Львы за здоровый образ жизни

Уже второй год перед фестивалем Каннские Львы проходит Lions Health. Это показательно для индустрии, так как направление Health уже давно занимает львиную долю дохода коммуникационных агентств. Почему же именно эта отрасль была выделена в отдельное направление индустрии? Мы попросили разобраться и рассказать нам Анну Смирнову, управляющего директора J. Walter Thompson 

Health — это не только «таблетки» и их продвижение

Почему же именно эта отрасль была выделена в отдельное направление индустрии? Во-первых, Health это не только «таблетки» и их продвижение. Это все, что связано со здоровьем и здравоохранением: это производители лекарственных рецептурных и безрецептурных средств, БАДов, диетического и спортивного питания, медицинского оборудования, витаминизированных напитков, медицинское страхование, поликлиники, курорты, общественные организации и движения, медицинский ритейл и даже бренды, декларирующие здоровый образ жизни. А это, в объеме только для креативных агентств холдинга WPP, по данным WPP Medipraxis более 800 миллионов долларов в год.

Во-вторых, если говорить о клиентах – «медиках», то в связи с необходимостью понимания действия на организм того или иного препарата, а также юридических и этических ограничений, так называемых compliance, рынок очень специфичен. Не менее специфична работа с лидерами мнений, медицинскими экспертами и медицинским ритейлом.

В-третьих, это взаимоотношения агентства с самим клиентом. Очень часто при найме на работу в маркетинг-отдел, корпорации требуют медицинское образование помимо маркетингового. Это очевидно, ведь понимание продвигаемого продукта у маркетолога подкреплено глубоким пониманием процессов человеческого организма. Для сотрудников коммуникационного агентства медицинское образование необязательно, но крайне необходимо понимание всех аспектов заболевания, инсайтов как потребителя, так и доктора.

«Медиков», как и «сигаретчиков», нужно хорошо понимать и внимательно следить за соответствием креативного решения юридическим нормам, как местным, так и международным (если мы говорим о представительствах иностранных компаний).

И последнее, но не по значению, это развитие самой медицинской индустрии в мировом масштабе.

Население земли стареет, увеличивается и отнюдь не здоровеет. Факты: к 2050 году, впервые в истории, население старше 60 лет превысит количество детей младше 15 лет. Китай принял резолюцию послабления закона об одном ребенке в семье. За последние 10 лет в Западной Европе количество больных астмой увеличилось вдвое, а количество страдающих диабетом в Индии и Китае насчитывает 150 миллионов человек.  

Пятидесятилетний опыт J. Walter Thompson

В противовес широко распространяются тренды здорового образа жизни, вводятся более высокие стандарты выносливости и внешнего вида в фитнесе, бег, здоровое питание и многое другое, что также является предметом для Health-направления.

Сегодня у сетевых агентств существуют свои отдельные компании, обслуживающее Health  направление: Havas Health, McCann Health, Saatchi & Saatchi Health, J. Walter Thompson Health и многие другие представлены отдельными офисами либо подразделениями внутри регулярных агентств.

Для офисов сети J. Walter Thompson работа с клиентами медицинской категории исторически, как говорят в сети, прошито в ДНК. История сетевого сотрудничества с такими клиентами, как Johnson&Johnson, насчитывает более 50 лет, Баер около 10, а за последние годы выиграны контракты с Bristol-Myers Squibb, Abbott Laboratories, Phillips’, Novartis, Pfizer, Sanofi.

Обслуживание клиента предполагает не только профессионализм местного офиса, но и рабочие группы, организованные в головном офисе, взаимодействие между представительствами в разных странах, а также работу по направлениям диджитал, дата, шоппер и медиа.