
21 сентября прошла конференция-вечеринка от компании AIR (AIR Brands), на которой можно было не только хорошо провести время в особой атмосфере, но и узнать о последних трендах. А также посмотреть успешные кейсы сотрудничества брендов с блогерами.
Начнем с трендов YouTube, которые представили Сергей Братусев руководитель направления брендинг-решений и Андрей Радевич менеджер по работе с крупными клиентами из Google Украина.
Тренд №1 Не меняется на протяжении нескольких лет и всегда звучит победоносно. YouTube-смотрение растет: 74% и 15 миллионов уникальных зрителей ежемесячно, что по словам презентующих, больше аудитории любого ТВ-канала (у них максимум 11 миллионов). Глобально на YouTube в мире ежеминутно загружается 400 часов видео, которые смотрят миллиард посетителей в месяц. Ежегодно время просмотра видео с YouTube увеличивается ровно наполовину. Стоит отметить и тот факт, что внимание к рекламным сообщениям на смартфонах на 84% выше, чем на ТВ.
Тренд №2 Кастомизация. Реклама на ТВ явно не может тягаться с возможностью привязывать сообщения к погоде, времени суток, специфическим нуждам узкой целевой аудитории. И не просто сообщения – а разные месседжи для одного и того же человека, но в разных ситуациях.
Тренд №3 Слияние брендов и e-commerce. Бренды чаще продают интернет-магазины, включая продукты питания. Ритейлы онлайн и офлайн становятся провайдерами информации о покупателях, репертуаре их покупок, их поведении и предпочтениях.
Тренд №4 Онлайн-видео: меняет то, как работает креатив. Возможности YouTube: раскладывая привычные элементы рекламного ролика на составляющие, аналитики меняют правила игры.
Из конкретных рекомендаций: не размещайте логотип на экране, достаточно брендирования продаваемого продукта, например на упаковке. Практически все успешные ролики – развлекательно-юмористические, ведь самый популярный контент – музыкальный, развлекательный и блогеры. А вовсе не новости или события в мире, – отмечает Сергей Братусев.
Тренд №5 Изменение форматов. Изменение хронометража, появление так называемых bumper ads по 6 секунд и наконец, мнение от руководителей Procter & Gamble: будущее за 2-секундными рекламными роликами. «Как же в двух секундах рассказать все об автомобиле? Вернемся к тренду кастомизации. Каждому из нас не нужно в целом рассказывать о продукте, кому-то важна надежность, кому-то разгон двигателя… Вы разрываете свою историю бренда и кастомизируете на моменты, которые интересны именно этой аудитории», – объясняет Сергей Братусев.
О форматах и рекламных инструментах, которые Google предлагает использовать на YouTube, рассказывает Андрей Радевич. «Из нового Discovery – формат, совмещающий в себе видео, поиск и медийку. YouTube – второй в мире поисковый движок после Google, и формат Discovery – это, по сути, ответ на поисковый запрос пользователя».
Аудитория, особенно молодая, все больше и больше заходит на YouTube без конкретного плана, что посмотреть, и пользуется «предлагаемыми видео», подобранными на основании того, какие видео просматривали или какие запросы вбивали ранее.
6-секундные bumper ads, оцененные с помощью исследования Brand Lift, показали, что 9 из 10 зрителей дают AdRecall (запоминаемость рекламы). Создание роликов требует понимания современного смотрения рекламного продукта. Развитие, кульминация и развязка заменены на «здесь и сейчас»: начните с главного, иначе ролик будет скипнут
Еще один пример 6- или 5-секундного формата. Реклама продукта и больше ничего
Вера Сливинская, Head of AIR Brands и Дмитрий Ковальчук, Руководитель команды по разработке стратегий на YouTube, AIR проанализировали контентную стратегию присутствия брендов на YouTube в таких категориях, как E-commerce, FMCG Food и Non-food, Telecom и Consumer Electronics, и показали кейсы, которые смогут вдохновить на сотрудничество, продемонстрировать возможные форматы и механики взаимодействия брендов с блогерами.
«Можно выделить три основные стратегии присутствия бренда на YouTube в зависимости от задач: нужен быстрый охват с точным таргетингом -используйте прямую рекламу; хотите создавать комьюнити лояльных пользователей и генерировать траффик на сайт – развивайте брендированный канал на YouTube, ваша задача повысить уровень доверия аудитории к бренду и вовлечь во взаимодействие – работайте с видеоблогерами» – рассказывает Вера Сливинская.
«При открытии бренд-канала на YouTube нужно работать со всеми составляющими, влияющие на его развитие, – стратегия, базовая оптимизация настройки контента для получения органического трафика и активность работы с видеоблогерами», – отмечает Дмитрий Ковальчук, анализируя присутствие украинских брендов на YouTube.
Вот некоторые примеры украинских и международных кейсов, которые презентовали Вера и Дмитрий:
Батл от Клинского
«Эксперименты цитрусовых» бренда Mirinda
«Растишка» от Danone
«Axe-Анархия»
Tide Pod Challenge
В завершение образовательной части мероприятия маркетинг-директор AIR Николай Рогинец презентовал еще один продукт компании – фестиваль YouTube-блогеров и фанов «ВидеоЖара» , планы, активности и примеры того, как бренды могут участвовать в этом событии.
Видеоблогеры, как и привычные селебрити, – это еще один инструмент взаимодействия с аудиторией с самыми разнообразными интересами. Но в отличие от селебрити, это еще и канал коммуникации со своими правилами, которые сложились под влиянием зрителей, а не владельцев канала.

Узнайте больше о блогерах, ведь мы на AdPage уже исследовали этот вопрос: украинские парни с канала Сквозь; как стать парижанкой; магический блог Magic Five; история создания и развития блога; о звездных блогерах, таких как Casey Neistat. Попробуйте разные взаимодействия с блогерами – как это сделала Марина Лукащук из Danone.
Создайте и Вы свой кейс!
Фотографии и презентации предоставлены компанией AIR