Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов

Фестиваль «Белый квадрат» проходил в Минске, (Беларусь) с 27 по 29 апреля. На AdPage мы собрали мнения о фестивале 

 
 

 

Квадрат Славы

 

Владислава Денис

Креативный директор Cheil Ukraine

Жюри категории Маркетинг

 

Белый и пушистый

Я вернулась с фестиваля в полном восторге. Не ожидала увидеть в Минске столько крутых рекламистов международного уровня – вот уж точно никогда не знаешь, где тебя удивят. Все здесь сошлось, кроме погоды. Крутые составы жюри, на 50 процентов состоящие из известных европейских титулованных рекламистов, интересные лекции, зажигательные вечеринки, споры о будущем рекламы. Даже дождь, который лил все дни, не смог размочить вдохновенное настроение фестиваля. Спрашиваю европейцев, зачем они приехали и как  организаторам удалось их заманить в Беларусь. Отвечают, что счастливы от атмосферы и людей, которые приезжают на фестиваль. «Белый квадрат» (а это девятый уже) – молодой конкурс, который известен в Европе и пользуется популярностью.

Процесс жюрейства и победители

Я жюрила категорию «Маркетинг». Самая неоднозначная для креативного фестиваля категория, поскольку она находится как бы между креативным фестивалем и мини-Эффи.Только в этой категории был этап Preselection (жюри просмотрело все работы дома до начала жюрейства). Только здесь было самое высокое количество подкатегорий. Вследствие этого наше офлайн-заседание длилось около 12 часов.

Как и на жюрействе Clio Awards в 2015-м, и как и в Батуми на Ad Black Sea в прошлом году меня поразила профессиональность и честность обсуждений, а также высокий уровень работы председателя группы. В этом году посчастливилось познакомиться с удивительной женщиной, креативным директором Leo Burnett Милан, неоднократным обладателем Каннских Львов Анной Менегуззо (Anna Meneguzzo). Она активно вела обсуждение работ, давала свои обяснения сильных и слабых сторон каждой работы. Главным критерием в ее оценке была оригинальность идеи.  

Фактически нас покорили несколько работ – 

 “1 MB Campaign” для интернет-провайдера Skylink (эта работа взяла Гран-при) 

“NMD Live” для  Adidas Original

“Coffee is not a drug” для кофейни “Кооператив Черный” 

“Стирка на миллион” для стиральных машин Hotpoint 

“Untouchable. The new Tiguan” для Volkswagen 

Из негативных впечатлений. Как все-таки небрежно или неправильно подготовлены многие украинские, белорусские и российские кейсы – длинно, неинтересно, без четкого фокуса на главную идею.

Главные темы лекций

Мне удалось послушать несколько лекций. Все они так или иначе касались размышлений креативщиков и владельцев креативного бизнеса на две темы – куда движется реклама (многие говорят «реклама умерла») и как сделать людей, работающих в нашем бизнесе, счастливыми.

Все эти темы так или иначе упираются в один вывод – и в рекламной деятельности отдельных людей, и в развитии рекламных агентств, а также бизнесов и брендов, должна быть некая объединяющая миссия с более высокими ценностями и целями, чем простая коммерция. Определить эту миссию – самое важное достижение. На первый план в креативном менеджменте выходят честность, открытость, человечность, умение слушать друг друга, комфортный график работы, совместимый с личной жизнью и хобби, личностный рост и профессиональное развитие. Если говорить метафорично – handcraft должен победить Photoshop. Звучит как банальные HR-овские фразы? Думаю, все намного серьезнее – слишком много об этом говорили разные спикеры из разных стран.

Лекция Славы “STORY на миллион лайков”. Я бы сказала: работа креативного директора – это постоянное убийство идей, потому выживают только истории с когтями. Такова суть моей лекции.
Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов
Работа жюри Маркетинг

Резюме

«Белый квадрат» в моем понимании – новый Golden Drum. Отличная площадка для наших агентств – проверить в начале года свои кейсы, получив оценку сильного международного жюри. Абсолютно точно могу сказать, что многие российские работы уже соответствуют европейским претензиям высокого уровня. И очень немногие украинские.

 

 

Квадрат Иры

 

Ирина Метнева 

креативный директор VanDog Agency

Креативное Жюри, Белый квадрат 2017

 

Минск встретил холодно, в прямом смысле: +3. Поэтому грелись во время судейства в жарких дискуссиях. Я приехала как участница креативного жюри. 

Нашему жюри повезло: досталось самое большое количество работ. Предстояло отсмотреть и выбрать победителей из 376 поданных заявок, а это в два раза больше, чем у составов жюри  «брендинга» и «диджитала».

Пока составы жюри работали, началась семинарская программа участников фестиваля. Не на все лекции удалось попасть, а те, которые я посетила, честно говоря, не произвели впечатления. За исключением спектакля от Юния Давыдова. Симбиоз Кашпировского и Гришковца в лице главного бтльщика России имел колоссальный успех у зала – ему аплодировали стоя. На сцене он оказался более талантливым сторителлером, чем креативные директора из мировых агентств. Пожалуй, это выступление и заключительная вечеринка стали самими яркими впечатлениями из познавательно-развлекательной программы.

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов

А теперь подробнее о судействе.

Основные критерии, по которым мы договорились определять победителей, традиционны: 1) свежесть и оригинальность идеи, 2) суперклассное исполнение. Откровенно говоря, второе доминировало.

При этом, рассматривая победителей, становится понятно, что основную роль играет качество кейсов. Умение подать свою работу так же важно, как и сама работа. На «Белом квадрате» присудили даже специальный приз за лучший кейс. Мастерство их производства растет с каждым годом, и Украина по этой части имеет несколько бледный вид. Российские агентства научились подавать работы с поистине голливудским размахом, белорусы заметны в основном благодаря идеям. Хотя, как показал опыт, даже кейсы не спасают такие категории как «принт» и «наружка». Принты все так же раскладываются на столах, и жюри, переходя от одной работы к другой, оценивает крутость идеи и исполнения. Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов

Среди победителей, которое отобрало креативное жюри из категорий «принт» и «наружная реклама», есть две простые, на первый взгляд, работы. Тогда почему их выбрали?

Работа РА «Восход», наружная реклама

Дождь смоет ложь

В контексте происходящего с масс-медиа в России телеканал «Дождь» запустил рекламную кампанию в Екатеринбурге. Надпись «Дождь» сделана гуашью, поэтому, когда идет дождь, надпись смывается, а зрители наблюдают онлайн за бордом, и могут купить во время дождя подписку с 50-процентной скидкой. 

Создатели свели воедино несколько смыслов, используя политический контекст, погодные условия и технологию. Получилось умно и просто одновременно. Жюри с прозападным фокусом это ценит. 

Работа «Селфи», Protein Creative Agency, Россия

Селфи – широко используемый образ. Однако в этом случае большей части жюри понравился юмор и инсайт. Работа «Каратэ для жизни», иронично показывает способы сделать селфи. Работа не является выдающейся с точки зрения экзекьюшена, но она по-новому обыгрывает привычные вещи. С моей точки зрения – хорошо, но недостаточно ярко для награды. Но на то и существует разность мнений, чтобы по воле большинства выбирать победителей. 

С моей точки зрения, сильнее вот эта серия работ:

Epic Home Concerts – работы Metallica, – Lady Gaga, – Daft Punk агентство The Ad Store Italia, Италия

К слову, о новом. Если в жюри находится человек, который вспомнит, что очень похожая работа уже была сделана 5-10-15 лет назад, у работы нет шансов даже на шорт-лист. Поэтому в жюри фестивалей СНГ входят мультинациональные участники.

Так же хочу еще остановиться на одной работе, не типично фестивальной, но зацепившей и жюри, и меня лично.

Работа «Диабетики», РА «Восход»

Мини-фильм, созданный для производителя глюкометров, показывает людей с диагнозом и обычные для них проблемы: отсутствие мотивации слушать рекомендации врачей, бытовые трудности, невозможность устроиться на работу. В процессе создания фильма были задействованы люди с диабетом, которые живут, несмотря на диагноз, полной жизнью. 

Мы оценили инсайт: подход к проблеме через положительное к ней отношение. Также исполнение заслуживает похвалы: черно-белое кино, кастинг, музыка, игра актеров – это практически искусство.

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов
Награждение победителей

Еще много замечательных работ достойны упоминания, в том числе работы украинских агентств. Я думаю, что несмотря ни на что, мы на правильном пути и мы большие молодцы, что в условиях политического кризиса, экономических и социальных проблем находим силы повышать уровень рекламы в Украине.

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов
Креативное Жюри фестиваля

Нам нужно перестать бояться экспериментов, найти уникальность в локальности и превратить ее в преимущество. Это то, что отлично удается, например, РА «Восход», глядя на результаты последнего «Белого квадрата». 

Удивило то, что основные категории – креатив, диджитал, маркетинг и социально-ориентированные проекты друг друга дублируют. То есть и в креативе, и в диджитале, и в социальных проектах  были подкатегории и онлайн-видео, и социально-ориентированный проект, и т. д.

 

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантовКвадрат Яны

 

Яна Бакун 

PR-менеджер ВРК 

Первым делом хочу поблагодарить Всеукраинскую рекламную коалицию за возможность познавать мир рекламы и пребывать в этом пространстве с крутыми креативными людьми. 

Это был мой первый визит в Беларусь и первый рекламный фестиваль, на котором я была не в роли организатора, а в роли участника-разведчика, так сказать;-). Мне было интересно все, начиная от организации события и заканчивая эмоциональным состоянием членов жюри, гостей. Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов

Я была рада встретить в Минске членов жюри, спикеров, которые ранее оценивали конкурсные работы участников Ad Black Sea, КМФР и других фестивалей, которые организовывает ВРК. Мы сдружились еще больше и теперь точно будем поздравлять друг друга с днем рождения.  

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов
Яна Бакун и Ирина Метнева

Если в общем о фестивале: насыщенная программа конференции, классный нетворкинг и вечеринки с караоке, покером и покатушками на горискутере. Все было грамотно и без суеты организовано. Спасибо огромное организаторам за труд и любовь к рекламе. Продолжаем делать свои фестивальные истории! Ведь у каждого она своя ☺. До встречи на КМФР 25-26 мая.

 

Квадрат Вовы

Владимир Кобец 

креативный директор ADPro 

Жюри категории Брендинг, Белый квадрат 2017

Хотелось бы начать с того, что эта весна для меня прошла под единым и давно качающим мои внутренние профессиональные биоритмы слоганом – Branding is my passion. 

Сначала, это успешная компания по ребрендингу для крупного украинского клиента Благо, а теперь ещё и участие в составе жюри в категории Design & Branding  на известном рекламном фестивале. Мне выпала честь оценивать конкурсные работы за одним столом с  маститыми профи из Италии, Голландии, Эстонии, Швеции, России, Беларуси. Это было круто! 

Минск встретил меня приятным весенним дождем, который как бы намекал на слезы тех, кто не смог попасть в этом году на международный рекламный фестиваль «Белый квадрат». 

А плакать было из-за чего.  Приведу четыре аргумента таких же четких и ровных, как углы в этом самом квадрате.

Фестиваль «Белый квадрат» глазами украинских индустриальных гигантов
Жюри категории Брендинг

Аргумент 1. Организация.

Организаторы сделали все на достойно высоком уровне. Локация рядом с отелем, пунктуальные водители, осуществляющие трансфер из аэропорта, почтовые  рассылки с гайдами, кураторы, которые ни на секунду не теряли связь с членами жюри. Все эти, казалось бы, мелочи делали пребывание на фестивале максимально комфортным и продуктивным.

Аргумент 2. Спикеры и интернациональный опыт.

Концентрация успешных рекламистов на квадратный метр зашкаливала. Это и лидер итальянского клуба артдиректоров  Francesco Guerrera, и Андрей Губайдулин. Ребята с радостью делились своим опытом как со сцены, так и в живых беседах за бокалом вина или рюмкой зубровки. У них есть чему поучиться 

Аргумент 3. Здоровая конкуренция.

Уровень многих конкурсных работ действительно заслуживает уважения. Ведь будущее имеет та профессиональная среда, в которой работы конкурентов вызывают уважение и желание сделать лучше, а не злость и зависть. Нужно у нас растить и создавать именно такую среду. 

Нам ещё работать и работать! Каждый по кирпичу – и мы обязательно построим мощное рекламное комьюнити) 

Аргумент 4. Атмосфера.

Несмотря на прохладную погоду, было душевно и тепло. Диалоги были созидательными и конструктивными а вечеринки – драйвовыми и веселыми. Особенно благодарен главе жюри моей категории. Франческо дал несколько действительно толковых советов, как надо драйвить молодых креаторов в отрасль и как нам  сделать работу ADC UA максимально продуктивной.  

Спешл сенкс нашей мощной креативной диверсионной группе. Оля Шевченко, Ира Метнева, Слава Денис, жму вам руку! 

Спасибо, Минск, спасибо новым и старым друзьям!

Дальше – больше. Нужно просто упорно работать над собой, над рынком, над индустрией.

p.s. После диалогов с Андреем Логвиным вы никогда не будете прежними))

 

 

 

Фотографии из личных архивов авторов отзывов