Cannes Lions Innovation. Почему стоило посетить?

Cannes Lions Innovation. Почему стоило посетить?
Фото: Instagram @Cannes_lions

Раздел Каннских Львов Инновации завершает фестиваль и длится два дня. Стоит недешево –  €1,595 плюс налоги, но все равно доступнее базового на 8 дней (€3,115 плюс налоги). Предлагаем краткий обзор тем, лекций и кейсов победителей, которые можно было увидеть в этом году на Cannes Lions Innovation.

 

§

Лекция The Power of Where от Аналитика данных Roy Timor из компании Waze посвящена возможностям, открывающимся перед человечеством, которое научилось использовать данные о своем местоположении и осознало их закономерности. Эти знания могут быть весьма эффективными при правильном применении. Они позволяют раскрывать о мире новые истины, которые могут оказать существенное влияние на все, что имеет значение: от информирования о важных решениях в области городского планирования и инфраструктуры до дефицита спроса и предложения в местных экономиках. Они помогают брендам узнавать новое о пользователях. И даже спасают жизни.

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

 

§

Лекция Шаг в будущее с REWIND и Microsoft HoloLens. REWIND – не раз награждаемые создатели контента для виртуальных погружений, а созданный Microsoft проект HoloLens – это приглашение аудитории в будущее. Microsoft HoloLens – технология следующего поколения, которая позволяет влиять на все: от производительности и коммуникации до образования и даже самой нашей человечности.Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

Виртуальная реальность (VR) может создавать дискомфорт, если то, что человек видит глазами, и то, что он ощущает телом, сильно разнится. Дополненная реальность (аugmented reality)   ограничена экраном, на который выводится дополнительный диджитальный слой информации. Смешанная реальность (mixed reality), по мнению Michel Rousseau из Microsoft France, может решить задачу, привнеся созданные образы прямо в нашу реальность.

Sol Rogers, CEO и создатель REWIND, рассказал об удивительных возможностях, которые открывает mixed reality. Вот одна  из работ компании в данной технологии: 

 

§

 

Мы есть то, что мы стримим. Spotify отзеркаливает культуру, потому что музыка отражает, кто мы есть, что мы делаем и что мы чувствуем. По мере того как поток растет, Spotify наблюдает, что люди слушают в повседневной жизни, и узнает больше о мире. Вице-президент по данным Spotify Adam Bly и икона бурлеска Дита Фон Тиз раскрывают всем в Каннах свой эккаунт Spotify. «Это меня очень смущает», – говорит Дита Фон Тиз, но делится своими любимыми мелодиями с аудиторией. Лекция (или это было шоу?) «Мелодии, Гармония и метаданные: Понимание человечества через музыку».

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

 

§

«Мобильные технологии заметно меняют нашу жизнь к лучшему, но могут быть губительны для автомобилистов, – рассказывает Tim Mahoney Chief Marketing Officer Global компании Chevrolet. – Секунда отвлечения внимания на сообщение, и чья-то жизнь может оборваться». Лекция «Как гиганты автомобилестроения работают над мелочами, чтобы внедрять важнейшие для жизни инновации» посвящена решениям, которые помогут решить вопрос привычек подростков, связанных с раздражающими факторами общения по мобильным телефонам во время вождения. Apple CarPlay, Android Auto, вспомогательные средства для водителей и самостоятельная парковка – все это гениально, но этого недостаточно.

Спикеры: Sean MacDonald, Global Chief Digital Officer, Ash Farr Global Director of Strategy and Research и Elav Horwitz Global Innovation Director в McCann Worldgroup, Tim Mahoney
Chief Marketing Officer Global в  Chevrolet и Ryaane Fadel, подросток-инноватор.

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

Cannes Lions Innovation. Почему стоит посетить?

 

§

Прошли те времена, когда группа умников сидела за круглым столом, придумывая блестящие идеи и диктуя, что и как будет резонировать с аудиторией. Теперь, в эпоху данных, основанных на самих данных, у нас есть реальные идеи, которые могут информировать наш творческий процесс создания рекламы, призванной резонировать с конкретными группами людей. На лекции «Что креатив, основанный на данных, означает для будущего рекламы» Molly Schweickert, Head of Digital  в Cambridge Analytica рассказала, как облегчить интеграцию между исследованиями аудитории, наукой о данных и их творческим исполнением. Рассматривая то, как работает сообщение в Snapchat и нативная реклама, Молли демонстрирует, как данные и творческие материалы зависят друг от друга.

 

§

Алекс Макдауэлл (Alex McDowell), автор, продюсер, создатель и дизайнер миров в фильме «Особое мнение», работающий сейчас над новым эпизодом «Звёздных войн», рассказывает в своей лекции о том, как в прямом смысле создавалось будущее. Всю историю читайте в статье: Cannes Lions Innovations: Как создавать фантазийные миры. От фильма «Особое мнение» до сюжетов в VR

Cannes Lions Innovations: Как создавать фантазийные миры. От фильма «Особое мнение» до сюжетов в VR

 

Это лишь некоторые лекции из всего набора активностей, доступных как во дворце фестивалей, так и на пляжах Facebook, YouTube и других мероприятий. Хочется также упомянуть несколько разработок, представленных во время фестиваля: робот с чувствами Olly the Robot, Google ассистент, разработки IBM: светящееся платье Marchesa

и суперкомпьютер, оснащенный системой искусственного интеллекта Watson, который, кроме всего прочего, вдохновившись работами Гауди, создает современную скульптуру. 

 

И в завершение – некоторые победители Cannes Lions Innovation, раздела, включающего в себя две категории: инновации и креативные данные. 

Победители категории Innovations

Гран-при 

 

Золото 

 

Серебро 

 

Некоторые победители в категории Creative Data

 

Гран-при

 

Золото