
Clean Clan – профессиональный сервис чистки кроссовок. По факту не только кроссовок, но и всей остальной обуви из замши, кожи и текстиля.
Запустился проект в середине 2015 года, но уже на сегодняшний день почищено 2000 пар обуви и поставлено 4630 лайков на странице в фейсбуке.
Владельцы Ника Богуш и Руслан Гордиенко. Руслан продолжает работать в рекламе в своей студии, хотя и регулярно вовлекается в вопросы стратегического развития бизнеса, а вот Ника человек, который встретит вас, с заботой примет в работу вашу любимую пару кроссовок, угг или тимберлендов. Цены на чистку кроссовок от 200 до 600 гривен в зависимости от степени загрязнения и материала, на покраску – от 450 до 600 гривен за кожу и от 550 до 700 гривен за замшу.
Сегодня мы встретились с Русланом и Никой в их мастерской на ул. Гоголевской, 21 – чтобы не только дать вторую жизнь моей любимой обуви, но и узнать больше об их бизнесе.

Почему клининг и почему такое узкое позиционирование – чистка кроссовок?
Руслан: У нас есть друг, который работает со спортивной обувью, и он делал целое исследование средств чистки для кроссовок. Для него это было как хобби или страсть, он тестировал все, что можно было найти в Европе и Штатах. Я увидел в этом бизнес-возможность. Мы поработали вместе какое-то время, но потом мой друг вышел из проекта.
Ника: Я подключилась уже позже, с сентября 2016 года. Пришла помочь с учетом, но теперь нет ни одного процесса, о котором я не знала бы всё. Даже если мастер не сможет выйти на работу или ему нужно уехать, я знаю как чистить и смогу это сделать.
Руслан: Я годами работаю с разными бизнесами, помогаю им находить интересные ниши, а тут появилась возможность проверить свои знания на своем деле. Позиционирование выбрали такое, потому что так интереснее и привлекает внимание. Потому что есть определенные тенденции, и потому что к нам приходит определенная целевая аудитория, которую мы понимаем и хотим обслуживать.


Как вы начинали? Что делали в первую очередь? Как нашли место?
Руслан: В магазине по продаже сноуборд-оборудования у друзей.
Ника: Думали, что их клиенты будут приходить к нам, а наши к ним, но так не случилось.
Руслан: Бизнес сразу стал себя окупать, а сейчас стабильно приносит небольшую прибыль, которую мы инвестируем в его же развитие.
Ника: В сентябре мы въехали в помещение на Гоголевской. Мне очень важно, как выглядит место для мастерской, и не только потому, что к нам приходят клиенты, но и потому, что тут работают мастера, да и мы тоже. Мы как большая семья, и нам очень важно делать одно дело. Нам всем не все равно.

Расскажите о том, как вы рекламировались с момента открытия. Какие каналы коммуникации использовали? Какие успехи и что не пошло? Какие социальные медиа используете и как с ними работаете?
Руслан: В первом месте у нас даже не было вывески. Когда переезжали сюда, переживали, что рядом нет метро и клиенты не будут к нам ездить. Но опасения оказались напрасными. Каких-то специальных рекламных активностей мы не делали, так как мы сами владельцы, рекламный бюджет и то, как его потратить, определяем сами. У нас аккаунты в Facebook и Instagram. На Facebook к нам недавно добавились сразу 700 человек, наверное, это награда за хорошую работу. Вначале мы консультировались со специалистом по SMM, теперь продвигаем сами. Пробовали писать истории о кроссовках, интересные факты, но лучше всего работают фотографии с результатами нашей работы.
Ника: Я даже как-то писала: «это не фотошоп, мы не умеем в нем работать».
Руслан: Наши мастера чистят так, что в фотошопе такой результат будет сделать сложно (смеется).
Ника: Постами я занимаюсь сама, Руслан помогает. У нас есть фото-бокс, в котором мы снимаем обувь до и после. Покупали разные фоны, много с этим работаем.

На фейсбуке у вас множество отличных отзывов и только один плохой. Что случилось? Как вы работаете в вашими клиентами, если они недовольны?
Ника: Мы специально не просим писать отзывы, но нам очень приятно слышать, что наши клиенты довольны. Негативные мы не убираем. Была ситуация, после которой я стала проверять каждую пару лично. Но тогда курьер спешил завезти три пары нашей клиентке до самолета.
Руслан: У нас есть кодовое слово «самолет». Мы всегда понимаем, что это важно, и всегда успеваем почистить и привезти.
Ника: Так вышло, что на паре белых кроссовок полиняла красная вставка, и клиентка написала нам об этом в сообщении. И хотя мы предупреждали, что эта пара может полинять, я тут же перезвонила ей и сказала, что готова отправить курьера прямо сейчас или когда ей будет удобно, и что мы все перечистим. Клиентка довольна, а для нас это необходимый стандарт сервиса. Как я и говорила, нам не все равно и мы любим то, чем занимаемся.

Собираетесь ли расширяться, создавать сеть?
Руслан: Почему бы и нет? Когда мы создавали этот бизнес, то делали так называемую библию, в которой описывали процессы, философию и основные правила работы.
Ника: Но когда к нам недавно обратились с предложением купить франшизу, я задумалась. Смогут ли они обеспечить такой же уровень сервиса? Поэтому я лично встречаюсь и знакомлюсь с людьми, чтобы это понять. Для нашего бизнеса очень важна атмосфера, которую мы создали, и, конечно, уровень обслуживания.
Смотрите наш промо-ролик об этой истории