Феминизм и маркетинг рука об руку, или последние тренды, которые повлияют на рынок женских товаров

Казалось бы, мы еще не успели нарадоваться кампаниям за женщин от Олвейз и с интересом ожидаем их адаптации к нашему рынку. Но движение женщин в мире не останавливается на достигнутом. Последние тренды говорят о еще большем раскрепощении, уходе от привычных табу на «женские» темы и о свободе по отношению к женским физиологическим процессам.

Четвертая волна феминизма часто ассоциируется с популяризацией разноголосых социальных сетей, где сексизм и женоненавистничество встречают мгновенный отпор. Блогеры создают свой уникальный контент, который модерировать сложнее, чем СМИ, новые тенденции разлетаются по фейсбуку и инстраграму быстрее, чем когда-либо, женщины и молодые девушки высказываются и обмениваются мнениями. Идеи феминизма и равенства полов становятся доступными и обсуждаемыми все большим количеством людей.

Какие же темы обсуждаются? Неужели запреты все еще есть? Вы будете удивлены, рассмотрев следующие примеры.

Unknown

 

Волосы под мышками теперь в тренде. Короткие или длинные, их красят в разные цвета, а девушки и  парни и размещают фото в социальных сетях под тегом #armpithair. Мадонна и ее дочь Лурдес тоже выложили свои фото в инстраграм, чем поддержали тренд и свою репутацию женщин-бунтарок на все времена.

Сексуальные проблемы или проблемы контроля мочевого пузыря теперь обсуждаются открыто.
Elvie (фото с их сайта) или его собрат Gballs популяризируют вагинальные тренажеры мышц Кегеля, «личный тренер», который работает с соответствующим мобильным приложением. still-group-crop-2.png

Давно не секрет, что тренировки мышц тазового дна позитивно сказываются на женском здоровье и необходимы при беременности, родах и в послеродовом периоде, а также позитивно влияют на сексуальную жизнь партнеров. Но новостью стала геймификация процесса – мобильное приложение к тренажеру Elvie рассчитает нагрузку, визуализирует силу сжатия мышц, исправит ошибки и сообщит о достижениях, а встроенные игры превратят тренировку в развлечение.

Вопросы менструации и личной гигиены женщин до сих пор остаются под табу. Во многом это причина того, что разговоры и даже размышления об удобствах и ощущениях от средств личной гигиены непонятны украинским женщинам. Хоть индустрия регулярно выпускает новинки как в прокладках, так и в тампонах, мало кто из женщин уходит от своей выбранной еще в раннем возрасте марки и формата средств гигиены. Но времена меняются – и появляются новые альтернативы традиционным прокладкам и тампонам, и эта новость обсуждается в сети.

11smallLooncup (фото со страницы Kickstarter) на  – менструальная чаша, которая «общается» с приложением, чтобы отслеживать и анализировать менструальный цикл. Вопреки запретности темы, компания на Kickstarter собрала 50,000$

Социальные медиа разразились негодованием по поводу налогового законодательства Европейского Союза, которое определяет женские продукты по уходу как роскошь. В ноябре 2015 года в Лондоне женщины вышли на улицу с протестом против налоговых правил, «кровоточа», чтобы показать нелепость «роскошного» обозначения для таких предметов.

Индийская художница и поэтесса Рупи Каур покорила Instagram своей фотографией, на которой изображена девушка в период месячных, с пятнами крови на одежде и постельном белье Рупи использовала свой проект, чтобы обратить внимание общества: естественный процесс по-прежнему считается чем-то постыдным и запретным. Фотография получила более 6 тысяч репостов и более 36 тысяч лайков. В Твиттере тут же приобрел популярность хэштег #LiveTweetYourPeriod женщины поддержали идею того, что менструация — не позор.

«Отвратительно», – скажут некоторые. Существуют темы, которые не стоит поднимать открыто в обществе. Пусть не табу, но определенные вопросы должны оставаться скрытыми от посторонних глаз. Символично, что волосы под мышками могут отпускать или сбривать только мужчины, говорить о менструации неприлично, а темы женской сексуальности и физиологии до сих пор избегаются. Дьявол кроется в мелочах: если предположить, что женщины и мужчины станут одинаково свободны в подобных выражениях своей физиологии, обоим станет легче принять свою природу. А это приведет к равноправию, свободе самовыражения и как результат, – к улучшению отношений между полами в социуме, карьерным возможностям, оплате труда. Задумайтесь над этим.

Отношение к физиологии меняет и отношение к продуктам, что открывает двери для новых игроков.
IMG_8659Компания LOLA (оба фото с сайта) производит гипоаллергенные хлопковые тампоны без добавок, синтетики, химикатов и краситилей. В отличие от лидирующих брендов, они не содержат искусственных волокон, таких как полиэстер и искусственный шелк. Создатели бренда Джордана Кир и Алекс Фридман – не просто личности, стоящие за брендом. Они – женщины, выступающие за прозрачность в составе продукта, чего ранее не делали большие компании-производители. LOLA не просто новый экологичный продукт, тампоны с минималистичным элегантным брендингом доставляются потребителю, который выбирает размер, количество и частоту доставки. Революционный продукт и услуга одновременно.

Легко ответить на  изменения соответствующим маркетинговым предложением, гораздо сложнее принять то, что было заложено с детства, воспитать в себе толерантность и уважение, посмотреть на мир новыми глазами.

Анна Смирнова, эксперт по коммуникациям