Like a rolling stone. Куда уезжает маркетинг-директор Vodafone Украина Олег Решетин. Эксклюзивное интервью

Vodafone Олег Решетин Маркетинг директор Ричард Бренсон

Олег Решетин – один из самых ярких маркетинг-директоров на рынке. Талантливый руководитель, смелый маркетолог, ценный партнер для агентств и интересный собеседник – это все о нем. Проработав в киевском офисе три года и три месяца, в середине октября Решетин сообщил, что в ближайшее время покинет свой пост. Несмотря на напряг последних недель, Олег согласился дать интервью для AdPage.

 

Олег,  первый вопрос: почему уходишь?

Привет, Аня. Спасибо, что встретились. У каждой организации есть разные фазы развития. За три прошедших года наша компания прошла серьезную трансформацию, изменила бизнес-философию, бренд и обрела прочный фундамент. Теперь пришло время новых управленцев, которые будут решать новые задачи.

Vodafone Олег Решетин Маркетинг директор

Второй: куда уходишь?

Остаюсь в телекоме, более того – в маркетинге. Чувствую, что мне по душе серьезные трансформационные процессы в индустрии и организациях. Собираюсь быть полезен компании, готовящейся к серьезным изменениям.

А телеком мне близок, ведь это наиболее социально-позитивная индустрия. Дальше – только благотворительные фонды.

Профессию маркетолога считаю принципиально зависящей от кругозора и мировоззрения. Поэтому будущее ее вижу прекрасным.

Ты в компании МТС, а затем Vodafone, с 2007 года. Легко ли принял решение «сосредоточиться на проектах за пределами компании»?

Решение непростое, так как здесь у меня прекрасные условия и замечательные коллеги. Но моя внутренняя мотивация – динамика и развитие. Чувствую, что моя миссия здесь завершена.

Оставляешь вместо себя преемника? 

Это будет решение Генерального директора и, теперь уже двух групп, stakeholders.

Vodafone Олег Решетин Маркетинг директор

Какие проекты и рекламные кампании были самыми успешными за период твоей работы в Киеве?

Когда страна вошла в период бурных перемен, стало ясно, что крупный бизнес должен сыграть свою позитивную социальную роль, хотя бы в силу масштаба, недоступного многим, в том числе благотворительным организациям. Совместно с партнерами мы запустили «Линию Жизни» – бесплатный контактный центр для доноров крови, чтобы соединить тех, кто хотел помочь, но не знал как, и тех, кто знал, но не имел возможности даже посадить человека отвечать на звонки: больницы, пункты приема крови. Мало кто был в курсе, что доноры должны готовиться, многим мы помогли просто решиться.

Честно говоря, я думал, что мы попадем в клаттер, настолько эти идеи лежали на поверхности. Однако из крупного бизнеса что-то похожее сделал только МакДоналдс. Такое ощущение, что пассионарии остались только за пределами компаний.

 

Ты приехал в Киев в сложные для страны времена – революция, кризис. Повлияли ли эти факторы на поставленные перед тобой цели?

Безусловно. Я приехал летом 2013, когда ничто не предвещало крупных исторических перемен. В 2014 стало понятно, что первоначальные задачи роста бизнеса сменились более приоритетной задачей сохранения бизнеса. Я считаю, что с задачей мы справились, параллельно продолжая растить бизнес каждый квартал.

Я горд тем, что за прошедшие годы мы избавились от многих «исторически сложившихся» токсичных коммерческих практик, приведя наш бизнес к уровню лучших мировых компаний. Особым этапом стала совместная работа с коллегами из группы Vodafone по запуску нового бренда и предложений на рынок Украины. Я считал своим профессиональным долгом довести эту работу до логического завершения.

На рынке телекома жестокая и не всегда достойная конкуренция. Рынок наблюдал, как индустриальное издание раздувало ситуацию с «украденной бородой»  Как ты относишься к конкурентам?

К конкурентам по телекому я отношусь уважительно. А желтую прессу я просто игнорирую.

Твое видение будущего рынка телеком для Украины? 

Здесь сценарии в свое время замечательно расписал Роман Химич. Я надеюсь, что украинский телеком покинет десятку самых дешевых телеком-рынков мира. Это будет способствовать дальнейшему притоку инвестиций в страну и росту экономики.

Кто из бизнес-селебрити произвел на тебя самое большое впечатление? 

Любым тусовкам я предпочитаю личное общение. Не могу сказать, что знаю многих селебрити. Бизнесмены же, которых я знаю, вовсе не стремятся к публичности.

Vodafone Олег Решетин Маркетинг директор Ричард Бренсон

Олег, ты в ТОП-листе завидных маркетинг-холостяков. Увозишь с собой украинскую невесту?

Не имею привычки обсуждать свою личную жизнь.

Ты недавно был практически на краю света – в Австралии. Какие планы на путешествия в ближайшем будущем?

В Сиднее купил себе путеводители по ближайшей программе в азии: Лаос, Мьянма, Тибет. Очень надеюсь их посетить.

Vodafone Олег Решетин Маркетинг директор

Олег, спасибо тебе за время!

 

 

Фотографии из личного архива Олега Решетина