
Анастасия Давыдова, Chapter President The CMO Club Kiev, маркетинг-директора сети кинотеатров «Мультиплекс» выступала в качестве спикера в Лондоне на Europe Innovation and Inspiration Summit. Своими впечатлениями Настя поделилась с AdPage
Летя в Лондон на Europe Innovation and Inspiration Summit, я думала – как все-таки правильно единственное, о чем я просила свою дочь в начале каждого учебного года. Учить английский и знать его в совершенстве. Мысль эта периодически проносилась в голове – то ли от волнения, то ли от неуверенности.

Что нового и интересного я могу рассказать о Transforming Your Team to Higher Performance глобальным вице-президентам по маркетингу и руководителям маркетинга таких брендов, как Manchester United, Visa, HP, IBM, Diageo, BAT, Oracle, AON, руководящим командами из 600 человек и более?
Что ж, самое главное – just do it and keep going. И я приняла приглашение выступить на Europe Innovation and Inspiration Summit от основателя The CMO Club Питера Крайника. Выступление в качестве спикера, Chapter President The CMO Club Kiev и, конечно, маркетинг-директора сети кинотеатров «Мультиплекс» было ответственным делом…
В первые же пятнадцать минут от волнения не осталось и следа.

Лондон, 6 сентября, центр города, Banking Hall. 9 a.m.
Улыбающиеся, открытые, яркие лица. Миф о чопорности англичан и выпускников Гарварда, Стенфорда, Кембриджа развеивается моментально. Каждый представляется, коротко говорит о своей компании и самом большом достижении.

Цель Саммита (которые, кстати, в США проводятся почти каждый месяц) проста: помочь маркетинг-директорам (VP marketing, CMO) решать самые сложные задачи и проблемы, делясь опытом с коллегами и получая рекомендации, и строить отношения и коммуникацию внутри уже большого The CMO Club.
К концу Саммита я собрала такое количество информации на английском, что чувствовала себя поумневшей лет на 10 ☺.
Делюсь ТОП-5 советов и рекомендаций от лучших Chief Marketing Officers WorldWide:
- Будьте проще. Простота необходима при построении любой коммуникации. Зачастую мы считаем, что нужно разработать что-то глобальное, весомое и о-о-очень стратегическое. На самом деле – попытайтесь сохранить вещи простыми и сфокусируйтесь на бизнесе. Об этом говорили, выступая, Steven Overman (Global CMO; President, Consumer & Film Division, Eastman Kodak) и Margaret Molloy, Global CMO, Siegel+Gale.
- Проактивность. Когда старая модель бизнеса не работает, будьте креативны и активны. Создавайте и внедряйте новые технологии для привлечения и удержания потребителя. А иногда – просто разворачивайтесь, чтобы развивать бизнес в другом направлении. Важно уловить момент. Эту тему обсуждали Michel Koch, СМО Time INC и Andrew Diggle, Head of Media, Manchester United.
- Развитие бизнеса. Главной целью любого руководителя маркетинга должна быть поддержка постоянной связи и контакта продуктовой стратегии с развитием бизнеса. Слушая отзывы потребителя, быть способным оперировать большими объемами данных, понимать, каким образом их использовать, и постоянно продвигать и представлять их бизнес-ценность внутри компании. Маркетинг-директор должен следовать стратегии, а не каналам коммуникации.
- Ценности компании через призму стратегии бренда. Отдельной дискуссией на Саммите было взаимодействие каждого департамента, связанного с маркетингом. Гораздо проще, когда каждый отдел в компании понимает ценность бренда и следует одной-единственной стратегии, когда каждый практикует и доносит ценность бренда.
- Не гонитесь за потребительскими трендами. При появлении новых маркетинговых инструментов руководители маркетинга часто следуют трендам, забывая о финансовых моделях. Инновации играют важную роль в маркетинге, и мы всегда ищем что нибудь-новенькое, не уделяя внимания настоящему моменту. Сохраняйте баланс между инновациями завтра и стратегией сегодня.
Короткий перерыв между дискуссиями и выступлениями спикеров

Дискуссия на тему Transforming Your Team to Higher Performance, которую я модерировала, прошла на удивление легко. Тема для всех очень актуальна – и для Visa CMO, и для IBM, и для Kodak. Ведь неважно, из скольких человек состоит отдел маркетинга. Проблемы у всех практически одни и те же: как мотивировать команду, как наладить взаимодействие между отделами, как строить коммуникацию и доверие к бренду. Использование новых приложений и инструментов для контроля проектов – у многих СМО привычка и ежедневная практика. Trello, Jira, KissFlow etc – наши помощники, и этот список можно продолжать долго.
И да, легенда футбола Денис Ирвин был с нами и рассказал, как это – быть частью команды Манчестер Юнайтед. По сути, то же самое, что быть членом маркетинг- департамента крупной компании: иногда сложно, но оно того стоит.
Фото из личного архива Анастасии Давыдовой