Эволюция Раба или Как я ушел от дяди и теперь работаю на себя

Никита ЛазоренкоSabai Creative Hub

Как сейчас помню, это был вечер тяжёлого дня. Мне написал главный редактор портала AdPage с просьбой рассказать тебе, читатель, как оно — работать на себя, в своём креативном хабе, после 17 лет работы на дядю в чужих сетевых агентствах. А у меня, ну ты знаешь, читатель, работы невпроворот! Тут выставка у клиента во Франкфурте, и надо срочно подкрутить-хвосты-подчистить-концы, а там запуск культурной кампании клиента в Киеве и надо сайт-поднять-баги-отловить. Вот и выходит, что рассказ этот мне писать ну так хочется, как прилежному аккаунту грубый отказ от участия в тендере компании Смогтер унд Кэмпболл на разработку премиального апятого буклета шампуня «Самтыту» для раздачи возле метро, — и хочется очень, и страшно очень. А потом я, слышишь, дорогой читатель, подумал — а почему, собственно?! Почему я должен тебя лишать удовольствия почитать забавное чтиво на интересную тему?!

Так вот, переходим к теме нашего чтива.

ТЫ РАБ.

Да. Со всех больших букв. И это мой крик помощи. Мой крик помощи твоей душе. Надеюсь, я ее спасу. Слушай…

Ты вот такой красивый с синиорской должностью уже десятый год сидишь в офисах с 11 дня и до упора, с Мери Джейн по четвергам и Ваней Пошехонцем по пятницам, думая, что ты весь такой свободный и креативный, да? Нет! Пока ты, мягко говоря, шибошишь в пять утра презу вместе со своим артдиром, уверенный, что это фан и завтра все оценят ваш искромётный креатив, а утром все ну ты сам знаешь как…  Пока ты убиваешь свой собственный организм «ненормарованным рабочим днем» (это не описка, это выписка из моего контракта в одном агентстве), а потом будешь валяться в больничке с сердечно-сосудистым или не дай боже психо-наркодиспансерным… Так вот, пока ты все это будешь делать, ты будешь оставаться РАБОМ, который работает на дядю. И дядя будет получать от тебя все, что ему нужно. Кто он такой? Ой, дядя — это суперличность (не в смысле  «очень хороший», а в смысле «содержащий в себе множество»). Дядя — это не только твой непосредственный начальник. Не только твой груп-хед. И не только твой кадэ, дженерал менеджер, сиио и чих-палач-офицер. Дядя — это ещё и твоя лень, твоя зона комфорта, твоя привычная колея, и самое важное — твой страх. Вот этот ДЯДЯ и есть твой настоящий рабовладелец. Именно он тянет из тебя жизненные соки и креативные силы. И сидишь ты на попе ровно в сетевом агентстве на жирном клиенте и думаешь, что вот это и есть круто, и не надо большего.

Что ж, действительно, рабу, коим и я был долгое время, большего и не надо. Пищу (читай деньги) дают, работой (читай клиентами) обеспечивают — и то best regards и sincerely yours.  И самое печальное, что процентов эдак шестьдесят пять, кто читает этот бред ни о чём, ну че он ваще городит, пффф, лузер, пусть покажет свой список наград, тока зря время на эту херню потратил, закроют эту страницу и пойдут дальше с биркой раба в виде своего офисного пропуска. Но тебя, именно тебя, читатель, тебя и твою душу я хочу спасти.

Бросай своё добро, нажитое за годы в этих сетевых агентствах, хватай свою голову и беги из рабства на свободу. Времена меняются, реклама (в том виде, в котором она была у нас последние 10 лет) меняется вместе с ними. И если ты не чуешь ветер перемен и ждёшь подсказку от судьбы что делать дальше, то вот и подсказка — ИДИ РАБОТАЙ НА СЕБЯ. Делай что-то своё, придумай свою фишку, найди свою нишу — ты ж можешь, я знаю! Иначе фиг бы ты продержался столько лет на этом рынке…

Работать ты будешь так же много и так же допоздна. Но вид из офисного окна, да и твоя жизнь, тебя будет радовать. Очень радовать, поверь. (Для примера вот тебе живая-фиговая-с-заваленным-горизонтом фотка вида из моего офисного окна: на часах 22:15, на календаре воскресенье, на улице +20 °C, на душе спокойствие.)

13054613_984899198230745_1685041938_o