
Жерар Депардье – звезда с чрезвычайно противоречивой репутацией. Это на территории бывшего СССР он – француз номер один. Во Франции и Западной Европе Депардье – персона весьма скандальная.

Актер известен во Франции как англофил. Он лишен права летать на рейсах коммерческих авиакомпаний после того, как справил нужду в салоне самолета CityJet рейса Париж – Дублин. Депардье избил автомобилиста в Париже и устроил скандал в российском отеле. Список «подвигов» можно продолжать долго.
В политических предпочтениях Депардье весьма непоследователен: в 1987-м он поддерживал социалиста Миттерана, в 2002-м – коммунистов, спустя шесть лет – правое крыло партии UMP Николя Саркози. Кроме этого, симпатизировал Партии зеленых.
Среди «французских» знаменитостей в Украине (и, смею предположить, в России) Депардье уверенно занимает первое место. С огромным отрывом за ним следует Жан Рено. Все скандалы с участием Жерара воспринимаются скорее как «улыбка гения», не касающаяся нас сторона звездной жизни великого человека. Шалит себе и шалит.
Мой личный опыт общения с Депардье говорит об одном: это гениальный актер, который живет в кадре. Ему не нужно переключаться на роль – он живет, когда включается камера.
Его фотосессия для съемки четырех сюжетов заняла семь минут, две видеосъемки закончились с опережением плана на два часа. Потому что всякий дубль с ним – хорош, и, да, он дико не любит комментарии и замечания. И он может себе это позволить.
Скандалист, неразборчивый в политике, бизнесмен, шеф-повар, писатель, снова скандалист, задира и, в первую очередь, актер – сейчас снова на первых полосах газет. Но в этот раз в более серьезном контексте. Депардье – Олланд – налоги – Путин – Распутин – Депардьевский – Бельгия – паспорт… Очень много напряжения в банальном с точки зрения рекламы факте – он на первой полосе, о нем говорят ВСЕ.
Можно сломать тысячи копий, рассматривая выбор Депардье с точки зрения политики. Плевок в лицо Европы, прогиб под Путина, великая победа России и прочее и прочее. Нельзя забывать только одно – речь идет не о политике, а об актере и человеке, который любит деньги. Да, он их любит. Вы бы видели его сумасшедший райдер: президентский номер в Premier Palace, личный самолет (на рейсовые-то его уже не пускают) – это краткий и далеко не полный список того, что нужно Жерару в Киеве. Кстати, я не уверен, осознает ли он, что он все время куда-то спешит и томится, сидя без дела. Сниматься, работать, зарабатывать, двигаться. Вперед и вперед. А когда у такого человека хотят что-то отнять, он не согласен отдавать. Слишком большой вес у него и в прямом, и в переносном смысле.
Итак, актера оскорбили, актер не стерпел и ответил, добившись того, что нужно каждому актеру – признания и поддержки. Первым из значимых лиц, аплодировавших Жерару, стал Путин. И как актер, требующий признания, Депардье принял его овации. Иначе и быть не могло. И дело тут не в политике. Дело в жесте, позе и оценке. Когда вы идете на важный шаг, единственное, о чем мечтается, это поддержка. И каждый человек, трижды «недепардье», будет хвататься за «браво», «бис», «молодец», сказанное кем угодно, а тут – сам Путин!
Рекламная кампания прошла, вызов был брошен, и целевая аудитория в лице зрителей – стран, народов и президентов – оценила роль актера. Все остальное неважно. Рекламная кампания «Не буду платить налоги» креативного директора и исполнителя главной роли Жерара Депардье закончилась ошеломительным успехом. Налоги не будут уплачены, закон отменен. А победителей не судят.
Что касается разговоров, они скоро стихнут, но судят о рекламе по ее эффективности, а она налицо. Великий актер сыграл новую блестящую роль в социальной рекламе против налога на роскошь. Браво! И пусть, воспользовавшись представившейся возможностью, свои партии в пьесе подхватили политактеры Путин, Кадыров, призрачное министерство культуры Мордовии и иже с ними. Это совсем другое кино с другими исполнителями, которых не хочется видеть в одном кадре с Жераром Депардье.
Александр Смирнов, креативный директор и партнер TABASCO