10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии 

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

От книготорговца – к завоеванию рынков банковского сектора, судоходства, здравоохранения. К Amazon сегодня приковано все внимание. Мы не будем рассказывать о  супермаркетах без продавцов Amazon Go заработках на Амазоне или о том, как кто-то успешно зарабатывает, используя опыт Amazon для изучения рынка и конкурентов. Мы поговорим о том, чем занимается самый дорогой бренд в ритейле сегодня и предположим, какие рынки Amazon собирается покорять завтра. 

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Amazon Go, супермаркеты без продавцов
10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Вход в супермаркет Amazon Go

 

Как все было до того, как Amazon стал Амазоном

История Amazon начинается еще с девяностых. Менее чем за 25 лет от онлайн-книготорговца он развился до гиганта электронной коммерции стоимостью более 350 миллиардов долларов – больше, чем Walmart, Target, Best Buy, Nordstrom, JC Penney и Macy’s. Amazon впервые стал самым дорогим брендом в рейтинге Brand Finance Global 500, подорожав в 2017 году на 42%. По данным опроса SONAR, 88% американцев  в возрасте 18 до 34 лет предпочитают покупать на Amazon. 

«Я столкнулся с тем, что использование Интернета растет на 2300% в год, – сказал основатель Amazon Джефф Безос в своем обращении к студентам Принстона в 2010. – Я никогда не видел и не слышал, чтобы что-нибудь так быстро росло, и идея создания интернет-книжного магазина с миллионами названий – чего-то, чего просто не могло существовать в физическом мире, – это показалось мне очень интересной возможностью». Сайт Amazon был запущен под слоганом  «Самый большой книжный магазин Земли», но книги были только отправной точкой: запустившись в 1997, начав продавать музыку и DVD в 1998 году, в 1999 он расширяется до игрушек и электроники, а в 2000 изменяет свой логотип – теперь можно покупать все от А до Я.

 

Свои бренды

Имея уникальную базу потребительских предпочтений и паттернов покупок в совершенно разных категориях, Amazon запускает собственные линии товаров, которые уже пользуются успехом у покупателей. AmazonBasics – повседневные товары value for money: батарейки, компьютерные аксессуары, товары для спорта, кухонные принадлежности, корма для домашних животных.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Mama Bear – линия подгузников Amazon один из примеров private label или своих брендов

Amazon Elements – премиальный ассортимент витаминов и добавок, а также детских товаров с акцентом на экологичность. Mama Bear – линия подгузников Amazon, выпущенная в 2017 году, Presto! – чистящие средства, а Wickedly Prime – разнообразные закуски и напитки для гурманов. Сегодня у Amazon множество и премиальных лейблов, включая бренд одежды и аксессуаров Dear Drew, созданный в сотрудничестве с Дрю Бэрримор, мужская одежда Peak Velocity и Goodsport, а также линия мебели домашнего декора Stone&Beam.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

 

 

Мода, Карл!

Аналитики упорно прочат Amazon большое будущее в индустрии моды. В конце прошлого года в сотрудничестве с Calvin Klein создавались так называемые pop-up-магазины, через которые продавались эксклюзивные модели бренда. А свои бренды Amazon Lark&Ro, Ella Moon и Goodthreads сделали возможным запуск Prime Wardrobe, что позволило покупателям заказывать товар домой для примерки и отправлять его обратно бесплатно, если что-то не подошло. 

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

В начале этого года Financial Times написали: «Amazon волнует модную индустрию. С такой властью, которая принадлежит компании сегодня, она будет контролировать, какие бренды продать на своем веб-сайте, а каким указать на дверь». Благодаря комбинации эксклюзивных партнерских отношений с брендами и собственными лейблами Amazon может полностью контролировать моду, ибо для успеха важно присутствовать на Amazon.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

За три года были проданы десятки миллионов устройств с голосовым управлением Amazon Echo и среди них Echo Look «помощник по стилю» – последняя разработка. Echo Look – это такая себе голосовая камера, с персональным ассистентом Alexa, помогающим делать снимок или видео, а используя приложение Echo Look в реальном времени, – просматривать и сохранять ваши луки, получать консультации по образу от экспертов.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Блогеры сотрудничают с Amazon

Сейчас эта услуга доступна только в США за $199 и работает по схеме инвайтов. Если вы подписаны на американских фешн-блогеров, то наверняка в последнее время не раз слышали от них о Echo Look, через них же можно получить инвайт. 

 

Грузоперевозки в поле зрения

В феврале этого года Wall Street Journal сообщил, что Amazon готов самостоятельно начать доставку своих товаров, конкурируя с UPS и FedEx.

Это очень громкое сообщение для индустрии, Amazon начинает с малого: эта услуга предназначена только для небольших сторонних ритейлеров и только в Лос-Анджелесе. Суть в том, чтобы сокращать расходы, используя свободное пространство на своих грузовиках. 

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Доставка дронами

Однако мировые гиганты выглядят настороженными: Søren Skou, генеральный директор судоходного гиганта Moller-Maersk, заявил Bloomberg о том, что Amazon может представлять угрозу: «Если мы не будем хорошо выполнять свою работу, то нет сомнений в том, что большие и сильные компании, такие как Amazon, будут искать возможности обслуживать своего клиента самостоятельно».

 

Банки на линии огня

Банковское дело – еще один традиционный сектор, ощущающий угрозу от Amazon. Аналитики McKinsey выделяют «нового конкурента в супертяжелом весе» – платформенные  компании, такие как Alibaba, Tencent и Amazon. Причины, по которым Amazon представляет угрозу, является размывание традиционных границ между отраслями, власть в дистрибуции, владение big data, предоставление целого ряда продуктов и услуг с единой платформы, и все это на основе превосходного, годами отточенного автоматизированного обслуживания клиентов.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

Так или иначе, Amazon предоставляет банковские услуги еще с 2011 года, предлагая кредиты малым и средним предприятиям, продающим на Amazon Marketplace, помогая росту их бизнеса. В цифрах это 3 миллиарда долларов для 20 000 предприятий, и более 50% этих компаний взяли у Amazon повторный кредит.

 

Amazon – новый YouTube?

Когда нужно узнать что-нибудь о планах компании, проанализируйте ее патентные заявки. В декабре 2017 года Amazon подал запрос на товарные знаки Amazon Tube и Open Tube. В заявке уточнялось: программное обеспечение, мобильное приложение для потоковой передачи и загрузки через мобильные телефоны и компьютеры. Это вполне может ознаменовать дальнейшую битву между Amazon и Google, материнской компанией YouTube.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрииСпарринг между ними начался, когда Amazon отказался продавать Echo, конкурирующую разработку Google Home. В ответ Google перестал поддерживать YouTube на Fire TV Amazon. И учитывая то, что у Amazon уже есть Prime Video , Amazon Tube, возможно, станет еще одним способом выхода на новую аудиторию. И как же на руку для Amazon проблемы «экстремального содержания» на YouTube и общее неудовлетворение рекламодателей – самое время создавать альтернативную платформу в противовес доминирования Google.

 

Умные домашние устройства 

Amazon победил Google, со старта предложив несколько продуктов: недорогой Amazon Echo, портативный и перезаряжаемый Amazon Tap, Echo Show с экраном для видеозвонков, а также Echo Look с хендс-фри камерой и модным ассистентом.  

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии
Выбор лука с помощью Echo Look «помощник по стилю»

Но на сцене появляется и новый конкурент. В феврале 2018 года Apple презентует Apple HomePod, который по цене значительно дороже: 349 долларов по сравнению с Echo Plus от Amazon по цене 149 долларов. Рано сходит с дистанции и Microsoft с Сortana, выпущенной в конце 2017 года и уже предлагаемой за полцены к февралю 2018.

 

Атака на здравоохранение 

Специалисты соглашаются, что действия Amazon вызывают больше вопросов, чем ответов. В январе 2018 года Amazon объявляет, что будет сотрудничать с американским финансовым холдингом JP Morgan Chase и холдинговой компанией Berkshire Hathaway для того, чтобы создать независимую медицинскую компанию для обслуживания своих американских сотрудников. То же самое говорили об Amazon Web Services, которая создавалась для решения внутренних задач Amazon, теперь же AWS – многомиллиардная компания, обслуживающая Netflix и ЦРУ. 

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

Так и с медициной. Есть предположение, что Amazon, возможно, создаст новый формат компании и, оттестировав его на своих сотрудниках, запустит на рынок США. Не зря ведь Уоррен Баффет, Безос и Джеймс Даймон сообщили, что собираются создавать собственные медицинские обслуживающие компании внутри своих организаций.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрии

Тем временем, как и в случае с модой, электроникой и едой, Amazon запускает свой бренд для безрецептурных медпрепаратов – Basic CareБренд предлагает все, начиная от ибупрофена до никотиновой жвачки и средства по улучшению роста волос, тем самым выходя на рынок таких гигантов, как CVS и Walmart.

 

Образование на рабочем месте

Те, кто следит за событиями в образовании, заметили, как Amazon пригласил к себе в компанию профессора Стэнфордского университета Candace Thille на созданную специально под нее должность директора по развитию обучения на рабочем месте.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрииДетали, как и в случае с медициной и логистикой, пока не до конца ясны. Собирается ли Amazon найти способ обучать своих 500 000 сотрудников или, как и в случае с здравоохранением, возможно, у него есть свои амбиции в сфере образования. Все это может стать прямым вызовом традиционным университетам и бизнес-школам. Amazon может думать об онлайн-образовании и профессиональном развитии, аналогичным приобретению Microsoft-ом LinkedIn.

 

Рекламный гигант

«Amazon приобретает влиятельность  в рекламе, – говорит Мартин Соррелл,  генеральный директор WPP. – Вопрос в том, кто контролирует данные». В сентябре 2017 года Amazon объявляет, что их рекламный юнит займет офис в более тысячи квадратных метров в финансовом районе Нижнего Манхэттена и создаст 2 000 новых рабочих мест для маркетологов, дизайнеров и продуктовиков, аналитиков и инженеров.

10 фактов о будущем с Amazon. Как ритейлер входит в новые индустрииИ хотя Amazon не публикует свою прибыль от рекламы, издание eMarketer  оценивает ее в 1,8 миллиарда долларов в 2017 и 1,4 миллиарда долларов в 2016 году (для сравнения Google – 73,8 миллиарда долларов и 36,3 миллиардов приходится на Facebook). В отличие от Facebook и Google, Amazon в силу своей торговой специфики обладает бесценным   представлением о том, что, как и когда покупают люди. И хотя вопрос о личных данных для использования в рекламе остается темой ожесточенных дискуссий, эти данные остаются очень желанными для рекламодателей. 

 

 

Данные и фото – JWT Intelligence, фотографии с соответствующих сайтов