Уникальный семплинг или коробочка чудес Татьяны Клименко

Татьяна Клименко – создатель и управляющий директор бьюти-сервиса WonderBox. До того как начать свой бизнес, Татьяна 10 лет работала в рекламных агентствах, организовывала ивенты, курировала БТЛ-проекты от стратегии до реализации.  Снимок экрана 2016-05-26 в 16.41.41Будучи беременной первым сыном, Таня до 7-го месяца еще работала в рекламе и параллельно начинала свой бизнес коробочек. «Когда старшему Вове и WonderBox было 2,5 года, в марте 2015 появился второй сын – Ваня. Вот так за три года у меня появилось сразу трое детей», –  рассказывает Таня в своих интервью. Таня хорошо знает своего клиента, а опыт работы в клаент-сервисе позволяет построить не только бизнес, но и дружественную атмосферу среди подписчиц – в области обмена опытом от полученных в последней коробочке продуктов.

Adpage Wonderbox
Татьяна рассказывает о стратегии продвижения Wonderbox в интеренте для Google Digital Workshop

Родоначальник сервисов по подписке Birchbox был настолько популярен в Штатах, что им пришлось ограничивать подписку, так как спрос на коробочки превышал возможность партнеров предоставлять миниатюры бьюти-продуктов. Сейчас у Birchbox открыты подписки для женщин и мужчин, подарочные подписки, свой интернет-магазин, а теперь и брендовый магазин в Нью-Йорке. Какая структура бизнеса у WonderBox?

Для нас самое главное – это коробочка и ее наполнение. Наш рынок находится еще на этапе становления, и сегодня для меня самая главная задача – найти интересное, разнообразное и полезное наполнение для следующего тиража, а также для тех, которые последуют за ним. Я все время работаю с новыми партнерами, исследую рынок, встречаюсь с производителями. У нас есть также и интернет-магазин, но для его развития еще много необходимо сделать.

Adpage Wonderbox
Контроль отправки коробочек

Каков рынок бьюти-сервисов по подписке? 

Я не хотела бы говорить о конкурентах, потому что в бьюти, как и во всех бизнесах, случается всякое. Могу только сказать, что мы работаем уже 4 года и каждый месяц готовим разнообразные коробочки – тематические, монобрендовые, каждый раз другие. Мы следим за тем, чтобы продукция была качественной и в разных ценовых сегментах – как декоративная косметика, так и средства по уходу от разных производителей. Когда мы начинали, наш первый тираж был 500 коробочек, сейчас он доходит до 1 800. И это не предел, ведь половина наших подписчиц из Киева. Это интересный рынок, но непростой бизнес, который требует много сил и внимания. Если постоянно не работать над наполнением, проект потеряет смысл и перестанет быть интересным для подписчиц.

Adpage Wonderbox
Победительница конкурса “Предпринимательский Талант Украины 2015”

Что нужно, чтобы стать партнером? Что дает участие в проекте?

Для участия в рассылке нужно иметь достаточное количество семплов. Мы предпочитаем рассылать миниатюры по 20-40 г. Благодаря такому размеру продукт действительно можно протестировать. Для каждой коробочки мы подбираем разнообразное наполнение, поэтому для нас очень важно, какой набор продуктов представлен в каждой из них Это мы детально обсуждаем с партнерами, предлагая представленность их брендов.

Если говорить о сотрудничестве с производителями, то мы не ограничиваемся предложением по рассылке образцов их продукции. В зависимости от задачи, мы разрабатываем план участия в активностях в наших социальных сетях. Например, мы делаем анонсы о продукте, а также проводим опросы и акции. После рассылки мы предлагаем подписчицам заполнить анкету и рассказать в ней о своих впечатлениях. Опросы открывают массу интересного.

Adpage Wonderbox
Работа с партнерами

Например. У нас в рассылке был продукт, который очень плохо оценили, в то время как аналогичный продукт другого производителя получил хорошие отклики. Разобравшись, мы выяснили, что в первом семпле не было мембраны, которая не давала продукту высыпаться. Это как раз и сыграло ключевую роль: подписчицы не оценили продукт из-за неудобной упаковки. Вообще тестирование новых продуктов с помощью рассылок WоnderВox – это возможность сразу же получить отзывы о продукте: понятно ли его предназначение, просто ли им пользоваться, удобна ли упаковка, нравится ли аромат и т. п.

Кто она, подписчица сервиса WonderBox? 

Сегодня это девушки 25-35 лет. Половина наших подписчиц – из Киева, остальные преимущественно из больших городов. Мы отказались от самовывоза, поэтому 95% доставок осуществляется через Новую Почту. Коробочек для мужчин у нас пока нет, но именно мужчины заказывают их у нас в качестве корпоративных подарков для своих коллег и клиентов. Мы уже знаем, какие предложения по душе нашим клиентам. Об этом я могу говорить долго, ведь для меня это самое главное в бизнесе.

Снимок экрана 2016-05-26 в 16.44.43

Можно ли сказать, что WonderBox это уникальный и рабочий способ семплинга? 

Наша первоочередная задача – сделать подписчиц счастливыми. И это причина, по которой мы иногда отказываем компаниям в участии. Но если продукт качественный и интересный, мы предложим не просто тест, а целую кампанию с исследованием мнений о продукте.

Все фото с Instagram Wonderbox

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.