Уроки ребрендинга от Instagram

Вчера, 11 мая, Instagram сообщили об обновлении дизайна и функционала приложения, а также о новом логотипе. Сегодня эти изменения уже можно оценить, но речь не о том, хороший новый логотип или нет, а о том, как можно проводить ребрендинг с максимальным вовлечением. Любое изменение, особенно такое, как логотип, может стать для бренда поводом для кампании. Рассмотрим опыт Instagram

Создайте легенду

“Сегодня мы представляем новый внешний вид Instagram. Вы увидите обновленный логотип и дизайн приложения. Логотип, в основе которого, как и раньше, лежит фотокамера, становится проще. Теперь градиентная радуга стала цветовым решением для логотипа и иконки приложения.” – пишет Instagram в своем блоге.

Описание идеи, заложенной в логотип, достаточно распространенная практика для бренд-буков больших брендов, но зачастую все эти знания остаются у бренд-команды и агенства. Даже если такое описание появится на сайте бренда, большого интереса среди потребителей это может и не вызвать. Секрет успеха при запуске информации о новом внешнем виде, дать разъяснение сразу, пока это новость, которой можно поделиться. Еще при разработке логотипа стоит подумать о воодушевляющих видео и другим материалах, поддерживающих изменения.

Подчеркните преимущества, даже если они очевидны

Мы так же усовершенствовали приложение Instagram и то, как оно выглядит для пользователей. Не меняя привычной вам навигации, мы сделали дизайн проще фокусировав внимание на ваших фото и видео.

Так ли это, покажет время. Но описание улучшений без нарочито-рекламного преувеличения просто необходимо для потребителей. Людям не свойственно анализировать и сравнивать то, что было и как изменился продукт или услуга, а ненавязчивая подсказка никому не помешает сформировать мнение.

Свяжите жизнь потребителя с брендом

Сообщество Instagram развивалось на протяжени последних 5-ти лет и стало чем-то большим, чем просто местом, где можно поделиться своими фото и видео применив разнообразные фильтры. Теперь это глобальное сообщество по интересам, где ежедневно выкладывается более 80 тысяч историй в фото и видео, а обновленный вид приложении подчеркивает то, какими красочными и разнообразными они стали.

Безусловно, Instagram невозможен без пользователей, но ведь то же самое можно сказать и о шампуне или майонезе, стоит только связать историю бренда с жизнью потребителя.

Дайте инструменты для создания своего контента

Старая пословица говорит, что о вкусах не спорят, но мы-то знаем, что спорят и бренды из этого могут получить дополнительную выгоду. Можно понадеяться, что пользователи создадут мемы и фотожабы самостоятельно, а можно создать их самостоятельно. Секрет в том, что никто достоверно не узнает, кто создал мемы и жабы – пользователи или сам бренд.

images

 

 

 

 

 

 

instagram new logo meme