Digital Pharma – аналитические отчеты о фарм рынке

Фарма – лидирующая по медиа-инвестициям категория на коммуникационном рынке. Топ инвестиций в ТВ-рекламу и все более активный игрок в диджитале. Неудивительно, что на мировом рекламном рынке работают специализированные фарм-рекламные агентства, а в Каннах проходит отдельное награждение фарм-рекламы

Ожидаемо, что в Украине появился продукт, нацеленный на то, чтобы маркетинг фармацевтических клиентов получил инструмент работы с Интернет- аудиторией.

Такой проект под названием Digital Pharma  представили Исследовательский холдинг Factum Group, система для профессионального медиамониторинга Youscan и инициаторы проекта Digital-агентство Smartica Skykillers

Проект – это разбитые по категориям аналитические отчеты о ситуации фармацевтического рынка Украины в digital канале Сегодня насчитывается 5 категорий – витамины и БАДы, противовирусные препараты, иммуностимулирующие препараты, болеутоляющие и спазмолитики и препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний. В каждом из разделов доступна демо-версия отчета, которую можно заказать на сайте по этой ссылке.

Редакция поинтересовалась деталями проекта у управляющего партнера Smartica Skykillers Юрия Качкарды и руководителя проекта Digital Pharma, диджитал-стратега Даши Шигаевой

Юрий Качкарда Диджитал аналитика украинского рынка
Юрий Качкарда, управляющий партнер Smartica Skykillers

Юрий, на кого рассчитан ваш продукт и почему вы решили, что он будет интересен целевой аудитории?

Продукт рассчитан на маркетологов фармацевтических брендов. Мы понимаем профессиональные «боли» наших клиентов и потому сделали акцент на Digital Pharma –исследования, результаты которых помогают детально изучить цифровой фарма-рынок и эффективно планировать стратегии продвижения брендов на нем. Основная часть исследования касается потребителей пяти популярных категорий продуктов. А что может быть главнее целевой аудитории и ее потребностей? Сейчас в наших планах – развитие проекта в платформу, которая, возможно, станет большой Big Data для фармацевтических брендов в Digital.

Digital Pharma диджитал стратег Дарья Шигаева Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно
Даша Шигаева, диджитал-стратег и лидер проекта Digital Pharma

Даша, какие инсайты ваши клиенты могут почерпнуть из отчетов?

Главным инсайтом я считаю цельное понимание того, что делает и что окружает потребителя в сети. Понимание, которое сможет получить читатель отчета. Потому что информация о digital, несмотря на всю его измеряемость, в Украине остается очень раздробленной – где-то есть цифры по рекламе, где-то по аудитории, где-то пресс-релизы брендов. Об индустрии в целом вообще никто не пишет. И в результате почти невозможно понять, что происходит на самом деле.

Например, очень важным для распределения усилий маркетинга фарма-препаратов мне кажется выбор источников информации потребителем. Из 13 потенциальных источников – самые «любимые» и активно используемые фарма-брендами ТВ, пресса и реклама в местах продажи даже не вошли в топ-5. Помимо личного опыта, врачей/провизоров и знакомых, их обогнали еще 4 различных операции, которые люди делают в сети, чтобы разобраться.

Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно

В ответ на активное обращение аудитории к сети бренды реагируют очень удивительно. Из 50 брендов в 5 категориях, которые мы изучали, – от 15 до 30% вообще не удосуживаются поддержать свой бренд созданием вебсайта. Еще примерно половина считает достаточным наличие странички препарата на сайте производителя. Тем самым они оставляют свой препарат в сети на произвол судьбы. Ведь потребители будут находить сайты конкурентов или даже неконтролируемое обсуждение препарата на форумах.

Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно

Примерно такая же картина с социальными сетями, которые входят в топовые сайты по посещениям потребителей. Даже у четверти брендов там нет страниц.

Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно

И так по всем digital-инструментам – поисковой рекламе, работе с упоминаниями, баннерной и видеорекламе. Получается, что действия брендов не отвечают современным требованиям технологичных потребителей.

Я считаю, что понимание происходящего с потребителями и конкурентами фарма-рынка в digital в целом и совершение правильных активностей и есть главный инсайт, который поможет маркетологам и рекламным агентствам вывести свои бренды в лидеры.

Маркетологи тоже оценили отчет и поделились своим мнением.

Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно
Инна Деняк, руководитель отдела маркетинга безрецептурного подразделения Bayer

«При подготовке любого промо маркетолог должен учитывать многие факторы, но в основе любой успешной кампании лежат понимание продуктовых выгод и хорошее знание своей целевой аудитории, – говорит руководитель отдела маркетинга безрецептурного подразделения Bayer Инна Деняк. – И если выгоды продукта – это в основном внутренние данные компании, то знание и понимание своей ЦА строится на разносторонних внешних источниках.

Данный отчёт и выполняет такую функцию. Используя эти данные, маркетолог имеет возможность увидеть и проанализировать поведенческие паттерны своей ЦА и опираясь на них, строить грамотную промоцию в диджитале.

Данные отчета также дают возможность правильно распределить ресурсы по различным диджитальным каналам в зависимости от предпочтений той же ЦА и целей кампании.

Данные собраны со всех диджитал-каналов, проанализированы. Прописаны выводы.

Чего мне не хватило:

– более узкой сегментации ЦА, в демо-версии отчета она очень общая;

– продукты по категориям распределены не совсем правильно;

– данные, которые и  так  предоставляют ТОП диджитал-агентства своим клиентам в рамках контракта, очень стандартные.

Для увеличения ценности такого рода отчетов желательно предоставлять кумулятивный анализ со стратегической составляющей и анализом эффективности кампаний!»

Диджитал аналитика украинского рынка скачать бесплатно
Валентина Швед-Гирняк, Group Product Manager OTC, фармацевтическая компания Polpharma

«Звіт дозволяє побачити цілісну картину в розрізі певних категорій. Для аналізу представлені найбільші категорії фармацевтичного ринку, такі як протипростудна категорія та категорія ССЗ. Звіт може бути корисний тим, що, з одного боку, дозволяє детальніше побачити свого споживача і його поведінку в Інтернеті. З іншого, знаходимо тут чимало цікавої і корисної інформації, яку можна використати в якості benchmark по якісних показниках, порівняти свої результати із загальними по категорії. Не менш важливими є дані по загальномедичних порталах, аптеках, мед. довідниках, їхні рейтинги, якісні та кількісні показники. Це значно спрощує прийняття рішення на користь того чи іншого ресурсу. – отмечает Валентина Швед-Гирняк, Group Product Manager OTC, фармацевтическая компания Polpharma.  – При плануванні медіа-компаній для нас є доступними дані по ТБ-ринку,  ринку радіо тощо. Натомість діджитал, який активно проникає в життя наших споживачів, проаналізувати складно, оскільки відсутні централізовані інструменти його моніторингу. Ми нібито розуміємо зростаючу роль цього каналу, втім, побачити цілісну картину для прийняття рішення вкрай складно, а інколи взагалі неможливо. В розрізі певних категорій звіт допомагає бачити цілісну картину в розрізі як аналізу споживачів, так і активності конкурентів.

Якщо ви працюєте у одній з категорій, представлених та проаналізованих у звіті, дані можна використовувати як повноцінний аналітичний матеріал під час розробки, калібрування та внесення змін у поточну стратегію просування вашого бренду в Інтернеті.»

 

Закажите версию демо-отчета сегодня и поделитесь своим мнением с нами. Вас может также заинтересовать статья Как сделать рекламу лучше.

 

 

Фотографии предоставлены авторами комментариев.