“Журналисты ищут хорошие истории” – эксклюзивное интервью с редакционным директором фестиваля Epica Awards Марком Тангейтом

"Журналисты ищут хорошие истории" - эксклюзивное интервью с редакционным директором фестиваля Epica Awards Марком Тангейтом

Марк Тангейт, редакционный директор фестиваля Epica Awards, английский журналист, который живет в Париже. Марк, автор работ о рекламе, брендинге и маркетинге, приобрел известность благодаря своим книгам «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara», «Пятьдесят: Удивительный мир Ренцо Россо и бренда Diesel», «Медиагиганты», «Всемирная история рекламы», «Мужские бренды: Создание и продвижение товаров для сильного пола» и «Мир роскоши: Прошлое, настоящее и будущее модных брендов». В этом году главный редактор AdPage Анна Смирнова, член жюри фестиваля Epica Awards, делает с Марком эксклюзивное интервью. 

 

Анна: Марк, расскажите, что нового будет на фестивале в этом году?

 

Марк: У нас есть две новых категорий. Одна из них, Online & Mobile Services, под которыми мы подразумеваем традиционную рекламу – фильм, ТВ, принт, но для таких брендов, как Airbnb, Uber, Tinder. Вторая – категория музыкальных видео (Music Video). Вы спросите, это рекламные музыкальные видео? Да, если их цель – продвигать музыку, об этом речь. Любопытно, что примерно через неделю после того, как в июне мы объявили о новой категории, музыкальное видео группы The Blaze выиграло Гран-при в Каннах.

Анна: в одном из интервью Вы сказали, что быть журналистом сегодня – означает заниматься в том числе и бренд-журналистикой (brand journalism). Можете поделиться примерами бренд-журналистики?

Марк: Я пытался сказать, что традиционная журналистика сегодня так плохо платит, а возможностей так мало, что если вы райтер и хотите писать только для газет и журналов, вы будете голодать. Поэтому мы должны использовать наши навыки рассказчиков историй разными способами. Например, я в сотрудничестве с маркой Diesel работал над книгой об их истории. Другая книга была для MTV. У Red Bull есть целый журнал, называемый Bulletin. У издания Vice есть отдел брендированного контента (branded content team). Однако Спенсер Баим (Spencer Baim), вице-президент по стратегии и президент жюри Epica в этом году, очень четко дал понять, что отдел брендированного контента работает отдельно от редакции.

 

Анна: журналисты выступают за бренды, разве это не подрывает доверие к СМИ?

Марк: С каких это пор люди стали доверять СМИ? Хорошо, я шучу. Я считаю, что пока отношения прозрачны, а граница между брендингом и редакцией видна и читателям, то нет никаких проблем. В любом случае у нас нет выбора. Доходы от рекламы снижаются, а средствам массовой информации они нужны, чтобы выжить. Поэтому СМИ должны найти новые способы зарабатывания денег. Брендированный контент является одним из таких способов, и доход с него идет журналистам за создание сильных редакционных материалов.

 

Анна: самые награждаемые кейсы в последнее время обязательно широко освещаются в СМИ. Как Вы порекомендуете привлечь внимание международных СМИ для украинских рекламных кампаний, в том числе социальной направленности? 

Марк: Просто создавайте сильные, оригинальные идеи, которые привлекают внимание. Журналисты ищут хорошие истории. Дайте им такие.

 

Анна: очевидно, что блогеры изменили правила игры. Должны ли журналисты становиться блогерами? Как вы видите будущее блогерства?

Марк: Я не знаю, как обстоят дела в Украине, но мне кажется, что в наши дни инстаграмеры более влиятельны, чем блогеры. Многие блоги закрылись, потому что писать на самом деле сложно. Это умение. Талант. Гораздо проще размещать фотографии. Говоря об этом, я считаю, что сегодня журналисты должны иметь возможность работать со всеми медиа: принт, видео, блоги, социальные медиа. Сегодняшний репортер – мультимедийный репортер.

 

Анна: журналисты-роботы и творчество машин – как Вы думаете, к чему готовиться людям, работающим в сфере творчества?

Марк: Я абсолютно уверен, что в мире всегда будет место для человеческого творчества. Наши слабость и одержимость делают нас лучшими творцами и рассказчиками. Машины могут создавать шаблонные новостные статьи или сценарии фильмов. Но подлинная оригинальность требует человечности.

 

 

Фотографии Epica Awards