Трушный 360-градусный опыт креативного директора ADPro Владимира Кобца

Все новые технологии, которыми был наводнен Каннский фестиваль в этом году и которые мы уже описывали в тренд-обзорах, могли бы даже не коснуться украинского рынка еще несколько лет. Но как только вышла рекламная кампания Аркомен, мы отправились в офис агентства ADPro  – встретиться с креативным директором Владимиром Кобцом.

AdPage360-5AdPage360-1AdPage360-6

Володя, зачем все усложнять, всегда можно снять обычный классический ролик, передающий идею.

Наша задача и ее креативная реализация «зашита» вместе с технологией, которую мы использовали. Арко для молодежи – бренд, которым брились и бреются мой отец и дед. Изменить такое отношение можно только очень ярким решением. Мы должны показать бренд как современного, не боящегося вызовов человека. Для этого нужно сделать что-то привлекающее внимание, неординарное. Возвращаясь к технологии, в этой кампании несколько роликов, и съемку 360° мы использовали только в одном, где она была уместна и поддерживала идею.

AdPage360-10
Так выглядит сайт рекламной кампании

Вы не первые в мире и даже не первые в Украине?
Технология активно развивается. Уже появилось огромное количество видео и даже обучающие уроки серфинга, видео с лыжниками. Но еще недостает примеров собственно в парашютном спорте. Работая на проектом, мы вдохновлялись роликами Red Bull, их трушным экстремальным подходом к съемкам, динамичным монтажом. Но так или иначе мы прокладывали себе дорогу самостоятельно.
В Украине уже был такой опыт, и мы его внимательно изучили. Но хотелось пойти дальше и не просто продемонстрировать возможности 360° в диджитале, поддерживая основную коммуникацию на ТВ, а показать, как можно неординарно использовать продукт, и нативно используя технологию 360°, давать потребителю новый опыт.

Adpage_360_2
Во время съемок

 

Какие сложности были при работе с проектом?

Мы делали рекламную кампанию, технологии по воспроизводству которой дорабатывались параллельно. Например, для просмотра на мобайле Youtube предлагает отдельное приложение, которое нужно скачать. Даже на тех девайсах, где все проигрывалось, пользователи не всегда понимали, что это видео можно прокручивать, поэтому как только мы поняли это, сразу же добавили в начале видео объясняющий баннер.

Adpage_360-1
Баннер на видео

Еще интересный пример – сложности, возникшие при работе с монтажом. В Afrereffect только появилось превью 360°, и работая с материалом, ты видишь только часть картинки. Это очень сложно: получается, что монтируешь вслепую. В принципе, видео 360° лучше всего работает при съемке одним кадром, демонстрируя красоту этого подхода. Нам нужно было сделать 3 склейки, и это было непросто.
Локация – только на открытом пространстве и с естественным светом. После того как мы выстроили кадр, приходилось уходить очень далеко – чтобы ни нас, ни оборудования не было видно в кадре.

В общем, ситуация такая, что с этой технологией все на ходу учатся монтировать, проигрывать, снимать и разрабатывать креативные решения, вносить правки. Но кроме сложностей, были и возможности, как например, пекшот на 360°, который можно скроллить и рассматривать детали и слоган. Титры мы делали трушными, мы их производили, выставляли, у нас даже получилось поймать в пекшот взлетающий самолет.

Adpage_360_3
Трушные титры

 

 

Как продавать реализацию клиенту, когда о ней еще так мало известно?

Нужно быть осторожным в желании продавать технологию. 360° нужно всерьез переосмыслить с точки зрения креатива, который использует ее для донесения идеи. Можно смело использовать 360°, если это кадры с широким углом обзора, что-нибудь такое, что зритель будет рассматривать. Эта технология не работает в сюжетах, где все внимание должно быть приковано к эмоциям или где нужен динамичный монтаж и смена планов: зритель отвлечется на рассматривание деталей и упустит основную идею. Поэтому важно, чтобы сюжет был разработан исключительно с пониманием технологии. В случае с Арко мы хотели сделать эксперимент, за которым нужно будет наблюдать, убеждаясь, что все снято в реальных условиях, а не в студии. Сюжет, развиваясь линейно, позволяет остановиться в любой точке и рассмотреть детали. Это новая парадигма восприятия сюжета и участия в нем.
Конечно, мы очень хорошо подготовились к проекту, сделали все возможные тесты. Но нужно отдать должное нашему клиенту Ирине Кривоус, она отстояла идею внутри и получила желаемый результат – коммуницировать новое позиционирование, стать современным, стать впереди технического прогресса. Во многом это вопрос доверия экспертизе креативного агентства.

AdPage360-9
В офисе AdPro

Новая технология со своими сложностями, а что с самими съемками? Насколько сложно было снимать сам сюжет?

Наша основная задача была сделать все максимально трушным. Реальные съемки, украинские парашютисты, все действия в природных условиях – и все это за четыре дубля, ведь каждый раз самолету нужно было подниматься в воздух.
Еще одна правда – сам процесс бритья. Обычно снимается актер с бородой, затем его гладко бреют, и в кадре он всего лишь снимает слой пены бритвой без лезвий. Наша история другая – реальный человек наносит пену из банки и абсолютно реально бреется в воздухе. Если вы обратили внимание, то приземляется он не до конца побритым и с клочьями пены на щеках. В этом реалистичность происходящего. Перед съемками мы делали пробы, чтобы проверить, будет ли пена держаться во время прыжка с парашютом. И пена действительно хорошо наносилась и держалась на лице.

Собираешься ли еще использовать эту технологию и есть ли у нее, на твой взгляд, будущее?

Конечно! Для примера, мы хотим использовать 360° в SMM. Это безусловно удорожит обслуживание страниц, но такие посты имеют огромный вирусный потенциал, ибо времена анимированных гифов с фотографиями из стоков закончились. Инвестировав в съемку, клиент получит квест или интерактивный баннер. Более того, Facebook всерьез занимается поддержкой развития технологии, и при использовании 360°-проектов рекламодатель может получить скидки на размещение.
Представь возможности 360° раскрывать идею для банковской карты с сообщением «Раскрой весь мир», когда ты в прямом смысле слова берешь карту и двигаешь. Технология будет только набирать обороты, и дело даже не в ней самой, а в креативе, который сможет использовать ее во все более интересных решениях.

Сегодняшний опыт украинского рынка в проектах с технологией 360° воодушевляет: 13663478_1586415601652809_1875500222_o.png«Мы с гордостью можем сказать что стали пионерами коммерческой видеосъемки в формате 360° в Украине. Наши две работы для «Киевстара» позволили нам поэксперементировать и многому нас научили. На этой неделе мы закончили съемки еще четырех роликов для другого клиента и ставим перед собой новые амбициозные задачи. В 360° и VR мы видим серьезное новое направление для нашего продакшена» – говорит генеральный продюсер LimeLite Studio Владимир Яценко.
Рассказывает Александра Баранникова, генеральный продюсер Wizard Post & Digital: «Мы были первой пост студией в Украине, кто реализовал пост продакшен для коммерческого ролика в формате 3me_27_07_2016_v260° вместе со студией LimeLite Studio.
Мы поняли, что технология будет востребована и такая камера должна быть у нас инхаус и купили ее. Возможности использования 360° в рекламе широки, посмотрите, на пример, как выглядит дворик на высоте 7 этажа рядом с нашим офисом»

 

 

Фото со съемок из личного архива Владимира Кобца

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.