
2 ноября в IHub на Крещатике прошло закрытое мероприятие для клиентов AGAMA communications #AGAMADigitalbreakfast. Теперь некоторые из обсуждаемых во время мероприятия тренды и новинки будут доступны и читателям AdPage.
Диджитал-тренды: смартфоны, социальные медиа, адаптивность контента, нативная реклама
В сравнении с 2014 годом рост пользователей смартфонов увеличился на 59%, а использование 3G приросло на 460%.
Все больше пользователей ограничиваются смартфоном и почти не пользуются десктопами. Все это открывает новые возможности для мобильной рекламы, включая геолокацию, персонализацию, технологии AR/VR.
Социальные сети – одна из основных причин пользования Интернетом. Вконтакте (7 млн украинцев) уступает Facebook (10 млн) по охвату, а Одноклассники украинцами почти не посещаются. YouTube просматривают 16 миллионов, а Instagram – 8.
Выбирая конкретные площадки и рекламный контент, важно понимать, что социальные сети имеют разные цели пользования. Например, Facebook – платформа для отслеживания новостей в мире и моем окружении, а Instagram – шеринг моментов, которые происходят в жизни пользователя, где основная лента более «идеальна», а в сториз можно размещать все происходящее прямо сейчас, ведь уже через 24 часа оно исчезнет навсегда.
Facebook и Instagram по-разному закрывают эмоциональные потребности, поэтому дублировать контент и повторяться не стоит. Вот еще факт: на Instagram пользователи охотнее взаимодействуют с контентом от знаменитостей, а на Facebook – от родных и друзей.
Работая с контентом для социальных сетей, бренду стоит постоянно быть в новинках, которые появляются достаточно часто. На самом деле, это не тягостная обязанность, а скорее постоянная охота за вовлекающими форматами.
У Facebook, где украинская аудитория превышает 10 миллионов пользователей, для брендов имеется немало инструментов для продвижения: Adverts, Pages, запущенные буквально на днях форматы в Messenger, Instagram и Audience Network. Говоря о новинках, Олег Онегов из Admixer презентовал как форматы, так и инструменты. Среди них In-Stream Video, Suggested Video, таргетинг, учитывающий самые тонкие настройки, включая brand safety controls , реклама в мессенджере, рекламные форматы с фокусом на продукт, dynamic adverts, link adverts. Что касается креатива, тут тоже есть над чем поработать. Во-первых, для мобильной видеорекламы стоит делать креатив без звука.
Отработать размер вижуала и видео – это касается и Facebook, и Instagram. Включить элемент геймификации, попробовать и отточить формат carousel, ведь именно он сейчас повышает внимание к контенту.
Продолжая диалог, начатый Google во время конференции AIR о рабочих форматах прероллов на YouTube, Анастасия Бутова, Digital strategic planner Tribal Worldwide, Kyiv, презентовала несколько кейсов адаптации креатива с телевизионного ролика в преролл от Mountain Dew. Помните – начните ролик с логотипа?
Еще Анастасия показала примеры удачных пятисекундных роликов, которые успевают сказать все необходимое зрителю еще до того, как их перемотают
По данным MMI Ukraine, у 13% украинцев установлен AdBlock, это заставляет рекламодателей обращаться к своевременной и креативной, так называемой нативной рекламе.
Примеры такого подхода в кейсах Campbell’s Soup и Cheetos Museum.
Блогеры и лидеры мнений на тренде, а исследователи помогают лучше понять потребителя
О блогерах на AdPage опубликовано достаточно много: интервью с самими лидерами мнений, клиентами и работающими в этом сегменте коммуникаций агентствами
Дарина Постол, Social Media Marketing Group Head в Tribal Worldwide, Kyiv, формализуя общение с лидерами мнений, рассказывает о ценах и сходстве в работе: «Дослідження Twitter та аналітичної компанії Annalect показало, що 40% респондентів готові придбати товар або послугу, побачивши її в акаунті трендсетера в будь-якій з соціальних мереж».
Что же лидеры мнений могут дать бренду? Охват, действие (переходы, скачивание), доверие и лояльность, свежий взгляд.
Как бюджетировать работу с лидером мнений? Средние оценки по рынку таковы:
500 тысяч подписчиков – $ 2000–3000
100–500 тысяч подписчиков – $ 500–1000
10–100 тысяч подписчиков – до $ 500, при этом данная категория зачастую имеет лучшую комбинацию охвата и вовлечения.
Кроме количества подписчиков, нужно учитывать их качество. Лояльная и комментирующая аудитория имеет большее влияние, чем большое количество молчаливых подписчиков.
Новые возможности появляются и у маркетологов, благодаря изменениям технологий в рисерче. Полное погружение от VR-технологий для глубокого изучения отношения потребителя, и с другой стороны воркшопы и необходимая поддержка от исследователя, – об этом рассказала Анна Шахдинарян из рисерч-агентства TNS.
Украинский покупатель настроен позитивно, закупается в супермаркетах и через Интернет, но ищет скидки и программы лояльности
«Последний год мы наблюдаем сохранение ситуации макростабилизации в Украине. Говоря о рынке в целом, несмотря на инфляцию и политическую нестабильность, в Украине отмечается рост основных показателей индекса потребительских настроений (ИПН). Рост минимальной заработной платы и перерасчет пенсий, принятие безвизового режима для Украины с ЕС и Евровидение – факторы, которые способствовали росту ИПН. Как результат, украинцы готовы больше тратить, но на фоне роста инфляции – сохраняется высокие стремления к экономии.
Таким образом, улучшение потребительских настроений сейчас скорее отображается на желании тратить, а при сохранении реального дохода это не выражается в объемах потребления и съедается все еще высокой инфляцией. Для нас сегодня «макростабилизация» вместо «динамичного роста» дает скорее больше вызовов – поиск потенциала для роста бизнеса в условиях не растущего рынка», отмечает Руслан Гутников, управляющий директор OMD | Intelligence HUB.
Что касается финансовой стороны, украинский потребитель остается крайне чувствительным к цене. Он находится в поисках скидок, которые дают сети. В результате предпочтение покупки товаров FMCG-категории растет именно в супермаркетах. Остаются востребованными и программы лояльности, где их успех определяется гибкостью и максимальной персонализированностью.
Онлайн-продажи уже конкурентны в категориях техника, одежда/обувь, билеты, что открывает возможности для роста.
Фотографии и презентации предоставлены AGAMA communications, фотограф – Андрей Бочка