Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

2014 год стал переломным для многих бизнесов. Дело не только в кризисной ситуации, необходимости оптимизации процессов, борьбе с инфляцией и дефицитом бюджетов, но и в переосмыслении того, кем ты являешься и для чего работаешь.

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

TABASCO всегда считало важным оказывать максимальную поддержку общественным проектам: работа с UNDP, Amnesty International, организациями по защите прав потребителей, Let’s do it Ukraine и многое другое. 

Поэтому когда государству потребовалась по-настоящему эффективная социальная коммуникация, агентство включилось в работу и на волонтерских началах запустило несколько знаковых и жизненно необходимых для государства кампаний. Естественно, все было сделано pro bono.

Это был ценностный выбор. Мы прекратили успешный и прибыльный бизнес в России, поскольку в нашей карте ценностей невозможно делать коммуникацию, мобилизующую украинцев, а за прибылью ездить в Москву. Это было сложное, экономически невыгодное решение. По прошествии трех лет мы не перестаем удивляться нашим коллегам, которые не только продолжают работать с Россией, но и без задней мысли делятся креативными результатами своего сотрудничества с «белокаменной». Что ж, каждый делает свой выбор.

Сложившаяся ситуация заставила нас переосмыслить вектор развития. И рынок во многом пошел нам навстречу. Мы обеспечили креативом запуск в Украине международного оператора Vodafone, сделали много крутого в ритейле…

Но все чаще и чаще обращали взор на новые возможности. 

Во-первых, многие ведущие украинские компании начали активно осваивать другие рынки. Благодаря этому вместе с нашими клиентами мы разрабатывали бренды для вывода на рынок 21 страны. Это КНР, Египет, Ливан, Палестина, Ирак, Кот-д’Ивуар, Непал, Литва, Нидерланды, Малайзия, Бангладеш, Того, Кения, Мьянма, Катар, Венесуэла, Суринам, ОАЭ, Вьетнам, Азербайджан и, главная новость, – США!

Во-вторых, спрос на услуги нашего креатива есть на рынках Казахстана и Беларуси. Работать с ними интересно. 

В-третьих, мы взяли штурмом очень сложный и перспективный рынок – ОАЭ. Начали работу с лидером в минеральной воде – Masafi. При этом основную часть работ по видеопродакшну делали в Украине, продвигая таким образом не только себя, но и услуги других украинских компаний.

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

И наконец, мы находимся в активном поиске модели современного креативного бизнеса. За последние пару лет мы бросили наши силы в освоение инноваций и преуспели, разработав ряд собственных продуктов. 

Освоив программы мониторинга социальных сетей, мы связали их с умным ботом, который вступает в диалоги, комментируя только релевантные поставленной задаче посты. Мы назвали эту технологию Social Media Artificial Intelligence (SMAI). Она подключает искусственный интеллект, который находит посты в социальных сетях по заданной теме и активирует чат-бота. На практике вы можете, к примеру, вычислить всех киевлян, которые в данный момент оставляют восторженные отзывы о Дубае, и прямо в комментариях предложить им купон на посещение определенного ресторана. В чем преимущество данного подхода? Прежде всего это нативность, иными словами – естественность, уместность. Вы вступаете в осмысленный диалог с потребителем, обсуждая интересующую его тему. Первой кампанией, успешно показавшей себя по результатам использования SMAI, стал проект «Киевская сотка» – велопробег, в котором мы выявили ВСЕХ увлеченных велосипедами (и пишущих об этом) жителей Киева и области. Далее мы откомментировали каждый их пост о велоспорте персональным приглашением принять участие в веломарафоне. Результат – каждый третий человек вступил в диалог с ботом. Это немыслимый по эффективности результат. Очень хорошим обычно считается результат на уровне 3%. Мы же получили 33%. И главное достижение –двукратное увеличение зарегистрировавшихся на гонку. Таким образом, данная высокоточная технология очень удобна для выявления постов, объединенных определенной темой, и личной активации/приглашения каждого человека. Также мы видим большой потенциал этой технологии для пиара и борьбы с фейковыми новостями. Остановить распространение фейков теперь проще простого: найти пост с фейковой новостью и автоматически прокомментировать его должным образом с помощью SMAI. 

Мы создали приложение для виртуальной реальности, которое является необычайно перспективным для преодоления стрессовых ситуаций. Продукт называется VoxBox и вдохновлен работами американского психотерапевта Артура Янова, так называемой терапией «первичного крика». Приложение генерирует вокруг человека враждебную среду, «разогнать» которую можно только выкричавшись. Находясь в звуконепроницаемой комнате, в комфортной обстановке человек выпускает из себя весь гнев, кричит что есть силы, и, пройдя сеанс, чувствует облегчение. Чтобы зафиксировать уровень стресса до и после сеанса, испытуемые проходили электрокардиограмму, которая обрабатывалась специальным программным обеспечением (разработка украинской студии MAWI), и на основании этого рассчитывался уровень стресса до и после. Результаты убедили нас в том, что приложение работает. По прошествии 10 минут после сеанса большинство тестируемых показывали устойчивое снижение уровня стресса и, что любопытно, повышение трудоспособности. Теперь мы шутим, что комнатой с VoxBox должен быть оборудован каждый современный офис. Продукт находится в стадии R&D и тестирования. Мы возлагаем на него большие надежды. 

Помимо этого, мы разрабатывали приложение для вечеринок Concert lights, прорабатывали ряд других проектов.

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

 

Данные опыты показали, что, развивая креатив как главную компетенцию компании, мы выходим за рамки просто креативного рекламного агентства, которое продает дизайн, стратегию и ролики. Мы становимся платформой для создания любых творческих решений не только в коммуникации, но и в разработке продуктов. Вот почему мы начинаем называть себя TABASCO – компания креатива.

Не оставляем мы, конечно, и социальную рекламу. 

Две компании 2018 года показывают масштаб, с которым мы можем работать. 

11-13 января в ОАЭ проходила ежегодная гонка на выносливость «24 часа Дубая». Чтобы привлечь внимание всего мира к онкозаболеваниям и спасти несколько детских жизней из фонда «Парус надежды», TABASCO запустили благотворительную акцию RACEFOR.LIFE.

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

Чемпионы Украины команда Tsunami RT выехали на гонку на Porsche 911 GT3 Cup MR II, дизайн которого был разработан нашим агентством и посвящен акции. Команда не только выиграла гонку, но и собрала деньги для детей. А саму акцию поддержало множество волонтеров, замечательных людей, среди которых такие знаменитости, как Джамала, звезда студии «95 квартал» Елена Кравец и актер Олег Иваница. 

Почему и как украинское агентство TABASCO выходит на новые рынки

А наша свежая кампания для Всемирного фонда дикой природы WWF является примером простого и эффективного креатива. Не так просто прорвать забитый политикой и чушью информационный клаттер новостью о вымирающих видах животных. Но мы смогли. Мы использовали крики рыси, выдры, пеликана, медведя и в сотрудничестве с диджеем Yuriy Dvblex сделали из них крутейшие танцевальные миксы, вставив информацию о самих животных. Инновационная форма стала носителем идеи и нашла широкую целевую, захватив СМИ.

Креатив не имеет ограничений. Мы рады пользоваться этим и предлагать услуги клиентам уже во всем мире. Украинское независимое агентство TABASCO выходит на глобальный уровень. 

 

 

Фотографии предоставлены TABASCO