Хорошая подсказка, как выиграть Каннского Льва.

Сегодня мало кто не знает об очках виртуальной реальности и не пробовал их на себе в шоппинг-моллах или на развлекательных мероприятиях. В сериале «Черное зеркало» нам показывают супер-реалистичные игры, участие в которых стирает грань между реальностью и вымышленным миром и в конце концов стоит героям жизни. 

Если еще недавно использование технологии представлялось исключительно для игр и развлечений, то уже в первые дни фестиваля в Каннах VR-студия Framestore и TIME Inc рассказывали о своем сотрудничестве со специалистами здравоохранения в Стэнфорде с целью создания нового и инновационного способа, с помощью которого VR может войти в мир здоровья и науки.

Robert Holzer в своем выступлении в Каннах “The Case for VR – Should We or Shouldn’t We?” приводит свои кейсы и работы, которые создаются в галереях и в кинематографе. 

Технология, очевидно, может решить задачу, в которой вовлечение и личное привлечение людей к этой задаче критично необходимо. Один из примеров – проект Inside Impact фонда Билла Клинтона против бедности. Чтобы собрать деньги на развитие стран Восточной Африки, используя 360-градусные камеры, был создан фильм, в котором зрители попадают в Найроби (Кения) вместе с Биллом Клинтоном и его дочерью  Челси. Поднимая темы ВИЧ/СПИДа, малярии, роддомов и солнечной энергии, зрителя практически за руку проводят по улицам, школам и учреждениям, вовлекая и подталкивая к эмпатии. «Способность таких технологий объединять людей всего мира может побудить всех, независимо от того, где они находятся, более активно заниматься глобальными проблемами и понимать, как их решать», – заявила Клинтон Ассошиэйтед Пресс. «Мне понравилась возможность увлечь зрителя за собой, чтобы показать ему, какая важная работа была проделана в полях. Я надеюсь, что все, кто посмотрит фильм, по-своему привнесут положительные изменения».

Тренды Cannes Lions 2017: VR

Джефф Кунс, Олафур Элиассон и Марина Абрамович презентуют свои дебютные произведения в формате виртуальной реальности. Художники готовят проект, направленный на поддержку онлайн-галереи современного искусства Acute Art.

Тренды Cannes Lions 2017: VR

Проект Jordan Wolfson’s под названием ‘Real Violence’, который прошел в Whitney Biennial, никого не оставил равнодушным.

Тренды Cannes Lions 2017: VR

На этом Каннском кинофестивале впервые состоялся показ фильма в формате виртуальной реальности. Режиссер Алехандро Иньярриту посвятил свою киноленту «Плоть и песок» («Carne y Arena») миграционному кризису на границе Мексики и США.

Тренды Cannes Lions 2017: VR

Еще один проект, который получил награду в Каннах и которым заканчивается выступление Robert Holzer, создан для фонда Merck и рассказывает о смертности во время родов.

Кроме этого, немало кейсов в этом году уже получили своих львов: например получили своих Львов: например, Ogilvy Brazil, обладатели Золотого Льва в категории Pharma, с помощью VR превращают детский кошмар от прививок в увлекательное приключение.

 

Бразильский Ogilvy c золотом в категории Pharma с трогательным решением для вакцинации детей

Tilt Brush от Google раскрывает абсолютно новые возможности для творчества.

Гран При категории Digital Craft за VR от Björk.

Samsung, Leo Burnett Chiсago и Rocket Man Элтона Джона получают золото в категории Film Craft, показывая предназначение VR.

 

Открытыми остаются вопросы, которые задавались во время фестиваля: как VR стать мощным инструментом для создания глубокой эмпатической связи? Может ли он стать ключевым компонентом в экосистеме маркетинга бренда и социальных инициатив? И как могут креативщики и бренды сотрудничать с уникальными оригинальными проектами VR, которые будут волновать и вдохновлять растущую аудиторию? 

Тренды Cannes Lions 2017: VR

Решение и вызов для креаторов всего мира и всех областей – создавать контент, с помощью которого современный мир станет лучше и здоровее.