
Eka Ruola, CEO и Креативный директор, hasan & partners Group, Финляндия
Фильм «Неизвестный солдат» считается ключевым историческим произведением для финнов. Это рассказ глазами обычного солдата о том, как в 1939 Советский Союз напал на Финляндию. «Неизвестный солдат» – не просто самая дорогостоящая постановка, побившая все рекорды по продаже билетов, но и особый кейс, когда для съемок были использованы методы фандрейзинга . Кроме этого, хотя в фильме и нет прямого продакт плейсмента, агентство привлекло спонсоров, организовав платформу для создания уникального бренд-контента. Eka Ruola, который выступил еще и в роли исполнительного продюсера фильма, уже собравшего немало наград, в этом году на Golden Drum расскажет о проекте больше. Благодаря партнеру Golden Drum, сегодня я задала Eka Ruola вопросы о фильме, вызовах для креативных директоров, увольнениях и рынках, на которых работает hasan & partners Group
Как и почему креативное агентство занялось продюсированием и стало участвовать в создании фильма?
Я испытывал сильные чувства. Неимоверно важно было рассказать эту историю с помощью современных технологий кинематографа. Кроме того, мы хотели инкорпорировать бренды, как этого никто не делал раньше, и такую идею нужно было реализовывать масштабно. Мы стали для фильма не только творческим агентством, но и настоящим партнером. Мы знали, что сможем создать свое современное видение маркетинговой коммуникации, подкрепив ее эффективной платформой для фильма.
Разве Вторая мировая интересует нынешнее поколение?
При взгляде на мир сегодня знание о ней становится важнее, чем когда-либо.
«Неизвестный солдат» – одна из самых важных историй для финской идентичности, и мы пытались построить мост между поколениями. Мы хотели, чтобы молодые зрители увидели истоки своей нации. Молодежь больше не читает роман и не смотрит его предыдущих экранизаций, и это одна из причин, почему наша работа была очень важна. И мы действительно добились своей цели.
Для тех, кто понимает, кейс масштабный и невозможно сложный. Что для Вас было самым сложным в его организации?
Как я и говорил, это было огромное производство, самый большой финский фильм всех времен, и сложность заключалась в размере проекта. Нам нужно было эффективно организовать себя для выполнения этой задачи. Многие клиенты подписались на проект довольно быстро, поэтому сложная работа заключалась в организации всех участников для создания огромного количества бренд-контента.
Как креативщик, чем Вы больше всего гордитесь в этом проекте?
Творческая часть заключалась в том, чтобы обернуть всю идею вокруг спонсорства. Обычно бренды используют фильмы для решения своих маркетинговых задач. Мы же заставили бренды помочь фильму случиться, превратить его в феномен, и это увеличило ценность их инвестиций. Естественно, было немало интересных творческих решений, но самой яркой звездой была сама платформа (Unknown Platform), благодаря которой бренды рассказывали свои связанные с фильмом истории, и это делало ее значимой.
Что Вы знаете об Украине? Работали ли в Вашем агентстве украинцы?
Как-то я, будучи членом жюри, награждал рекламную кампанию из Украины. Очевидно, что у вас есть талантливые люди. Это была блестящая банковская кампания и заслуженная победа. У нас в агентстве есть дизайнер из Украины, и она очень талантлива. Но мы всегда в поиске новых творческих талантов, поэтому, если кто-то у вас там считает, что готов, – свяжитесь с нами!
Каковы Ваши основные цели и задачи в 2018 году как Креативного директора?
Поддерживать наших клиентов и наших удивительных сотрудников, насколько возможно, чтобы помочь им достичь новых высот благодаря креативности.
Сложнее или проще найти творческих людей в команду сегодня по сравнению с предыдущими годами?
Талантливых людей сложно найти всегда, но мы с успехом справились с этим и воспитали нашу собственную, новую породу креативщиков, которые начинали свою карьеру в нашем агентстве. Нанимая людей, мы обращаем внимание не только на талант, но и на будущий потенциал и креативную культуру.
Вы верите в нейромаркетинг?
До той степени, когда нужно исследовать и понять потребителя.
Вы часто увольняете людей? Вы строгий босс?
Мы работаем в творческой индустрии. Где вы слышали, что строгость или давление стимулируют творчество? Очень даже наоборот. Поэтому мне нравится создавать творческую культуру и поддерживать дух. Тем не менее, я требую многого от себя и от наших людей, чтобы мы постоянно делали лучшую работу для наших клиентов. Я надеюсь, что моя команда видит во мне поддержку и знает, что я сторонник включиться и делать работу, где это нужно, а не раздавать команды. Роб Рейли из McCann говорит нанимая: «Нанимайте хороших людей и не мешайте им». Мне очень нравится этот подход, хотя, я уверен, что кое-кто в hasan & partners хотел бы, чтобы я почаще оставлял их в покое.
Вы работаете с клиентами с других рынков, кроме Финляндии?
Да, у нас есть клиенты и офисы в Хельсинки, Стокгольме и Сан-Франциско Таким образом, клиенты с нескольких рынков. Мир – это наша детская площадка.
Фотография предоставлена Golden Drum, скриншоты с кейса по ссыке