
В этом году AdPage – снова медиа-партнер фестиваля Golden Drum. Узнать о том, что нового на фестивале, мы решили, поговорив с Mojca Briščik, президентом фестиваля Golden Drum и исполнительным директором Slovenian Advertising Chamber.
И сразу первый вопрос. Фестиваль возвращается в Порторож. Почему? Любляна оказалась менее привлекательным местом для рекламистов?
Действительно, мы возвращаемся в Порторож – это дом Golden Drum. Когда два года назад цены на отели на время фестиваля взлетали до небес, мы перенесли фестиваль в более урбанистическую локацию – столицу Словении Любляну. С тех пор многое изменилось, обновилась инфраструктура, поэтому мы с нетерпением ожидаем возвращения на побережье.


25-ю годовщину фестиваля мы будем отмечать в отеле «Словения», и это напоминание о гордости, которую мы испытываем, организовав международный фестиваль такого масштаба в стране с населением всего 2 миллиона человек. А учитывая, что Slovenian Advertising Chamber – некоммерческая организация, гордимся еще больше.
Фестиваль возвращается к своим корням, к месту, где все начиналось. Самые смелые из вас, те, кто не считает море при температуре 17-19 градусов холодным, смогут «запрыгнуть» или просто наслаждаться видами за общением с друзьями. Лекторы будут вдохновлять.
Что запланировано на время фестиваля? Какие события? Кто докладчики?
В честь 25-летия фестиваля мы решили обогатить программу, добавив темы из разных областей. Основное внимание будет уделяться не только достижениям агентств, но и личностям – людям, которые определяют тенденции в рекламе.

Выступать будут Sir John Hegarty, основатель Bartle Bogle Hegarty, Великобритания, Stephan Loerke, генеральный директор Всемирной федерации рекламодателей, Бельгия, Philip L. McKenzie, культурный антрополог/стратег, Нью-Йорк, США, Jan Jelle de Boer, креативный стратег, MediaMonks, Нидерланды, Mailine Swildens, директор ZOO EMEA, Франция, David Pivk, директор по маркетингу брендов EMEA в Nike, Амстердам, Нидерланды, Farid Chehab, почетный председатель и советник правления, Leo Burnett MENA, Ливан, Michael Conrad, президент Берлинской школы творческого лидерства, Германия, Steve Griffiths, руководитель отдела стратегии и партнерства, DDB Europe, Великобритания, Pietro Leone, глобальный операционный директор, Geometry Intelligence, Великобритания, Emma Wilkie, управляющий директор, Gunn Report, Великобритания, Richard High, директор Brand Finance, Великобритания и многие другие.
Есть ли будущее у креативных фестивалей?
Я уверена, что фестивали будут всегда. Доктор Стефан Фогель из Ogilvy & Mather Germany в своей уникальной метафорической манере сравнил фестивали с Олимпийскими играми: «Если бы не было Олимпийских игр, кому бы пришло в голову пробежать 100 метров менее чем за десять секунд?». Я очень поддерживаю это мнение.
Фестивали – это зеркала, отражающие нашу отрасль. Они вознаграждают идеи и способствуют обмену опытом. Я считаю, что фестивали отвечают на вопрос о том, успешны вы или нет, поскольку все знают, что вы хороши, если видят вас на сцене с наградой.

Golden Drum – важное событие для украинского рынка, а вот как вами воспринимается Украина?
Украина очень важна для Golden Drum. Лично меня впечатляет, как быстро ваш рынок меняется к лучшему, и я рада отметить ваш рост в рекламе, который мы ожидаем как в текущем, так и в следующем году. Кроме того, прогнозы указывают на еще большие инвестиции со стороны рекламодателей в будущем, и тот факт, что сегодня спад и стагнация являются словами, использующимися в контекте прошедшего времени, мотивирует. В конечном итоге, все это способствует развитию креативной области и достижению еще больших успехов, с учетом понимания, что существуют еще более ощутимые бюджеты.

В Украине есть исключительные креаторы, поэтому мы всегда держим место в нашем жюри для представителя из Украины. В этом году в Портороже к нам в качестве члена жюри присоединится Наталия Морозова, исполнительный директор Havas Group Ukraine.

В прошлом году мы принимали Светлану Цвеленьеву из TBWA Ukraine, на 23-й Golden Drum приезжал Денис Келеберденко, BBDO Ukraine. Хочется отметить большие достижения еще одного креатора из BBDO – Anže Jereb, словенец, региональный исполнительный креативный директор Украины и Центральной Азии.
Хорошо! А расскажите нам, почему украинским рекламистам и маркетологам стоит запланировать поездку на Golden Drum в этом году?
Есть масса причин. Одна из них – празднование 25-летнего юбилея Golden Drum, с исключительной программой и интересными фестивальными мероприятиями. Кроме того, Golden Drum предлагает уникальную возможность для нетворкинга. Уверяю вас, мы один из самых добрых фестивалей в мире! У нас для всех участников есть возможность встретиться и пообщаться с президентами компаний, членами жюри, докладчиками.
В этом году на Golden Drum будут выступать исключительные ораторы из разных областей – от технологий и коммуникаций до философии. Они обсудят источники и значение вдохновения для решения задач будущего, приведут примеры и способы, с помощью которых мы сможем стать инициаторами будущих изменений. Лекции и презентации, предлагаемые фестивалем, – одна из важнейших причин посетить Golden Drum для тех, кто хочет понять творческую трансформациею будущего и жить ею.
А еще посетители фестиваля смогут насладиться великолепной кухней и видом на море. Команда Golden Drum доступна в любое время, чтобы ответить на все ваши вопросы.
Еще одной причиной для участия в фестивале является конкуренция. Самые престижные награды дают всем претендентам новый драйв и дополнительную мотивацию к работе. Серьезная конкуренция, когда ваша заявка будет рассматриваться вместе с другими работами из 40 стран и оцениваться 22 высокопоставленными международными экспертами.
Фестиваль – это шанс посмотреть на конкурс молодых талантов, людей до 30 лет. Тема конкурса этого года: Пиран – город Тартини. Задача молодых драмеров – подготовить креативную концепцию, ориентированную на укрепление бренда города. Награда в этом году также заманчива – 3000 евро от муниципалитета Пирана получит автор лучшего плаката, а мы покроем регистрацию для участия в Golden Drum 2019.

И правда заманчиво! Напоследок поделитесь, пожалуйста, Вашими любимыми фестивальными кейсами
Это неблагодарная работа, но я хотела бы сосредоточиться на выделяющихся кейсах из стран, которые не участвуют в фестивале Golden Drum
Apple HomePod «Welcome Home», TBWA / Media Arts Lab (Лос-Анджелес, США).
Orange Telecom «Now or Never», FP7 / CAI (Каир, Египет).
и EDEKA «Самый немецкий супермаркет», Юнг фон Мэтт (Гамбург, Германия).
Фотографии предоставлены администрацией фестиваля Golden Drum