Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой, OSDirect

Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой OS-Direct

Мария Осипова пришла в клаент-сервис с клиентской стороны. Сделав яркую карьеру в Крафт (позже Mondelez), сегодня Маша реализовывает себя в агентстве OSDirect

Маша, расскажи, как ты увидела себя в клаент-сервисе и попала на сторону агентства?

Случайно и не случайно, как обычно это бывает ☺ Случайно увидела вакансию «Стратег» и подумала какой прекрасный маркетинговый ход, наверное там интересно. А поговорив, стало понятно – есть большое поле вкуснейших проектов и менеджер во мне победил, пришла работать Client Service Director, а после стала руководить направлением комплексных проектов OSDirect. И, да, здесь действительно интересно и очень насыщенно. Мой мультизадачный внутренний движок просто в восторге.

Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой OS-Direct
OS-Direct: 15 лет традиции командного участия в марафонах

Что такое OSDirect сегодня? Это 100% локальная структура? Кто владельцы и топ менеджмент? Руководители отделов?

Да, это полностью локальный маркетинговый холдинг с правильным набором компетенций in-house. Отдельные направления специализируются на брендинге, креативе, PR, диджитал, анализе данных, программах лояльности, горячих линиях, комплектации, медицинских медиа и др. Для моих омниканальных комплексных проектов трудно придумать более благоприятную ситуацию – большая часть интеллектуальной работы любого проекта генерируется внутри компании. Это очень удобно и для клиентов – можно развивать проекты в любом направлении не меняя аккаунта. 

Структура холдинга

Управляется холдинг сейчас владельцем, Валентином Калашником. Мудрость его в том, что он дает достаточно большую свободу действий руководителям направлений, подбрасывая вызовы и обеспечивая инвестициями новых идей. Система учета построена так, что каждый руководитель видит свой P&L, как и актуальные финансовые показатели каждого проекта и каждого менеджера. Маркетологи Крафта меня поймут, насколько это важно для понимания туда ли ты идешь и ведешь остальных. 

В общем получилось такое правильное сочетание большой структуры и духа персонального интерпренерства. Такое возможно, наверное, только в самопостроенных украинских компаниях, мультинациональным этот баланс будет трудно удержать.

Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой OS-Direct
Празднуем повышение менеджера

Ты работала в очень организованной структуре, все кто знает Крафт, понимают, о чем я говорю. Что тебе удалось внедрить в агентстве? Какие процессы или приемы прижились, а какие – нет

В Крафте у меня был нетипичный опыт start up-ов внутри большой структуры (настраивала маркетинг всех брендов бизнеса в Молдове и занималась релончем жевательной резинки в 5 странах). Поэтому мне больше помогает опыт «работы в условиях неизвестности», где каждый отвечает за всех и все, чем в организованной структуре с четко распределенными узкими функциями. Очень помогает опыт «клиента», каждый раз, когда команда в шоке от решения клиента, мне легко «одеть его ботинки» и понять причины, соответственно и предлагать то, что может больше подойти. Клиенты часто недооценивают агентства и не говорят всех вводных, а зря. Вместе мы быстрее бы нашли оптимальное решение для данных сложных условий. 

 

Чего ты не ожидала в работе агентства, что тебя удивляет?

Совсем не ожидала, что в наши трудные времена большие бренды инвестируют социальные проекты. Как я ошибалась! Приятно понимать, что твоя команда дает жизнь лидерским социальным инициативам национального масштаба таким как «Абетка харчування» компании Nestle, «Born for hugs» ТМ Huggies, «Всеукраинская Неделя иммунизации», «Дивоїжа» образовательная инициатива «Сільпо» и др.

Более того, мы сами инвестируем в собственные социальные проекты для будущих мам, выпускаем печатные и он-лайн информационные ресурсы «Зростай малюк», делаем социальные проекты для врачей.

 

Как проходит обычный день Клаент Сервис Директора, распиши по часам 

С увеличением количества проектов и ростом команды мы ввели «летучки на ногах». Собираемся вместе утром и коротко пробегаем по ключевым задачам на день по каждому проекту. Потом, чтобы не потерялось, начали записывать и вывешивать на доску по зонам «что сделано», «что сделать». А потом ребята из Диджитал направления увидели и сказали «так это же SCRUM!». Так мы опытным путем доказали, что усложнение системы неизбежно ведет к agile подходам, планировали вы это или нет 

Сейчас количество утренних встреч сократили до 2х в неделю и привычные утренние сборы команды тратим на саморазвитие: смотрим и обсуждаем TEDex, проводим Inspirational Morning. Заряженное утро – залог активного дня

День – время комментариев и супервизий по проектам команды. И конечно встречи. Больше 2-3 встреч с клиентами в день стараюсь не назначать, т.к. это влияет на качество подготовки и результат. 

Мне повезло, темы наших проектов настолько интересны и жизненны, что приходя домой мне не приходится «переключаться». Если попадается что-то интересное по теме из новостей, мы с коллегами обмениваемся в группах в фб, и, бывает, продолжаем дискуссию, начатую днем, если очень задело. 

Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой OS-Direct
Корпоративные праздники – часть культуры

Имея опыт на стороне клиента, кроме Крафта ты работала в Wimm-Bill-Dann, проработав почти 2 года на стороне агентства, расскажи о плюсах и минусах каждого из опытов

Строго говоря на стороне сервиса, я работала первые 5 лет своей карьеры как менеджер социологических и маркетиновых исследований. И еще год в почтовой логистике. Так что с опытом в OSDirect получается 7,5 лет в сервисе против 10 лет на стороне производителя. Еще пару лет и будет паритет.

Опыт на стороне производителя бесценен. Особенно, когда у тебя есть возможность принимать решения о стратегии развития портфеля целых категорий, запуске и развитии больших брендов, и создании новых инновационных продуктов. Идеально, когда твои решения основываются на насыщенном международном опыте компании и достаточном количестве данных для анализа результатов твоих решений. Понимать, как строится успешный бренд и проверять это на практике каждый день – удовольствие которое дарит работа в мультинациональных компаниях с брендами-лидерами. За удовольствие нужно платить. С одной стороны –  напряжение, стресс и бесконечные командировки. С другой – постоянно продираясь сквозь ограничения процедур и запретов, проходя одни и те же рабочие циклы, очень скоро начинаешь чувствовать себя белкой в чужом колесе посреди кладбища непрошедших согласование твоих идей. Перестаешь понимать кто истинная ты и на что ты тратишь свою жизнь. Поэтому уходя из Крафта – ушла отдохнуть от всякой работы, 2 года принципиально ничего не делала, слушала себя.

На стороне услуг, особенно если ты выстраиваешь уникальные сервисы, есть иллюзия управления ситуацией и собственного выбора. Разнообразие проектов и клиентов создают такой калейдоскоп событий, точно не соскучишься. Когда вела исследовани, не всегда понимала ценность своей работы, в большинстве случаев ты отдаешь отчет и не понимаешь насколько он помог, повлиял на изменения. В комплексных коммуникационных проектах есть шанс измерить и ощутить результат. Хотя он частичный, конечно. Полной картины развития категории и бренда я уже не вижу и очень скучаю по такой аналитике. Не хватает обучения на международных кейсах и драйва инноваций, с сожалением вижу, что рынок рекламы в Украине не развивается активно. В OSDirect мы компенсируем это внутренними обучающими программами и активациями peer-to-peer.

Из Крафта в креатив. Интервью с Марией Осиповой OS-Direct

Какие профессиональные рекомендации ты можешь дать сотрудникам клаент-сервис отделов рекламных агентств?

  1. Поработайте на стороне клиента, хотя бы год, чтобы увидеть все циклы планирования и реализации. Вы удивитесь, у всех странных решений клиента – есть логика, просто она не видна со стороны агентства.
  2. Стройте гибкую систему ведения проектов в командах. Личная ответственность, быстрая реакция на изменения и взаимозаменяемость. В условиях быстрой смены среды и неопределенности большинства параметров – это единственная возможность обеспечить успех проектам. Да, это сложно. Но легче уже не будет. Скорость изменений будет неизбежно расти, и мы или адаптируем наши процессы или проиграем тем агентствам, которые сумеют адаптироваться. Сейчас известная фраза может звучать как «Я знаю, что половина моего проекта изменится до финиша, но не знаю какая половина»
  3. Берите в команду только тех, кому искренне нравится помогать людям. Не все готовы работать на стороне сервиса. И не всем нужно это делать. Работа должна приносить удовольствие.

 

 

Фотографии из личного архива Марии Осиповой