
2014 год стал переломным для многих бизнесов. Дело не только в кризисной ситуации, необходимости оптимизации процессов, борьбе с инфляцией и дефицитом бюджетов, но и в переосмыслении того, кем ты являешься и для чего работаешь.
TABASCO всегда считало важным оказывать максимальную поддержку общественным проектам: работа с UNDP, Amnesty International, организациями по защите прав потребителей, Let’s do it Ukraine и многое другое.
Поэтому когда государству потребовалась по-настоящему эффективная социальная коммуникация, агентство включилось в работу и на волонтерских началах запустило несколько знаковых и жизненно необходимых для государства кампаний. Естественно, все было сделано pro bono.
Это был ценностный выбор. Мы прекратили успешный и прибыльный бизнес в России, поскольку в нашей карте ценностей невозможно делать коммуникацию, мобилизующую украинцев, а за прибылью ездить в Москву. Это было сложное, экономически невыгодное решение. По прошествии трех лет мы не перестаем удивляться нашим коллегам, которые не только продолжают работать с Россией, но и без задней мысли делятся креативными результатами своего сотрудничества с «белокаменной». Что ж, каждый делает свой выбор.
Сложившаяся ситуация заставила нас переосмыслить вектор развития. И рынок во многом пошел нам навстречу. Мы обеспечили креативом запуск в Украине международного оператора Vodafone, сделали много крутого в ритейле…
Но все чаще и чаще обращали взор на новые возможности.
Во-первых, многие ведущие украинские компании начали активно осваивать другие рынки. Благодаря этому вместе с нашими клиентами мы разрабатывали бренды для вывода на рынок 21 страны. Это КНР, Египет, Ливан, Палестина, Ирак, Кот-д’Ивуар, Непал, Литва, Нидерланды, Малайзия, Бангладеш, Того, Кения, Мьянма, Катар, Венесуэла, Суринам, ОАЭ, Вьетнам, Азербайджан и, главная новость, – США!
Во-вторых, спрос на услуги нашего креатива есть на рынках Казахстана и Беларуси. Работать с ними интересно.
В-третьих, мы взяли штурмом очень сложный и перспективный рынок – ОАЭ. Начали работу с лидером в минеральной воде – Masafi. При этом основную часть работ по видеопродакшну делали в Украине, продвигая таким образом не только себя, но и услуги других украинских компаний.
И наконец, мы находимся в активном поиске модели современного креативного бизнеса. За последние пару лет мы бросили наши силы в освоение инноваций и преуспели, разработав ряд собственных продуктов.
Освоив программы мониторинга социальных сетей, мы связали их с умным ботом, который вступает в диалоги, комментируя только релевантные поставленной задаче посты. Мы назвали эту технологию Social Media Artificial Intelligence (SMAI). Она подключает искусственный интеллект, который находит посты в социальных сетях по заданной теме и активирует чат-бота. На практике вы можете, к примеру, вычислить всех киевлян, которые в данный момент оставляют восторженные отзывы о Дубае, и прямо в комментариях предложить им купон на посещение определенного ресторана. В чем преимущество данного подхода? Прежде всего это нативность, иными словами – естественность, уместность. Вы вступаете в осмысленный диалог с потребителем, обсуждая интересующую его тему. Первой кампанией, успешно показавшей себя по результатам использования SMAI, стал проект «Киевская сотка» – велопробег, в котором мы выявили ВСЕХ увлеченных велосипедами (и пишущих об этом) жителей Киева и области. Далее мы откомментировали каждый их пост о велоспорте персональным приглашением принять участие в веломарафоне. Результат – каждый третий человек вступил в диалог с ботом. Это немыслимый по эффективности результат. Очень хорошим обычно считается результат на уровне 3%. Мы же получили 33%. И главное достижение –двукратное увеличение зарегистрировавшихся на гонку. Таким образом, данная высокоточная технология очень удобна для выявления постов, объединенных определенной темой, и личной активации/приглашения каждого человека. Также мы видим большой потенциал этой технологии для пиара и борьбы с фейковыми новостями. Остановить распространение фейков теперь проще простого: найти пост с фейковой новостью и автоматически прокомментировать его должным образом с помощью SMAI.
Мы создали приложение для виртуальной реальности, которое является необычайно перспективным для преодоления стрессовых ситуаций. Продукт называется VoxBox и вдохновлен работами американского психотерапевта Артура Янова, так называемой терапией «первичного крика». Приложение генерирует вокруг человека враждебную среду, «разогнать» которую можно только выкричавшись. Находясь в звуконепроницаемой комнате, в комфортной обстановке человек выпускает из себя весь гнев, кричит что есть силы, и, пройдя сеанс, чувствует облегчение. Чтобы зафиксировать уровень стресса до и после сеанса, испытуемые проходили электрокардиограмму, которая обрабатывалась специальным программным обеспечением (разработка украинской студии MAWI), и на основании этого рассчитывался уровень стресса до и после. Результаты убедили нас в том, что приложение работает. По прошествии 10 минут после сеанса большинство тестируемых показывали устойчивое снижение уровня стресса и, что любопытно, повышение трудоспособности. Теперь мы шутим, что комнатой с VoxBox должен быть оборудован каждый современный офис. Продукт находится в стадии R&D и тестирования. Мы возлагаем на него большие надежды.
Помимо этого, мы разрабатывали приложение для вечеринок Concert lights, прорабатывали ряд других проектов.
Данные опыты показали, что, развивая креатив как главную компетенцию компании, мы выходим за рамки просто креативного рекламного агентства, которое продает дизайн, стратегию и ролики. Мы становимся платформой для создания любых творческих решений не только в коммуникации, но и в разработке продуктов. Вот почему мы начинаем называть себя TABASCO – компания креатива.
Не оставляем мы, конечно, и социальную рекламу.
Две компании 2018 года показывают масштаб, с которым мы можем работать.
11-13 января в ОАЭ проходила ежегодная гонка на выносливость «24 часа Дубая». Чтобы привлечь внимание всего мира к онкозаболеваниям и спасти несколько детских жизней из фонда «Парус надежды», TABASCO запустили благотворительную акцию RACEFOR.LIFE.
Чемпионы Украины команда Tsunami RT выехали на гонку на Porsche 911 GT3 Cup MR II, дизайн которого был разработан нашим агентством и посвящен акции. Команда не только выиграла гонку, но и собрала деньги для детей. А саму акцию поддержало множество волонтеров, замечательных людей, среди которых такие знаменитости, как Джамала, звезда студии «95 квартал» Елена Кравец и актер Олег Иваница.
А наша свежая кампания для Всемирного фонда дикой природы WWF является примером простого и эффективного креатива. Не так просто прорвать забитый политикой и чушью информационный клаттер новостью о вымирающих видах животных. Но мы смогли. Мы использовали крики рыси, выдры, пеликана, медведя и в сотрудничестве с диджеем Yuriy Dvblex сделали из них крутейшие танцевальные миксы, вставив информацию о самих животных. Инновационная форма стала носителем идеи и нашла широкую целевую, захватив СМИ.
Креатив не имеет ограничений. Мы рады пользоваться этим и предлагать услуги клиентам уже во всем мире. Украинское независимое агентство TABASCO выходит на глобальный уровень.
Фотографии предоставлены TABASCO