
Маркетологи или рекламисты – в первую очередь люди. А люди любят отдыхать, путешествовать и открывать мир. Но даже когда маркетологи и рекламисты путешествуют как люди, они все равно остаются маркетологами и рекламистами.
Три простых правила, о которых стоит помнить, находясь в отпуске или командировке в другой стране. Соблюдение их поможет вам не отвлекаться от отдыха или работы и наоборот – обогатит ваш досуг, жизненный и профессиональный опыт.
Первое правило – СТОРЧЕК (store chek)
Всегда стоит использовать возможность посетить местный супермаркет и небольшой магазинчик или ларек. Посмотрев на особенности местного ритейла, можно многое сказать о стране. Например, «ритейл во Вьетнаме – это «дырка в стене», палатка или навес без дверей, окошко, через которое продаются товары», – рассказывает в интервью Андрей Самойлович, управляющий директор компании Perfetti Van Melle в Хошимин.

Находясь в поездке по США, Франции или Британии, обязательно зайдите в большой супермаркет. Именно там вы сможете получить второе высшее образование по шоппер-маркетингу, рекламе в местах торговли и новым продуктам. Категории товаров, новые необычные продукты и форматы, упаковка и дизайн – все это можно исследовать и наблюдать здесь, а затем везти домой. В багаже или в виде новых идей.
Второе правило – МОНИТОРИНГ РЕКЛАМЫ
Для этого тоже не нужно отрываться от туристической рутины. Утром в отеле, пока собираетесь, включите телевизор. Посмотрите рекламные паузы, обратите внимание на бренды, которые рекламируются, на тональность сообщений и особенности рекламных блоков. Даже если язык непонятен, опытный специалист, просматривая рекламный блок, определит для себя множество инсайтов о стране и людях, которым показывают рекламу.
Посмотрите утреннее шоу и прогноз погоды. В Америке, например, кроме погоды, местные каналы расскажут о пробках и покажут участки дорог, которые стоит объезжать. По-соседски, но с достоинством преподнесут события в городе: о выпускниках местного университета, о виноватых в случившемся ДТП, устроившем пробку, о распродаже в магазине и о новом изобретении – лопате-граблях, убирающих листья в 6 раз быстрее обычного. Именно из утренних программ можно черпать много интересного о стране и о том, что важно для ее жителей.
Третье правило – ПОИСК ИНСАЙТОВ
Раз уж мы заговорили об инсайтах, стоит расширить места их поиска. Поэтому, отправляясь в новую страну, постарайтесь запланировать как можно больше нетуристических маршрутов и мест. Всем нравятся рестораны без туристов и магазинчики «для своих», но есть места, где туристов будет вообще минимум, а местные жители раскроют вам свои объятия. Сходите в прачечную. Посмотрите, как происходит этот процесс, сколько он стоит и на кого рассчитан. Этот полезный и познавательный опыт раскроет вам местные обычаи и потребительские предпочтения совсем с другой стороны.
Посетите парикмахера или сходите в маникюрный салон, особенно если ваша сфера – бьюти-индустрия.
Если вам интересна политика, посетите Лондонский парламент. Дебаты Парламента можно посмотреть и послушать с гостевой галереи абсолютно бесплатно, хотя возможно, что для этого потребуется выстоять очередь.
Поселитесь не в отеле, а в квартире, и не только ради экономии.
И в завершение встретьтесь с коллегами. Пользуясь LinkedIn, можно найти коллег по индустрии в том месте, где вы планируете быть. Если вам действительно интересно, попросите их об экскурсии в рекламном агентстве, в хед-офисе или на производстве. И вы удивитесь, как легко иногда получать новые знания и опыт.
Хорошего путешествия!
Фотографии – pixabay
Узнайте больше о Вьетнаме, Канаде и США