The Greatness Challenge зовет! Советы бывалых креативщиков: Дима Алимов и Андрей Мищенко

The Greatness Challenge зовет! Советы бывалых креативщиков

Второй год ADC*UA объявляет конкурс The Greatness Challenge, давая возможность молодым украинским креативщикам побывать в самом центре важнейшего события в мире креатива – фестиваля ADCE Awards 2017. Победители поедут в Барселону на фестиваль, чтобы присутствовать в составе национального жюри и вместе с известными рекламистами и креативщиками отбирать работы. В прошлом году члены ADC*UA выбрали две креативные пары, вместо заявленной одной. Дима Алимов, Малой (Creative Group Head в Yö Design Production) и Андрей Мищенко, Дед (Copywriter в Arriba!) рассказали Илоне Ставицкой (PR Tabasco) о своем опыте и как это было у них – чтобы победители этого года понимали, что ждет их за бугром. 

 

Расскажите о вашем опыте на конкурсе The Greatness Challenge

Ожидания Малого:

Ожидал, что опыт будет просто сочиться отовсюду, а я буду купаться в его теплых волнах и приобретать, жадно махая руками. Так, в общем-то, и получилось. Ожидал, что проект мы будем делать чётко, спокойно, заблаговременно, неспешно внося правки. Не будет проблем и мороки с документами и прочими бумагами. Ожидал, что всё будет идти как по маслу. И я буду свеж, бодр и улыбчив во время поездки. Ожидал, что на фестивале подарю Стефану Загмайстеру чебурек. Ожидал, что будем брать интервью у топовых креативных и арт-директоров на огурец, ожидал провести больше времени в Амстердаме. Ожидал увидеть в Париже Макбесса. Я, в общем-то, много чего ожидал. И сейчас ожидаю.

Реальность Деда:

Всё придумалось за один вечер. Презентация с гифками собралась ещё за вечер. Гифки не зашли жюри, и нас попросили переделать презентацию. Мы переделали. 

Результаты узнали, лёжа на пляже в Кирилловке с чебуреком. И я не о Диме. 

Дальше всё как в тумане. Визы, маршруты, договорённости, съёмки, работа параллельно. Месяц подготовки к поездке выпал из памяти. 

Дальше – автостоп. Бессонный. Местами безнадёжный. Местами воодушевляющий. 

Амстердам. Автостоп. Париж. Автостоп. Барселона.

День в одной куртке под дождём.

День в одной куртке под озадаченными взглядами жюри.

День в одной куртке под впечатлениями от лекций.

День в одной куртке под палящим солнцем Каталонии.

День шатания без куртки под разговоры китайских туристов.

Пара дней в полётах, переездах, отъездах и прибытиях.

Это краткий пересказ. 

Подробнее тут  

 

 

Как все происходило? 

Ожидания Деда:

Ожидал, что всё будет легко. Ожидал, что автостоп пройдёт весело и быстро. Ожидал, что вай-фай будет бесплатным и будем постить много контента. Ожидал увидеть рекламных богов. Ожидал, что нашего дурачества хватит, чтобы поразить жюри. Знаю, что Дима ожидал найти в Барселоне чебуречную. Чебуречную так и не нашли. Есть повод вернуться.

Реальность Малого: 

Было нифига не легко. Сплошные трудности на каждом шагу, бессонные ночи, стёртые ноги, голодный живот, красные глаза, холодные руки, злые слова, сандвичи и энергетики на заправках, приветливые и неприветливые люди, языковые барьеры, прыгающие бездомные, грязные хостелы. В общем, мне такая реальность не сразу пришлась по вкусу, но потом я ощутил кайф, который сначала не уловил, и теперь скучаю без него. 

 

 

Чего вам не хватало, что вы сделали бы иначе? 

Ожидания Малого: 

Ну, мы думали, что наша идея всем будет понятна и проблем с её усвоением ни у кого не возникнет. Но вышло не совсем так. Не дотянули из-за нехватки времени. Несмотря на всю трешовость наших вижуалов, в моей голове они выглядели все равно ещё трешовее и совсем иначе. Но сделать так, как хотелось, просто не получилось из-за ограничений по времени. Ожидал что соберём больше денег. В интернете и без нас хватает тех, кто собирает бабки. Так что чувствовалась большая конкуренция и появлялись сомнения на тему “а круто ли мы делаем то, что делаем, или это всё вторяк и туфта, и ай-кью у нас как у хлебушка”. Но это – нормальные рабочие мысли. Ожидал, что не буду нудить, но в некоторых моментах во время трипа всё же нудил. Но главное ожидание оправдалось: мы очень кайфовали во время подготовки проекта и во время его исполнения. И после тоже кайфовали. Круто всё, короче. 

Реальность Деда:

Как по мне, не хватило “кейсовости”. Было трешово, весело, смешно, но немного непонятно. 

Ещё мы потратили много времени на проект. Повеселились, поугорали, отлично провели время. Эффектно, но не очень эффективно. 

Как раз эффективность и стала решающим критерием у жюри. Ребята-победители из Португалии приложили минимум усилий и собрали 1500 евро. 

Ну, и механика была предельно понятной. В общем, молодцы чуваки.

 

 

Что вы посоветуете тем, кто поедет на конкурс в этом году?

Ожидания Деда:

Жду, что поедут чуваки, которые по-новому взглянут на задачу. Рассчитываю, что не будет историй с поиском спонсоров. Хочу, чтобы кейсы были не ради кейсов, чтобы они действительно приносили деньги. Мечтаю, чтобы кейсы решали не только задачу, но и социальную проблему. Надеюсь, что всё так и будет.

Реальность Малого:

Им тоже не будет хватать времени, чтоб сделать всё настолько круто, насколько они захотят. Так что пусть сделают настолько круто, насколько успеют) Если они поедут автостопом, им тоже будет тяжело, но это незабываемый и непередаваемый опыт, который стоит получить. На фестивале будет много серьезных, но, в общем, открытых бывалых креативщиков, которые могут много чего полезного вам рассказать. Так что не стесняйтесь разговаривать с ними и пилить их европейские ушки своими вопросами. Будущее в руках любопытных. Также будет много скучных типов, но они вам не нужны.

 

Фотографии из личного архива Димы Алимова и Андрея Мищенко