
Какая связь рекламы с гонками? Если не принимать притянутые за уши версии – то никакой. Однако, наблюдая за украинской командой Tsunami RT в эти выходные на Porsche Carrera Cup Italia 2017 в Монца, Италия, я получила три неоценимых урока, которыми хочу поделиться.
Урок №1. Команда
В гоночной команде, как и в любой другой, собственно как и в рекламном агентстве, нет единого ответа на все вопросы. Пилоты-звезды, управленцы, механики – все они мотивированы по-разному, ко всем нужен свой подход. С кем из пилотов по душам говорить перед гонкой, кого заряжать энергией, а кого жёстко прессовать, чтобы сжатая злость переплавилась в движущую силу. Нужно знать каждого как родного, понимать и давать именно то, что дополнит набор качеств гонщика, сделав его победителем. Если костяк команды составляют люди, с которыми в огонь и в воду, – это успех. Но ожидать, что все наёмные работники будут мотивированы только идеей победы, точно перебор. Процедуры, график, система и, когда нужно, жёсткие решения – здесь нет места демократии, здесь все не равны.
Впрочем, не всё держится на кнутах и пряниках, умело и вовремя подобранных. Есть и конкретные формулы, когда речь идет о команде. Во время гонки все держатся вместе. Никто – ни директор, ни владельцы команды не уходят спать, пока все автомобили не будут собраны и готовы к гонке. Все и всё на виду, каждый делает свою работу, но все смотрят друг за другом, результат зависит от каждого. Часто ли креативы и эккаунты, маркетинг и продажи так тесно связаны и переплетены? Можно ли использовать приемы спорта в бизнесе? Ответ – да, ведь все мы любим поговорки о привычных действиях, которые приводят к привычным результатам.
Урок №2. Воля к победе
Без сомнений, без жалости к себе или другим, без компромиссов. Команда существует для победы. Равно как и бизнес. Вряд ли мы открываем рекламные агентства, чтобы трудоустроить милых эккаунтов, бесконечно творческих копирайтеров и предприимчивых продюсеров. Важно одно – этот конкретный проект (стартап, бизнес-план, скажите-сами-что). Его нужно сделать как последний, как единственный. И это прямой путь к лавровому венку и обливанию шампанским. Другие места смотрят на победителей снизу, а это совершенно другой ракурс. И для бизнеса это правило работает так же, как и для спорта.
Урок №3. Национальная гордость
Темы национальности я избегаю, как и многие сегодня. Так уж сложилось в нашей стране, что одни орут в рупор о языке и политике, а другие сидят тихо и продают свои товары или услуги северному соседу. Хотите обсудить тему – читайте Романенко, а я о другом. О том, что украинская команда побеждает на гонках во Франции и Италии, что одесские пилоты рвут трассы Дубаи и Португалии. Я о том чувстве, когда машина с нашим флагом на крыше приходит первой, когда понимаешь: вот, это гордость за нацию, за Родину, за конкретных людей, которые могли бы выступать под любым флагом, но выбрали свой.
Видео Porsche Carrera Cup Italia
Con i titoli assegnati ad Alessio Rovera , Tsunami RT e Ivan Jacoma, si conclude una stagione entusiasmante e, come Monza ha pienamente confermato, combattuta fino all'ultimo respiro. Un grande grazie a chi ha creduto in questa Carrera Cup e un grosso in bocca al lupo a tutti i piloti. #MyCarreraCupItalia #Porsche
Опубліковано Porsche Carrera Cup Italia 22 жовтня 2017 р.